ФЭНДОМ

Алванские войны - общее название войн, протекавших с 1728 по 1811 года. Под предводительством сперва Хьюста'Фара'Алвана, а затем и его сына Галата'Сота'Алвана, Террастан захватил практически всю Рувикию. За этот период произошло множество битв, сформировалось множество коалиций. Честолюбивые Алваны, бывшие одновременно и абсолютными монархами, и продвигателями республиканских идей, существенно меняли установленные порядки в занятых ими территориях.

Начало (1728 - 1756)

К 1726 на территории Террастана существовало мощное Террастанское Царство под предводительством Хайза'Мона'Йека, потомка легендарного Хар'Мона'Йека. Но этот режим не пользовался популярностью у народа. Хайз'Мон был слабым правителем, а строгие цензура, надзор полиции и запрет республиканских движений привели к появлению тайных оппозиционных организаций. Одним из них было Общество Спасителей Террастана (ОСТ). В 1725 его возглавил молодой бригадный генерал Хьюст'Фар'Алван, амбициозный и талантливый мужчина.

По его плану молодой террорист Мид'Фаль'Ринг зарубает во время прошения царя. Начинается хаос. У Хайз'Мона не было наследников. Монархисты предлагали избрать царем одного из влиятельнейших дворян в стране. Демократы же желали видеть главнейшим лицом избираемого народом вождя. Но тут в дело вмешивается Хьюст'Фар. 19 сентября он зазывает народ к дворцу, где заявляет, что в смерти царя виноваты дворяне, в чем ему перед смертью якобы признался сам Хайз'Мон. Разгневанный народ идет к дворцам и домам богатейших аристократов и грабит их. Большинство влиятельнейших дворян эмигрировало, но некоторым не повезло, и их казнили.

Понятно, что в 1727 царем становится сам Хьюст'Фар'Алван. Народ успокоился и с радостью признал нового государя. Алван обьявляет себя императором, а Террастан - империей. К тому моменту он узнал, что викирийцы вторглись в пределы страны, начав грабеж северных территорий. Алван и до того знал, что Викирия и Тесовикия после смерти Йека вновь желали поделить Террастан. Но с приходом Алвана Тесовикия оказалась занята внутренним масштабным восстанием, так что атаку произвела только Викирия. Алван воспользовался этим и обьявил войну.

Войска Террастана вторглись в Викирию. При Рунголе обе армии встретились. Несмотря на недавний смотр армии Алваном и признание ее боеспособной, террийцы оказались слабее и были вынуждены отступить. От разгрома армию спасли молодой генерал Мид'Гетт'Кольд и его конница. Хьюст'Фар обратил на него внимание. В течении года армия была реорганизована и модернизирована. В это время произошел заговор в старой офицерской среде с целью свержения Алвана. Император сумел спастись и сохранить власть. Он жестоко наказал изменников.

Армия Хьюста'Фара вновь отправилась в Викирию, но Тесовикия была полностью готова к началу военных действий. Поэтому Алвану пришлось сильно ослабить свою армию, оставив несколько корпусов для защиты от возможного нападения тесовикийцев. В битве при Кальме террийцы одержали сокрушительную победу над викирийцами. Отличившиеся Мид'Гетт'Кольд и Фирмон'Бурш'Лескю получили звание маршалов. Был заключен Фрисайтский мир 1729. Викирия стала вассалом Террастана; ее юг оказался оккупирован. В то же время атака Тесовикии была отбита главнокомандующим генералом Розом'Фаром'Монбре (осада Бурзина), за это произведенным в маршалы.

Так как Алван не ощущал угрозы от других стран, то он решил начать экспансию на запад. Террастанская армия пошла на Фнатарию. В битве у деревни Джессон (1729) фнатарийская армия бежала. В сражении Алван потерял под собой двух коней и получил легкое ранение. Тем не менее, для полного занятия Фнатарии сперва пришлось овладеть фортами Друнсвигом и Шедлонгом, которые держались очень стойко в течении полугода. Только затем по Шайликомбадскому миру Фнатария вошла в состав Террастана.

В это время формируется первая антитеррийская коалиция, в которую вошли Фнавикия, Вукипед, Нирнвики, Рувестан и Ассасирия. Страны Севера и Востока решили ожидать дальнейшего развития событий и благоразумно остались в стороне. Было ясно, что первой под удар Террастана попадает Фнавикия. Ассасирия отправила войска к южным границам Террастана, Вукипед - к северо-западным; Рувестан и Нирнвики отправили военные корпуса непосредственно в Борн. В середине 1730 года под предлогом гибели террастанского дипломата в Борне Алван обьявляет войну Фнавикии.

Армия Хьюста'Фара была вынуждена двигаться по покинутым территориям, так как фнавикийская армия отступала, выжигая за собой землю. Предстояли сражения не на жизнь, а на смерть. Многие крепости боролись до последнего. Но в конце концов (начало 1730) террийцы дошли до Борна. На Маниксейских полях, где за 10 лет до этого умер Арман Аноксон, и в Борне состоялась новая битва. Это было самое жестокое сражение, которое только могло случиться. Был ранен маршал Лескю. Махавший флагом Алван под выстрелы вел солдат и направил их в Борн.

Тем не менее, король предпочел капитулировать. Но Хьюст'Фар видел возможность перемирия с коалицией только в том случае, когда будет усмирен самый активный ее деятель - Вукипед. Он активно разнес слух о том, что готовится террийское нападение в Корвелл. Вукипед даже неусмотрительно ослабил себя, направив вспомогательный корпус в Нерн. И тогда Алван нанес внезапный удар (конец 1731). Армия Террастана вторглась в Вукипед, быстро занимая новые территории. Но тогда началась зима, которая оказалась весьма холодной. Это сказалось на боеспособности террийцев.

Гарнизон Пэрижа стойко отбивал все попытки маршала Лескю овладеть им, и в конце концов вынудил его отступить. Итогом стало временное снятие Лескю с должности. Новым маршалом стал другой прославивший свое имя военачальник, Нун'Сот'Кросрод. Но и ему не удалось сломить героический Пэриж, который оборонялся вукипедским генералом Стронгом. Без взятия этого города Террастан не смог бы занять Райм, понимал Алван, и потому ограничился оккупацией южных районов. Кросрод был оставлен наместником Вукипеда.

Вукипед не сдался, и тогда Хьюст'Фар решил заключить перемирие с коалицией на менее выгодных для себя условиях. Фнавикия стала вассалом Террастана, в ней важную роль должен был оказывать террийский наместник. Страны коалиции обязывались выплатить небольшую контрибуцию, а Террастан обязывался вывести свои войска из них. Но с самого начала условия нарушались. Ассасирия не выплатила контрибуции. Террастан оставил свои армии и во Фнавикии, и в Вукипеде. Наместник сверг короля и ста неофициально, но единолично править Борном, подчиняясь Алвану.

Император Террастана решил дать стране передышку от войн. Несколько самых талантливых генералов получили звание маршалов. В зависимых от Алвана территориях (Террастан, Викирия, Фнатария, Фнавикия) были проведены реформы отмены крепостного права и отмены дворянских званий. Была произведена перепись населения во всех этих странах (1733). Алван с уважением отнесся к нациям и религиям занятых им государств, и потому не стал их преследовать, хотя в связи с будущими военными расходами повысил налоги.

Чтобы придать себе еще большее уважение в глазах ферезиантов всего мира, Алван в 1735 попросил ферезея Шуна помазать его на царствование. Но Рувестан пригрозил, что если ферезей выедет из Базена, то его немедленно арестуют. И он выехал. И его арестовали. Под предлогом защиты мирового ферезея Террастан обьявил войну Рувестану. Так возобновились войны.