ФЭНДОМ

Арман Аноксон-Ларпа-Борнский
Нет изображения
Родился: 1654 год, Лейбор, Рувестан
Умер: 1721 год, Борн, Фнавикия
Пол: Мужской
Профессия: Полководец, маршал Рувестана (1689 - 1699; 1703 - 1721)
Семья: род Аноксонов
Прозвища: "Профессор военной науки"
Девиз: "Рувестан идет только вперед!"

Арман Аноксон (1654 - 1721) - рувийский полководец, национальный герой. Известен своим военным талантом, умом и победами над врагами Рувестана. Внес вклад в победы свой страны в Капирской войне 1689 - 1694, в нирво-рувийской войне 1695 - 1696, в войне за Матрикийское наследство 1704 - 1721. Погиб при битве на Маниксейских полях близ Борна.

Биография

Родился Арман в небогатом дворянском роду Аноксонов в 1654 году. Мать и отец бросили сына в 1656 году в тогдашний детский приют и уехали в Нирнвики, где они пропали. Ребенка вскоре забрал дед, отец отца, отставной генерал Канур Ларпа, которого Арман прямо обожал. Со времени переезда к деду его обучал наукам тесовикийский гувернер Фликсен Даручи, о котором будущий маршал оставил самые теплые воспоминания, а военным образованием занимался сам великий предок.

В имении деда Ларпании было много крестьянского быта. Ларпа уважал своих крестьян, любил их и ценил. Он передал это свойство души и внуку. Часто дед посылал Армана помогать крестьянам: будь то конюх, будь то кузнец, будь то рыбак. Аноксон никогда не был ни с кем властен - его тон голоса всегда был дружелюбен и открыт. Арман полюбил рувийскую природу, проникся почтением к своей Родине, и в будущем так же почтенно защищал ее.

На Капире

Уважавший Канура, Аноксон решил пойти его путем, и в 1673 году поступил в армию офицером. Арман был направлен на Капир. В течении 16 лет он вел борьбу с оставшимися дикими и независимыми раяльскими племенами в горах. В отличие от своих предшественников в этой миссии, Аноксон относился к дикарям "с открытым сердцем". Как бы это странно не звучало, но со временем абсолютно все племена сдались добровольно и согласились войти в состав Рувестана. Аноксон стремительно рос по званиям и к моменту победы стал генералом.

Однако дикарей хотели себе подчинить другие колониальные державы. Это спровоцировало Капирскую войну. Рувестан воевал против почти всех колониальных стран. Царь даровал Аноксону звание маршала колоний Рувестана, и тот начал действовать. Арман использовал разные методы. К тому времени он собрал мало опыта в битвах, но много читал о сражениях древности, и сумел успешно применить их в действии в битвах при Катте, при Декталине и при Банабале. Были оккупированы Бракилон и часть Микуджана. Был заключен Банабальский мир, по которому Анса отдавалась Ассасирии, которая обеспечивала в течении всей войны Рувестан деньгами, а Итуольния оставалась в составе царства. Враги также выплатили большую контрибуцию.

Популярность. Нирво-рувийская

Победа принесла популярность Аноксону. Его отозвали в Рувикию, где фанатизм от Аноксона, вроде бы только появившийся, уже достиг апогея. Многие, желая уподобиться ему, надевали его одежду, повторяли его цитаты. Но недолго пришлось любимцу народа сидеть, сложа руки. Уже на следующий год после победы Нирнвики поставила ультиматум Рувестану - либо последний дает ей право торговать с Бенвикией и Тесовикией с моря по югу, либо она обьявляет войну. Рувестан не пожелал пропускать нирвов.

Арман не посрамился и в этот раз. В Кортундрийском сражении маршал разбил войска нирвийского генерала Бюжета, в то же время флот начал блокаду Нирнвики. Аноксон желал пойти вглубь Нирнии и довершить разгром противника, проявив свое своеволие, но царь запретил ему это делать, боясь действий со стороны Тесовикии. Война окончилась победой Рувестана, не принесшей никаких изменений на международной арене. На улице стали разноситься отклики "Царь - трус! Маршал - герой!", повлекшие опалу Аноксона.

Опала

Царь Линан VII лично встретился с Арманом. Неизвестно, о чем они говорили, но последствия сказались тут же. Аноксона не сняли со звания маршала, но он немедленно отправился в имение едва живого, гордившегося потомком деда. Медленно, но верно память об Аноксоне изживалась из народа. Но не скоро могли они забыть своего героя... Под предлогом "плохого климата", уже после смерти Ларпы Арман в 1698 отправился в Ассасирию на лечение. Там он встречался с самим Фридрихом Великим. О чем они говорили? Наверняка о приятном, ведь расстались они хорошими друзьями. Маршал вернулся домой через полгода.

В 1699, когда Линана на троне сменил его сын Новард IV, Аноксона лишили звания маршала. Настали самые тяжелые года опалы. Царь вообще ничего об Аноксоне не упоминал, относясь к нему самым жестоким образом. Ведь во время нирво-рувийской войны, в которой целой армией руководил и царевич Новард, все внимание обратили только на Аноксона, а представителя царской династии даже не заметили. Не знал Новард, что был он плохим полководцем, и битву при Кортундрии рувийцы под его командованием бы проиграли, если бы не Арман. Поэтому новый царь ненавидел Аноксона и завидовал ему.

Опять популярность. Война за Матрикийское наследство

Умер Новард, отравленный своими же соратниками. В 1703 году на престол сел Каламбер, дядя Новарда, уважавший Армана. Он тут же вернул Аноксона из ссылки, и предложил ему план войны с фнатским блоком в случае победы фнатского претендента на трон. Уже было известно, что правитель Матриции доживал последние дни. И вот - он скончался, так и не решив, кто станет наследником. Претендент Фнавикии стал править Матрицией - и это вызвало отрицательную реакцию Рувестана. Каламбер пригрозил врагам "огнем и Аноксоном".

Арман был оскорблен этим и заявил, что не намерен помогать такому царю. Каламбер осознал свою ошибку и попросил прощения. Только тогда Аноксон согласился помочь. Войска Армана двинулись в Гайз и, захватив его, поставили там рувийского ставленника. Оккупация Матриции прошла быстро. Фнавикия, Нирнвики и Бенвикия объявили войну Рувестану. Вскоре на сторону последнего перешла и Ассасирия. Каламбер напомнил Фридриху об Ансе - щедром подарке рувийцев. По приказу царя Аноксон двинулся к северу на Фнавикию, хотя маршал не рекомендовал такого сценария.

Бенвикийцы сделали стремительную атаку и заняли Гайз. Арман вернулся обратно и отбил город с бою (1706). Убедившись, что оборона надежна, на этот раз маршал отправился в Нирнвики. Его войскам была дана задача "опустошить" южные территории Нирнии. Маршал разгромил врага, но отказался громить крестьянские хозяйства. А так как начались переговоры о мире, то Каламбер отозвал Аноксона.

В течение 4 лет шло перемирие, а затем война продолжилась. В 1711 году Фридрих и Арман двинулся на восток Матриции, где совместно разбили бенвикийскую армию, впервые сразившись бок-о-бок, и вместе победили в нескольких сражениях, дополняя друг друга. Затем Аноксон боролся с повстанцами, разгромив их в 1713 году около Нибзика. Так как в Рувикии установилось равновесие, то Армана отправили в Капир. Там в 1714 - 1718 годах Аноксон вторгся в Линзиду и Бракилон, а вскоре и оккупировал их. Арман вернулся домой вскоре после ранения в плечо при параде войск.

Каламбер решился на авантюру - провести марш-бросок до Борна и завершить войну. Как ни странно, маршал поддержал эту идею. Независимо от них такое же решение принял и Фридрих, чью страну терзали со всех сторон. В битве при Динкигуше герцога спасла уже потрепанная кавалерия Аноксона. Вместе они переплыли озеро и, пройдя по Фнавикии, очень быстро дошли до Борна. В битве при Маниксейских полях Арман победил, но был смертельно ранен Горингеллом, принцем Южного Вандоллана. Маршал уже не узнал, что рувийцы и ассары победили в войне...

Характер и увлечения

Аноксон был честен, искренен, очень дружелюбен. Он никогда не поднимал руки на солдата, был с ним невероятно близок. Всегда переживал со своими воинами все невзгоды и беды. То, что он достойно пережил 6 лет опалы и дворцовой ненависти, говорит о многом в его характере. Каким был Аноксон? "Крепко сшит"; "в его хрупком теле находился могучий дух!"; "генерал должен быть солдату, как Аноксон - своему чудо-воину"; "Патриотизм мы все получили от Дублигина и Аноксона". Арману были чужды дворцовые интриги.

Аноксон увлекался чтением рувийской и мировой классики, книги он читал даже в походах. Он вставал в 4 утра, а ложился в полночь. Любил зарядку. Арман знал 3 иностранных языка, помимо родного: ассарский, нирвийский и матрикийский. Ел на завтрак кашу, на обед - суп, на ужин картофель и мясо. Спал на земле. Мог сам рубить деревья, охотиться на дичь, даже выплавлять металл (согласно воспоминаниям Фридриха Великого). Знал историю Рувестана. Умел готовить.

Награды

За свою жизнь Аноксон получил 3 "Защитника Родины" - высокого рувийского ордена; 1 "Друга Ассасирии" - высокого ассарского ордена; 1 "Орла Матриции" - высокого матрикийского ордена; 1 "Героя Ассасирии" - высшего ассарского ордена, выдаваемого иностранным гражданам; 1 "Золотого Патриота" - высшей рувийской награды. Из 7 наград 3 - посмертно.

  • "Защитник Родины" (1689 год) - вручена царем Линаном.
  • "Защитник Родины" (1703 год) - вручена царем Каламбером.
  • "Друг Ассасирии" (1711 год) - от герцога Фридриха.
  • "Герой Ассасирии" (1721 год) - от герцога Фридриха, посмертно.
  • "Золотой Патриот" (1721 год) - от царя Каламбера, посмертно.
  • "Орел Матриции" (1722 год") - от "народа Матриции", посмертно.

Интересные факты

  • У Армана Аноксона и Фридриха Великого была очень тесная дружба, хоть они и встречались только в 1698, 1711 - 1712 и 1721 годах.
  • Аноксон не проиграл ни одного сражения.
    • Он одержал победу в 3 войнах: 1 локальной и 2 мирового масштаба.
  • Посмертно Арман получил почетную фамилию "Аноксона-Ларпы-Борнского".