ФЭНДОМ

Битва за Порт-Джейн - предпоследняя битва в войне Нэрвийской Империи против Анти-нэрвийской коалиции. Порт-Джейн, как столица Фнатарии нуждалась в немедленном освобождении от влияния Нэрвийской империи.

Вообще, повстанцы Фнатарии были с самого начала военной кампании Нэрвийской империи, однако, они наносили мало урона империи, только раздражая ее. Однако, когда Нэрвийская империя начала терпеть крах, к повстанцам Фнатарии немедленно подошла помощь.

Достаточно долгая битва и кровопролитная битва, длившаяся целый месяц, и понесла множество потерь у обоих сторон. Началась она 19 декабря 1949 года, в 9:30. Закончилась же в 19 января 1950 года, в 18:25.

История

До штурма

Перед штурмом же, вся Фнатария была практически освобождена, кроме Порта-Джейн, который оставался последним пристанищем Нэрвийской Империи во Фнатарии. Кстати, если империя бы выиграла у повстанцев в битве за столицу, то империя бы вернула обратно себе Фнатарию, разбив почти все силы фнатарийцев, и получила бы огромное преимущество в войне с коалицией, несмотря на внезапную атаку революционеров. Фнатария же освободилась весьма быстро, а вот в ее столице засели Йарнег Оунсен и Васт де Драйк - генералы Нэрвии, которые не сдавали город.

Фнатария не могла одна справится с империей - в Порте-Джейне засели огромные силы Нэрвии, и даже вся Фнатария вряд-ли бы выдворила их одна. Посему, Вильям Арензон, решил прибегнуть к помощи коалиции и как бы это не странно - революционеров Нирнвики. От лица коалиции выступил никто иной, как сам Арман Вайбер I - первый герцог Ассасирии из династии Вайберовых. Главой же революционеров стал сам Санчен Даукарен - глава и основатель революции. Арман и Вильям не сильно доверяли Санчену, и пригрозили ему, что после войны его оправят на суд. Сам Санчен понимал все, но все-же привел свои личные войска на помощь Фнатарии.

Прорыв через город

Получив указание о том, что повстанцы вместе с союзниками уже подходят к городу, Йарнег отдал указ о боевом построении и готовности отражать атаку огромной армии. Сам Йарнег охранял южные ворота города, а Васт де Драйк выступил на защите северных ворот. Не смотря на то что силы Нэрвии были примерно в два раза больше сил союзников, боевой дух и мораль была на стороне союзников, которые не смотря на огромную численность армии шли вперед, не оглядываясь. Васт отдал приказ защищать город любой ценой, и бороться до последней капли крови. Армия Нэрвии была приведена в боевую готовность.

И вскоре, союзники остановились недалеко возле ворот города. Попытки прорвать оборону Нэрвии ни к чему хорошему не привели, и усилия были тщетны. Тогда же, Санчен Даукарен, который имел личную честь в перестройке Порта-Джейна после аншлюса Фнатарии, передал Арману и Вильяму план Порта-Джейна, который был украден Алланом V. Суть в том, что город имел достаточно большое течение, которое располагалось с восточной части города. Там же, где протекало течение и начинался город (а именно с этого течения люди брали пресную воду), стояла брешь со слабой решеткой, которая была слабым местом города.

Вильям очень сильно не хотел разрушать столицу своей родины, но ради ее освобождения пришлось сделать и это. К этой бреши подослали не военную технику, а огромную бомбу, которая была спроектирована специально для разрушения очень крепких построек, а от слабых и вовсе мокрого места не оставляла! К счастью союзников, бомбу не заметили, посему, эффект неожиданности был на стороне повстанцев. И когда рядом с брешью было сосредоточено наибольшее количество солдат Нэрвии, бомба взорвалась, открыв для повстанцев проход в город.

Защита улиц

Внезапное нападение сказал свой эффект - солдаты Нэрвийской империи начали постепенно отступать на главные улицы города. Но получив приказ сплотится и не пропускать никого, стали стальным щитом, и начали массово стрелять по повстанцам. Узкие улицы города, кстати, были идеальным применением против танков, так что неудивительно, что так много техники погибло - тяжелые солдаты коалиции и революционеров могли подбить, а то и уничтожить танк. Но также узкие улицы были и преимуществом танков - выстрел в любом случае мог задеть солдата.

Началась массовая мясорубка возле Халфатского, Бейловского и Залингорского районов. А также не менее страшная битва на улицах Сойелова и Жэйра. В дело уже даже подключались первые самолеты как коалиции, так и Нэрвии. Но численное превосходство и присутствие главнокомандующих в битве дало солдатам империи огромный боевой дух, и они постепенно начали оттеснять повстанцев. Они оттеснили их к более широким улицам, и также пустили танки.

Санчен поступил мудро, и приказал разбежаться. Революционеры-солдаты смогли также убить и большую часть людей Нэрвии. Танки же, проехали мимо, где "наехали" на артиллерию повстанцев и такие же танки коалиции. А разбежавшиеся солдаты сплотились снова и атаковали со спины. Треть сил Нэрвии оказалась в ловушке, где ее и уничтожили. Но подоспевшие бомбардировщики Нэрвии уничтожали эти самые танки и артиллерию коалиции, революционеров и повстанцев. Санчен приказал своим самолетам отвлечь самолеты Нэрвии, а сами силы революционеров ушли на подмогу.

Временное отступление

Но там же, их ждала засада империи. Последняя, собрала в кулак еще треть сил, разделила их на половину, и одной отвлекала коалицию, а другой напала со спины и фронтов. Это стало для сопротивления чуть ли не поражением в этой битве. И сопротивление разделилось на множество мелких частей, сбегая от Нэрвии, попутно стреляя в ее солдат. Самолеты же Нэрвии, тем временем, потрепанные вернулись обратно, и начали обстрел сопротивления. Много солдат погибло от этих стычек, и учитывая, что солдаты Нэрвии были изобретательными, и начали обваливать здания, дабы убить еще больше и помешать отступлению.

Санчен, Арман и Вильям были в ярости от такого. Они приказали всем солдатам встретится возле главных захваченных врат Порт-Джейна. Прибыла лишь половина солдат от того, что сбежали, и то, были очень уставшие, и без провизии. Сопротивлению пришлось на время отступить из города, сбежав недалеко в лес. При этом, они оставили шпионские датчики, которые улавливали абсолютно все. Сбежав в лес, они начали залечивать раны. Нэрвия же послала в разведку, но ее быстро рассекретили и уничтожили.

Подкрепление и прорыв

Нэрвийская Империя ещё раз пыталась атаковать коалицию, но эти силы были окружены засадой и достаточно быстро уничтожены. И после, к Сопротивлению подошло подкрепление – множество танков от Ассасирии... и на самое большое удивление, Первый Полк "Сокола", самый элитный из всех элитных нирнвикийских полков. Дав огромную моральную поддержку, Сопротивление разделило силы, и атаковала снова Порт-Джейн. Атака снова была неожиданной и очень успешной. Уже в первые минуты прорыва, было уничтожено тысячи нэрвийцев, с минимальными для Сопротивления потерями.

Увидев Первый Полк "Сокола", солдаты Нэрвии были были сильно деморализованы от такого внезапного предательства, в следствии чего, Сопротивление сделало большой прорыв. Йарнег попытался действовать тактически, и в ответ выдвинул известный 19 полк Нэрвии "Сокола", тоже элитный. Сопротивление заманили в узкий проход, где со спины напал 19 полк. Однако, деморализация всё-же сказала своё – Первый Полк "Сокола" успешно убил больше половины солдат в 19 полку, в следствии чего, последний отступил.

Победа

И вскоре, Сопротивление увидело огромную правительственный Капитолий, на балконе которого стояли сам Йарнег и Васт де Драйк. Однако, увидев Первый Полк, 3 и 9 полк Нэрвийской Империи дезертировали, и перешли на сторону Сопротивления. Началась достаточно жестокая битва возле Капитолия, в ходе которого, были окончательно уничтожены 7, 19 и 32 полк Нэрвийской Империи. Подошли танки, но поскольку в Первом Полку "Сокола" были гренадеры, то они вступили в бой с танками, успешно их подрывая, оказывая поддержку ассасирийским танкам.

Тут-же, сбежал Йарнег. От такой действия, армия Нэрвии окончательно потеряла мораль: бойцы Нэрвии или сдавались в плен, или убивались Сопротивлением, или сами убивали себя. При этом, Сопротивление при взятии в плен или убийстве даже практически не получала ответного сопротивления. Армия Нэрвии была полностью истреблена. Были убиты почти все солдаты до одного. Других взяли в плен. Но и Сопротивление понесло значительные потери (даже Первый Полк "Сокола" лишился чуть меньше трети бойцов). Санчен, Вильям и Арман. вместе с двадцатью солдатами первого полка зашли в Капитолий, застав Васта де Драйка. Драйк попытался убить кого-то из троих, но выстрел одного солдата полка заставили Васта потерять сознание, и капитулировать. Битва окончилась победой Сопротивления.

Последствия

Как итог, после битвы, получила независимость Фнатария, вместе со столицей Порт-Джейн. Фнатария присоединяется к анти-нэрвийской коалиции. Сильно разрушенный Порт-Джейн, как и другие города Фнатарии, начал постепенно отстраиваться.

Битва оказала также и большое моральное значение – под руководством Йарнега ещё не была проиграна ни одна битва или война. Внезапное отступление Йарнега сильно ударило не только по его репутации, но и по репутации Нэрвии вообще.

Коалиция получает мощную поддержку, и сама находится на пике могущества. Начинает яростное наступление на Нэрвийскую Империю. После, через некоторое время после этой битвы, настанет знаменитое Взятие Шолака, которое окончится полным поражением и развалом Нэрвийской Империи...

Отражение в искусстве

  • Битва за Порт-Джейн является ключевым моментом во фнатарийском драматическом триллере "Жизнь Порт-Джейнца", главным героем которым является фнатариец Анвил Чайдхольский. Кстати, фильм основан на реальных событиях. Коротко, в фильме ведется повествование о жизни порт-джейнца, об его детстве и юности в империи, о вступление в сопротивление, и борьбе за Фнатарию. Эта битва чудом не стает для него последней, и после которой он находился в коме до Взятия Шолака, где он также участвовал.
  • Песня ковикийской power-metal группы Krussader — Lath of Victoria (общ. Свет Победы) — посвящена битве за Порт-Джейн. Наибольшее внимание Krussader уделили героизму 28-ого полка "Несгибаемые".

Интересные факты

  • После этой битвы, во Фнатарии собрались все семьи погибших, и сам Вильям Арнзон огласил имена и фамилии 32.150 погибших в этой битве. Оглашение длилось целые сутки, а после, настал еще один день молчания в честь погибших во Фнатарии. Ну а после последовал праздник о освобождении.
    • Кстати, после войны, во Фнатарии был учреждён праздник - 19 января. День Освобождения Фнатарии и День Национальных Освободителей.