ФЭНДОМ

Битва при Рунголе — первое крупное сражение Алванских войн, в ходе которого Террастан, вступивший в военные действия с Викирией, потерпел серьезное поражение по причине серьезного технического отставания. Террийцы сумели избежать разгрома только благодаря разумным действиям Алвана и Кольда.

Предпосылки и подготовка

Первым врагом Империи Террастан стала Викирия. Первоначально предполагалось участие Тесовикии, однако последняя была занята народным восстанием, вследствие чего не могла помочь Викирии в грядущей войне.

Алван считал, что армия Террастана может одержать победу над Викирией только в генеральном сражении. Он лично осмотрел свои дивизии, которые собирался отправить в поход, и признал их боеспособными. Так как Алван был в первую очередь императором, а не генералом, он решил назначить над своим войском командира — таковым стал маршал старой выправки Фирмон'Рез'Брумс. Хьюст'Фар не имел полного представления о полководческих дарованиях Фирмона'Реза, доверившись его старым заслугам.

Армия двинулась в путь в начале осени, когда революционная обстановка в Тесовикии, союзнике Викирии, достигла наибольших масштабов. Так как Алван скрывал подготовку похода, викирийцы не ожидали этого удара, и потому их войска стали отступать, обнажив юг страны.

Однако в самой Викирии паника длилась недолго. Главнокомандующий армией Викирии Гаррет Флэйр подготовил свои полки и отправился навстречу неприятелю. По пути к нему присоединилась дивизия генерала Симона де ля Жузи. Викирийцы были обеспечены оружием и провиантом.

В то же время нарушилась поставка провианта в армию террийцев — и в войсках началось восстание. Несмотря на жестокое подавление бунта, голод всё равно настал. В течении всего этого времена террийцы стояли на месте; из достаточно большой 32.000-армии к окончанию голода осталось 25.000 человек. Важную роль в восстановлении снабжения сыграл маршал провианта Хар'Мон'Ортеза.

Войска подошли друг к другу на максимальное расстояние возле города Рунгол, в 80 км от границы Террастана и Викирии, и остановились на передышку. Алван и Флэйр выступили перед своими воинами и вдохновили их. Началась подготовка к битве. Это было 8 октября.

Ход битвы

Начало сражения

Первыми атаковали террастанцы. Атака была произведена рано утром 9 числа по инициативе Алвана, перед этим срочно уехавшего в столицу. До этого викирийцы были готовы к атаке на протяжении всей ночи, но к утру постепенно расслабились, из-за чего атака стала для них полной неожиданностью. Викирийские войска бросились врассыпную; Брумс приказал преследовать восставших. Много викирийцев погибло, зарубленных и застреленных кавалерией.

Однако полководческий дар Флэйра позволил ему, когда все викирийцы исчезли из поля зрения основной армии врага, собрать большую их часть (около 2/3) под своим знаменем и ощетинившейся группой напасть на кавалеристов противника. Последние были разгромлены в пару минут. Флэйр знал, что террастанцы вскоре пойдут на север, и поэтому остановился, скрыв свои войска в лесу для засады и восстановления. Резервную дивизию Жузи, никак не пострадавшую, Флэйр отправил в обход армии Алвана.

"Избиение"

Брумс действительно остановился, увидев бегущих викирийцев. Террастанцы, уверенные в своей победе, расслабились, отдохнули несколько часов и спокойно отправились в путь, уверенные, что поблизости нет вражеских бойцов. В их войске царила полная беспечность. Однако вскоре, когда террийцы почти подошли к реке, на них напали сзади — это пошли в атаку войска Жузи! Брумс, увидев, какая маленькая группа солдат напала на террийцев, рассмеялся и сказал: "Викирийских чертиков гасят водой".

Тогда из леса, в 50 шагах от террастанцев, выскочили полностью готовые, страстно желающие защитить Родину викирийцы Флэйра. С севера и юга террийцы были зажаты. В бою особо ярко раскрылись их главные проблемы. Оружие викирийцев было современнее, дальнобойнее и точнее; сами викирийцы были полностью сыты, одеты и обуты. Террастанское вооружение явно уступало викирийскому, да и они сами не были готовы к битве. Поэтому Брумс, напуганный появлением Флэйра, отдал приказ об отступлении и пустился в бегство на своем белом коне.

Отступление террийцев

Некоторые террийцы тут же сдались. Остальные, кто пытался бежать, поплатились. За убегающими была послана викирийская кавалерия: она была гораздо быстрее пеших террийцев и представляла для них серьезную угрозу. К счастью для террийцев, армию Террастана спас полковник Кольд. Его всадники перерезали путь вражеским кавалеристам и героически задержали их. Многие террийцы погибли в этой схватке. К тому моменту, как все кавалеристы Кольда погибли, а сам он был вынужден спасаться бегством, террастанцы успели отступить за реку и разрушить мосты. Полковник бросил коня и прыгнул в реку, с трудом переплыл и вернулся к своим.

Остатки армии с позором вернулись на территорию Террастана. Викирийские войска с ореолом славы направились во Фрисайт.

Значение

Победа уверила викирийцев в их превосходстве над Террастаном. Викирийское правительство продолжило переговоры с Тесовикией: после разгрома террийцев Зиббенхолл был куда более заинтересован в дележе их государства. Тем не менее, Викирия пока что не стала вторгаться на территорию Террастана, а решила укрепить свои границы.

Алван был очень недоволен результатом. Он с гневом вышвырнул старика-Брумса, когда тот доложил ему о поражении. Алван решил, что теперь должен участвовать в каждой крупной кампании. По его приказу началось перевооружение армии. Также Алван, узнав о поступке Кольда, незамедлительно назначил его маршалом. Террийцы стали готовиться к реваншу.