ФЭНДОМ

Milk Всё прошлое было лишь испытанием вашей веры самим Меспиром, который хотел убедиться, что вы достойны принять его истины, что ниспошлёт он вам через меня. Milk
Присила И'Найла

Артифика Аним — религиозное учение, возникшее на планете Идеран.

Описание

Артифика Аним — достаточно миролюбивая религия, если не брать во внимание две отколовшиеся от неё группы. Она благословляет использование в повседневной жизни различные механизмы и поощряет аугментирование своего тела разнообразными кибернетическими имплантами и протезами. В реформированном учении важная роль отводится душе.

Главной целью своего мирского существования последователи Артифики считают создание полноценной разумной машинной жизни. Однако точного определения для машинной жизни в религиозном учении не существует, если не считать мнение маниситов, которые уверены, что настоящая машинная жизнь может быть получена лишь превращением человека в механического голема. Такое же мнение было официальным до реформации 84 года ЭИ. Менее же радикальные последователи обычно придерживаются мнения, что возможность создания, так называемой, машинной жизни пока что невозможна, но когда такая возможность появиться, истинно верующие это сразу же поймут.

Единственным божеством Артифика Аним является, так называемый, Меспир. Точные определения этой сущности не успели сложится в учении, поэтому обычно его упоминают в качестве некой высшей силы, которая занимается обычными для высшей силы делами. Считается, что он способен влиять на жизнь смертных, однако достоверных свидетельств подобного не было зарегистрировано.

История

Появление

Артифика Аним появилась в 59 году ЭИ, в городе Анэра. Её основателем был Манис И'Ган, инженер корпорации Кибайт. Первоначально число последователей учения составляло лишь несколько человек, которые всего лишь нашли интересный и несколько забавный способ времяпровождения, заключающийся в прослушивании проповедей какого-то безумца. Однако этого хватало, чтобы поддерживать уверенность Маниса в правильности его идей. Этот начальный период продолжался около трёх лет, пока он не встретил Роберса И'Найла, который искренне проникся идеями пророка и стал постепенно склонять своё окружение к присоединении к новообразованному религиозному течению.

Хотя это и не привело к огромному увеличению числа последователей Артифика Аним, но это обеспечило организацию некоторыми финансовыми возможностями, так как Роберс обладал внушительным состоянием и был готов материально помогать своей идее. При его поддержке, в 66 году ЭИ, была открыта первая церковь Артифика Аним, что смогло серьёзно увеличить число последователей религии.

Хотя организация крепла и обзаводилась всё большим числом последователей, разум самого Маниса постепенно слаб из-за успехов его проповедей. Апофеозом его безумия стало решение об его окончательном возвышении, то есть о превращении в полноценную машину. Первоначально он решил обрадовать этим своего лучшего друга, Роберса. На скепсис последнего он ответил, что он учёл свои предыдущие ошибки, допущенные при попытке вознестись одного из его последователей, и теперь всё получится. Хотя подобные откровения и шокировали его друга, тот не решился отказать Манису в чести лично присутствовать при его вознесении.

24 апреля 77 года ЭИ, во время церемонии вознесения, в здание церкви Артифика Аним ворвались полицейские, которые арестовали Маниса И'Гана, впоследствии он был помещён в психиатрическую лечебницу, и огласили решение правительства об ограничении деятельности Артифика Аним, так как она была признана потенциально опасной. После этого влияние организации практически полностью исчезло, так как последователям учения было запрещено собираться в группах, превышающих десять человек. Однако некоторые последователи не только сохранили свою веру, но и начали вынашивать планы по восстановлению организации.

Реформация

27 мая 84 года ЭИ с Артифика Аним было снято ограничение на ведение свой деятельности. Это было достигнуто стараниями Партеса О'Дара, который сумел убедить правительство, что под его руководством Артифика Аним больше не будет даже в теории угрожать жизни своих последователей. Создав иерархическую структуру организации и упорядочив учение Маниса И'Гана, предусмотрительно убрав все упоминания о возвышении человек в машину и создав систему догматов, он приступил к восстановлению влияния организации. Впрочем, не всех вдохновили старания Партеса.

Вернув почти половину предыдущего состава последователей, приведя новых, поссорившись с некоторыми предыдущими последователями и получив порицание от остальных, он занялся планомерным развитием религиозной организации. Хотя он и обладал некоторой харизмой, ему было не сравниться с Манисом, поэтому Артифика Аним была обречена на медленное умирание, после ухода Партеса. Однако появление Присилы И'Найлы, внучки Роберса И'Найла, в конце 92 года ЭИ, дало организации надежду на не простое существование, а на полноценное развитие.

Пророчества Присилы

Присила И'Найла появилась в Артифика Аним вполне подобающе своему будущему титулу в её рядах. Во время людной, но обыденной проповеди в самой первой церкви, которую Партес смог выкупить обратно с огромным трудом, неожиданно погас свет. В тот же момент распахнулись двери, и в помещение буквально внесли Присилу, облачённую в свой будущий религиозный обряд, включающий в себя не только различные декоративные элементы, но и механические крылья, которые лишали её возможности передвигаться без посторонней помощи. Грандиозности событию придавало то, что лампы освещения начали мерцать, своим звуком создавая иллюзию продолжения прерванного песнопения, чему были удивлены также и пришедшие. Не теряя времени, вошедшие взошли на постамент, место на котором Партес уступил в изумлённом молчании, и Присила начала свою проповедь о пророчествах, которые во сне ей шептал сам Меспир.

Подобное оказало необычайное впечатление на присутствующих. После окончания своей проповеди, Присила в более разговорной форме объяснила присутствующим о своих видениях, чем вызвала ещё большее доверия. Однако не все приняли явление пророчицы с энтузиазмом. Партес, искренне верящий и желающий Артифика Аним лишь добра опасался, что Присила повторит судьбу Маниса, поэтому попросил её о тайном разговоре, в ходе которого полностью проникся доверием к ней и понял, что ему нечего опасаться.

С тех количество последователей Артифика Аним стало постепенно увеличиваться за счёт славы Великой Пророчицы. Присила хоть и появлялась на проповедях достаточно редко, но каждое её появление сопровождалось небывалым посещением церкви. Даже теми, кто был далёк от идей Артифика Аним.

Раскол

Но не все последователи Артифики Аним положительно относились к религиозным изменениям, которые совершил Партес О'Дар. И если его первоначальные изменения наиболее преданные идеям Маниса последователи ещё могли признать более-менее приемлемыми, то появление Присилы и её новые догматы, якобы переданные ей самим Меспиром, оказались совершенно чуждыми идеям основателя. Поэтому вскоре образовалась небольшая группа радикальных приверженцев идей Маниса, которая стала строить планы по насильственному изменению структуры Артифика Аним. Ортан Е'Тин, лидер радикалов, утверждал, что они имеют на это законное право, так как ритуал самого Маниса был прерван силой. Найдя сообщников среди служителей Анима, они стали готовиться к осуществлению своего плана.

26 февраля 94 года ЭИ, вооружённые радикалы взяли всех присутствующих на вечерней проповеди в заложники. Здание церкви было предварительно заминировано, чтобы обезопасить себя от попыток полиции взять здание штурмом. Своей первоочередной задачей напавшие считали разрушение реформированной организации, что, по их мнению, требовало казни Присилы И'Найлы и Партес О'Дара. Последние не видели иного выхода, как быстро и добровольно отдать свои жизни, чтобы остальные последователи не пострадали от рук радикалов.

В то же время Асра Сильвари перебросили к захваченной церкви сотню солдат во главе с самим Лаером и принудили прибывших полицейских и спецназ передать штурм здания полностью в их ведение. Лаер не скрывал и даже подчёркивал, что будущий штурм будет не столько простым спасением заложников, сколько театрально поставленным представлением, которое будет должно продемонстрировать способности Асра Сильвари. Однако здание было заминировано и попытка штурма привела бы к неминуемой гибели всех находившихся внутри людей.

Когда радикалы были готовы казнить Присилу, между ними и нею встал Мартан Гирон, обычный последователь Артифика Аним, который решил попытаться спасти пророчицу от смерти, пусть даже и ценой своей жизни. После продолжительных попыток уговорить его отступить, Мартан был застрелен. Большинство присутствующих это запугало, но шестеро решили повторить попытку спасения. Но в отличие, от своего вдохновителя, они предприняли более решительные меры, чем остановка палачей одной лишь своей храбростью и силой воли. Отсрочить неизбежное они смогли даже меньше, чем Мартан.

Тело последнего погибшего защитника ещё не успело опуститься на пол, когда Асра Сильвари начал штурм, воспользовавшись короткой заминкой в рядах радикалов. Всё было законченно задолго до того, как дым рассеялся. Без какой-либо спешки раненые радикалы были переданы полиции. Исключением стал сам Ортан Е'Тин, который по настоятельной просьбе Леара был передан в его руки для осуществления правосудия. После этого и непродолжительного диалога с Присилой и Партесом, Лаер со своими солдатами покинул место происшествие, оставив Артифику Аним на пороге нового этапа её развития.

После раскола

После событий 26 февраля 94 года ЭИ, Артифика Аним разделилась на две части: радикалов, прозванных маниситами за своё поклонение первоначальным идеям Манис И'Гана, и тех, кто предпочёл реформированную Партесом версию учения Маниса. Однако внутри Артифика Аним появилась воинствующая секта Эквина Аним, чьи последователи считали своим долгом восстановление справедливости в мире. Семеро людей, которые дали отпор радикалам, были объявлены святыми.

Так как 26 февраля 94 года ЭИ не все радикалы были арестованы, уцелевшие консолидировались вокруг харизматичной Анела О'Рейт, которая предпочла вначале накопить достаточно большие силы, чтобы вновь бросить вызов сторонникам реформации.

Те, кто проникся подвигом семерых святых, объединились вокруг Лииата Н'Отита, бывшего военного, который выбрал достаточно очевидный путь для восстановления в мире столь необходимой простым людям справедливости — вигилантство, за что данная ветвь Артифика Аним быстро привлекла к себе внимание правоохранительных органов и испортила репутацию всей Артифике Аним.

В июле 94 года ЭИ, Асра Сильвари преподнесли Артифика Аним дар — крупную стилизованную статую человека из металла, чтобы показать своё сожаление о том, что им не удалось спасти всех.

Конфессии

После раскола в 94 году ЭИ, Артифика Аним была разделена на две враждующие конфессии: Маниситов, не имеющих самоназвания, но названных так за приверженность идеям Маниса И'Гана, и непосредственно саму Артифику Аним, внутри которой появилась секта, носящая название Эквина Аним.

  • Маниситы
    • Те последователи Артифика Аним, которые считают религиозно правильными лишь убеждения Маниса И'Гана. Отличаются экстремистскими взглядами.
    • Еретики, с точки зрения Артифики Аним, и экстремисты, с точки зрения законов Единой Империи.
    • Отвергают догматы и убеждения Артифики Аним, считая их еретиками, которые предали идеи Маниса И'Гана.
    • Считают, что человечество должно принудительно обрести совершенство машин, полностью превратив свои тела в "совершенные механизмы".
    • Идейный вдохновитель и первый лидер маниситовОртан Е'Тин.
      • Идейная продолжательница маниситовАнела О'Рейт.
  • Артифика Аним
    • Те последователи Артифика Аним, которые являются приверженцами реформированной Партесом версии религиозного учения.
    • Еретики, с точки зрения маниситов, и требующая наблюдения организация, с точки зрения правоохранительных органов Единой Империи.
    • Приверженцы догматов Артифики и догматов пророков.
    • Считают, что полноценная машинная жизнь должна быть создана исключительно личными стараниями, продиктованными религиозными или другими убеждениями.
    • Идейный вдохновитель и первый лидер — Партес О'Дар.
  • Эквина Аним
    • Те последователи Артифика Аним, которые предпочли обыкновенную религиозную жизнь организованному и вооружённому несению справедливости.
    • Еритики, с точки зрения Артифики Аним и маниситов, и экстремисты, с точки зрения властей Единой Империи.
    • Приверженцы догматов Артифики, за исключением догмата о святости жизни, и догматов пророков.
    • Считают, что полноценная машинная жизнь должна быть создана исключительно личными стараниями, продиктованными религиозными или другими убеждениями. Также считают, что они должны нести справедливость в мир.
    • Идейным вдохновителем считается Мартан Гирон.
      • Сами последователи Эквина Аним считают своими идейными вдохновителями всех первых семерых святых Артифики Аним.
      • Первый лидер — Лииат Н'Отит.

Структура

Иерархия

Иерархия Артифика Аним достаточно размыта по причине малого распространения религиозного течения. Для неё характерны дружеские отношения между простыми прихожанами и членами иерархии, что оказалось достаточно эффективно для жизнеспособности малого движения. Тем не менее, во время реформации была создана достаточно чёткая структура иерархии, созданная с расчётом на возможное и неизбежное, по мнению некоторых, расширение организации.

  • Главенствующая роль в Артифика Аним принадлежит верховному протектору, в чьи обязанности входит определение политики всего религиозного учения и разрешения наиболее острых споров среди прихожан.
  • Организация жизнедеятельности на большой территории является задачей удельного протектора, который обязан удовлетворять или передавать верховному протектору запросы отдельных приходов.
  • Жизнь каждого отдельного прихода регулируется приходским протектором. В его обязанности общее руководство инфраструктурой прихода, проведение проповедей и организация различных местных мероприятий.
  • Низшую ступень в иерархии Артифика Аним занимают служители анима, которые занимаются различной работой под руководством приходского протектора. Фактически, служители анима не обязаны посвящать всю свою жизнь служению организации, ограничиваясь небольшой периодической помощью в приходе.

Догматы

В Артифика Аним существует система догматов, которую ввёл Партес О'Дар. С появлением Присилы И'Найлы система была изменена таким образом, чтобы иметь возможность дополнять существующие догматы и вводить новые, под личную ответственность инициатора изменений.

Все догматы формально делятся на две группы: догматы Артифики и догматы Присилы, которые официально были названы догматами пророков, с надеждой на появление в будущем столь же выдающихся личностей.

  • Догматы Артифики
    • Всемогущество Меспира
      • Данный догмат гласит, что Меспир, являющийся высшей сущностью, обладает безграничным познанием и возможностями.
    • Святость души
      • Так как Артифика Аним признаёт наличие души, однако не уточняя, имеются ли какие-нибудь ограничения в этом религиозном аспекте, то считается, душа человека является его высшей ценностью, храня в себе все личностные качества.
    • Святость жизни
      • Данный догмат гласит, что человеческая жизнь является святой ценностью. Иными словами, любое лишение человека жизни является грехом.
      • При каждом упоминании догмата необходимо делать оговорку, что исключений в нём нет.
    • Слабость плоти
      • Данный догмат гласит, что человеческая плоть — ненадёжна, слаба и вообще является неэффективной частью общества.
      • При разговоре с непосвящёнными в религиозные тонкости, считается необходимым упомянуть, что данный догмат не призывает к принудительному избавлению окружающих людей от их неэффективной части, так как это может напрямую противоречить догмату о "Святости жизни".
  • Догматаы Пророков
    • Святость машинарной души
      • Данный догмат предполагает, что изменения тела ведут к закономерному изменению души. Иными словами, использование кибернетических имплантов и протезов планомерно ведёт к замене простой человеческой души на машинарную душу, характерную лишь для полностью преобразованного в механизм тела и которая будет способна к непосредственному общению с Меспиром.
    • Сила механизмов
      • Данный догмат провозглашает превосходство механизмов над ручным человеческим трудом.
    • Святое предназначение
      • Догмат, который гласит, что использование различных механических улучшений тела должно быть сопровождено не только практическими целями, но и определённым душевным стремлением в религиозной, моральной или другой области.

Территории

Из-за особенности своего вероучения, Артифика Аним практически не распространена за пределами территории автономии Кибайт, где она и зародилась. На территории автономии Кибайт находится две церкви организации, а число последователей не превышает пяти сотен человек.

Известные личности, реликвии и события

  • Раскол.
    • Событие, произошедшее 26 февраля 94 года ЭИ и ставшее причиной разделения Артифики Аним на две враждующие конфессии.
  • Манис И'Ган
    • Основатель Артифика Аним, руководивший ею на протяжении восемнадцати лет.
  • Ортан Е'Тин
    • Один из первый настоящих последователей Маниса. Возлагал малые надежды на попытки Партеса провести реформацию, однако итоговый вариант превзошёл все отрицательные ожидания Ортана.
    • Асра Сильвари решили не выносить какого-либо приговора Ортану, решив обойтись объявлением Актума Сентента.
  • Анела О'Рейт
    • Последовательница маниситов, которая смогла удержать и возглавить обезглавленное течение.
  • Первые святые или же семь первых святых
    • Семь последователей Артифика Аним, которые решились дать отпор маниситам, во время нападения последних на церковь.
    • Идейные вдохновители секты Эквина Аним.
    • Мартан Гирон — первый из семерых, кто решился отстоять жизнь пророчицы.
  • Лииат Н'Отит
    • Лидер и основатель Эквина Аним.
  • Партес О'Дар
    • Протектор Артифика Аним с 84 года ЭИ и инициатор реформации.
  • Присила И'Найла
    • Формально, лишь одна из последовательниц учения, но на деле имеет неоспоримый авторитет среди прихожан и наибольшую власть во всей Артифика Аним, так как сам протектор абсолютно предан ей.
    • Последователями Артифика Аним именуется как "Великая Пророчица".
  • Меспир
    • Божество Артифика Аним.
    • Иногда именуется никак иначе, как "Артифика Аним".

Прочее

Milk Я ни в коем случае не хочу заставлять... вас молчать, но поймите, если слова будут э-э-э... неправильными? В общем, из-за этого могут появиться у нас проблемы. И как бы сильно мы не верили, мы будем в таком случае обречены на мученическую смерть или на отречение от своих вер. Я не знаю, как это можно будет сделать, но вы можете... хотя бы заранее присылать мне э-э-э... тексты своих откровений, если вы, конечно же, получаете их заранее, чтобы я знал, к чему готовиться? Milk
Партес О'Дар

Milk Да, мы должны это сделать. Они безумцы и опасны. Если... Если мы не... поможем им, то может быть гораздо хуже. Меспир не оставит нас без пророка. А какого-нибудь на моё место вообще можно будет нанять. Ха. Так что. Да. Выбора-то нету. Milk
Партес О'Дар

Milk Жизнь священна, не спорю. Но кто-то же должен... искоренять грешную жизнь, которая противна даже вне Артифики. Milk
Лииат Н'Отит

Milk Они не справились с испытаниями Меспира и теперь должны получить свою заслуженную кару. Они конечно же получат наказание от него, но я буду совершенно не против преждевременной и мирской кары. Milk
Присила И'Найла

Milk Никто не просил посторонних вмешиваться в наши дела. Если они считают себя в праве определять... Пф! Этичность наших же личных и лишь наших добровольных ритуалов, то тогда мы будем иметь право определять их судьбу. Milk
Анела О'Райт

Milk Ортан, друг мой. Ведь ты же поступал лишь по зову совести и сердца. таких людей вообще нельзя судить нашими методами, ибо мы таких просто, скажем так, обожаем. Знаешь, я даже на твоих глазах сейчас беру и отменяю твоё обвинение. Ну вот. Отпустите его, мы же теперь друзья. А друзьям нужно помогать в осуществлении своих желаний. Milk
Лаер

Milk Мы не устраиваем жестоких судов и не убиваем, и не калечим невинных. В конце-то концов мы не конечная инстанция, чтобы судить людей. Для таких целей есть Меспир и, на худой конец, имперский суд. Мы просто... стимулируем делопроизводство. Возможно, иногда слишком... увлекаемся. Нда. Milk
Лииат Н'Отит

Milk Ну согласись, во всём нужно искать нечто положительное. Они теперь в своём большинстве могут спокойно петь свои молитвы, в то время, как две кучки фанатиков разбежались по углам и шипять на прохожих. Milk
Лаер