ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Альянс Миров вики, дополнив её.
Дисклеймер
Изображение(я) в этой статье не является(ются) собственностью проекта "Альянс Миров". Ссылка на источник, откуда файл был взят, расположена ниже.

Подробнее...

Аарт Виллиан Дам (тес. Aatr Willian Dum); (13 сентября 1897, Хайтран, Тесовикия — 3 августа 1966, Зиббенхолл, Тесовикия) — тесовикийский полководец, маршал Тесовикии (1931), Верховный Главнокомандующий армией Анти-Нэрвийской Коалиции (1932-1950), первый в военной истории империи грандмаршал армии (1947).

Имя Дама в его время стало едва не легендарным, его военная карьера взлетела очень быстро. Аарт Дам лично разрабатывал операции Коалиции с 1932 года и до последней в его военной карьере битвы за Шолак. Один из полководцев Империи, отказавшихся сражаться против Тесовикийского Вельдра в 50-ых годах.

Биография

Аарт Дам - потомственный военный: его отец и дед были полководцами, дослужившимися до звания генерала (отец Аарта был генерал-лейтенантом).

Военная карьера

Аарт Дам окончил военную академию в Картазане в звании лейтенанта (1917 год). В условиях идущей войны был немедленно завербован в 6-ую армию Коалиции, где познакомился в капитаном Миклошем Ханти, которому в будущем предстоит стать одним из самых известных танковых полководцев Коалиции. Аарт участвовал в некоторых стычках на Террастанском фронте. В качестве командира танка в 1919 принимал участие в сражении у деревни Фрах'Кран (Террастан), где получил свою первую награду.

С 1920 майор. Остаётся на фронте, возглавляя одно из звеньев танковой группы Коалиции. В октябре 1920 года Дам был ранен в плечо. Находился в госпитале до следующего года, после чего вернулся на фронт. В качестве командира звена организовал необходимый Коалиции прорыв, позволив танковой армии окружить и разбить противника.

В 1923 получает повышение в подполковники. Под его руководство переходит уже вся танковая группа, входящая в состав 4-ой танковой дивизии Коалиции. Дам удивляет своих руководителей, в том числе действующего Верховного Главнокомандующего Пауля де Миккела, своей невероятной уверенностью. Когда фронт в Террастане перестал быть горячей точкой, де Миккел отправил Аарта Дама в Ассасирию, на помощь Арману I.

В 1926 году полковник Дам принимает участие в битве при Блайке, где оказывал помощь ассасирийской армии. Для поддержки обороноспособности на фронте полководец потребовал поставок артиллерии Ассасирии. До 1928 руководил артиллерией, применяя тактику ночных обстрелов. Как и его отец, считал, что только артиллерия способна наверняка остановить большую армию.

В 1930 по указу Армана I Дам был повышен в ранге до генерал-майора и назначен главой генштаба в Ассасирии. Этот год стал самым тяжелым для Аарта: Нэрвия привела в Ассасирию элитные войсковые части под руководством генерал-фельдмаршала Отто Крайберга. В тяжелых условиях войны, генерал создаёт план операции "Сириус", на который получает одобрение от Армана и де Миккела. С большими потерями, но с победой, Аарт Дам отбрасывает нэрвийскую армию к Матриции.

В 1931 прибывает в Зиббенхолл, где получает повышение до маршала Тесовикии. После был переброшен в Викирию, где у Нэрвии еще оставались значительные силы. Здесь он вновь возглавляет 4-ую танковую дивизию Коалиции в битве при Корлаггене. Эта битва показала, что промышленная мощь Коалиции значительно превышает таковую у Нэрвии. Несмотря на активное использование врагом ракет, Дам требует от армии готовности в любой момент и атаковать и оборонятся.

С 1932 маршал Аарт Дам становится Верховным Главнокомандующим армией Коалиции решением императора Тесовикии и герцога Ассасирии. Теперь его планы меняются: маршал решает любой ценой вернуть контроль над верфями Викирии. Для этого он запускает проект первого авианосца в мире ("Бесстрашный") и увеличивает выпуск авиации. В это же время сотрудничает в Варлем Глайдером и "Свободным Вукипедом", одобряет проекты по послевоенному военному сотрудничеству их с Тесовикией.

До 1940 руководил фронтом из штаба в Ковикии. Закончив ряд планов, маршал решает закончить затяжную войну. Им был дан приказ "А", означавший начало великой кампании против Нэрвии. Первым шагм к этому становится разгром флота врага. После баталии в заливе Болкот и захвата элерийско-вукипедскими войсками важных портов, Коалиция по указу Дама провела ряд форсированных атак по фронту. Прорыв довершили Ассасирия и Аскривикия (на юге и севере соответственно), высадив десант в важных зонах.

Дам оставляет Матрицию ассасирийцам, в то время как сам направляет армию во Фнатарию и Фнавикию. Дам командовал сухопутными войсками Коалиции в битвах за Борн и Дану. Окончательная победа в войне была достигнута с помощью молниеносного наступления танков и мотопехоты в Нэрвию. Указом лично маршала подверглись атакам в первую очередь промышленные города. Видя, что народ врага лишь поощряет действия Коалиции, Аарт Дам приказывает эвакуировать мирное население городов, оккупированных в ходе войны.

В начале 1950 года Дам, уже в звании грандмаршала армии, устраивает штаб в Мгандане. В феврале прибывает в Шолакскую область, откуда лично руководит последней битвой. Дам перед штурмом города отправил фельдмаршалу Нэрвии Оунсену ультиматум, требуя вывести мирное население и поднять белый флаг. Не дождавшись ответа, грандмаршал Аарт Дам осаждает столицу империи. В ходе боёв был ранен в ногу, но остался в строю. 17 марта Дам приказывает штурмовать Золотой Дворец, несмотря на сомнения среди союзников. 19 марта встречается в бункере с главнокомандующим Нэрвии, после чего принимает полную капитуляцию империи.

Политические взгляды

  • Аарт Дам был сторонником дружественных отношений между Востоком и Западом Рувикии. Он критиковал агрессию Нэрвийской империи, а после - вичервикийский восход.
  • В послевоенное время маршал участвовал во многих конференциях по вопросу о военных преступлениях, где отстаивал интересы Тесовикийской империи.
  • Дам считал, что лучшей эпохой в жизни Нирнвики была эпоха Хал'Рада. Маршал предложил нирнвикийскому правительству избрать нового короля из рода Варнда III.

Награды

Тесовикия

  • Большой крест Тесовикии (I степени)
  • Кавалер ордена почёта
  • Кавалер ордена Фереза
  • Орден "За битву в Террастане"
  • Большой орден Льва
  • "Герой Тесовикийской Империи"
  • Кавалер ордена святого Вальтера
  • Большой орден Победы
  • Медаль "10 лет победы над Нэрвией"
  • Почётный гражданин Вельдра

Другие страны

  • "Человек года" (1950)
  • Знамя почётного гражданина Ассасирии
  • Орден Сириуса II степени
  • Почётный гражданин Викирии
  • Кавалер ордена святой Элизен (Фнавикия)
  • Кавалер ордена святого Петра (Фнатария)
  • Знамя "За Дану"
  • Знамя "За Борн"
  • Знамя "За Шолак"

Факты

  • Маршала Тесовикии в Нэрвии называли "антиподом Оунсена". Многие военные эксперты согласны с тем, что маршалы имели много общего, как в тактике, так и в поведении.
  • Аарт Дам был умелым танковым лидером, несмотря на то, что часть своей военной карьеры, провёл руководителем пехотных подразделений и артиллерии.

Ссылки