ФЭНДОМ

Milk Да будет таким Вандоллан... Пусть будет державой он мира... И первым среди первых! Счастье принесет он всем! Врагов человечества посрамит... Восславится царство вандальской свободы, братства, совести! Milk
Князь Северного Вандоллана сир Чарльз де Блэклайт Роних (1696 - 1763)

Федерация Вандоллан - могущественное государство на востоке Рувикии. Мощное военное государство. При уничтожении Рунета не было восстановлено на АльМире, и вандалы исчезли из истории.

География

Вандоллан занимает восток континента Рувикии. На севере страны расположены горы Вандалии, а на юге - очень высокие горы Шахамариди, где находится вершина Рувикии и вторая вершина Рунета - гора Труц (7952 м). Горы занимают 1/10 страны.

Центр (7/10 страны) занят 3 крупными плоскогорьями - к западу расположено Бульдское, к северу - Дарудное, к востоку - Нэрф. Тут растут лиственные леса. На юге расположилась Вандальская равнина (2/10 страны), где возможно земледелие, и где расположены пустыня Кубуду и тропические леса.

По Вандоллану протекает несколько крупных рек - Марче, Нэрф и Бруно. Река Нэрф, протекая по одноименному плоскогорию, образует Моробергский каньон. Да и вообще, по всей стране расположено множество каньонов, а на севере - фьорды.

Почти посередине между Севером и Югом проходит экватор.

Геральдика

Ранее флаг имелся и у Севера, и у Юга. После объединения в 2015 году утвердился флаг Севера. Желтый цвет символизирует Вандоллан, каждого вандала. Красный - это кровь, войны и боль, но этот цвет отделен от желтого синим - надеждой и борьбой за лучшее будущее.

На гербе изображен национальный символ Вандоллана - Ойбехо. Его окружает венок из лавра на желтом фоне. Этот герб символизирует благополучие Вандоллана.

История

Древние времена

Бенвикийцы знали о восточных племенах. Они, как правило, называли их просто вандалами, объединяя этим кучку разрозненных и разных племен в единое целое. Северные вандалы обычно совершали набеги на нордлингов, а центральные и южные занимались делами своей территории. Главным центром Севера был Флудрам, а Юга - Шаклой.

В 1000 годах до нашей эры образовалось Южное Вандальское Царство. Бывшие до этого полностью независимыми и особенными, центральные вандалы не выдержали конкуренции с другими племенами и постепенно слились с ними. Центр вошел в состав Юга. Однако в 400 годах д. н. э. появилось, в свою очередь, Северное Вандальское Царство, которое отобрало центральную область.

Самоназвание ЮВЦ было "Могущественное государство Фижель". Но бенвикийцы различали племена Вандоллана только по месту обитания, и к началу новой эры фижели сами называли свое государство ЮВЦ. Оба царства имели зависимость от Бенвикии. Более того, СВЦ сопротивлялось власти последней, за что царь Севера был расжалован в князи.

Варварское Время

В 561 году правитель ЮВЦ подчинил себе Бульдожию, сделав ее плацдармом для дальнейшего расширения. В 900 году, когда Бенвикия ослабла, правители обоих Вандальских государств свергли ее власть. ЮВЦ захватило Ланарий и Ауранал. Иностранное влияние было полностью прекращено.

Тогда произошли разборки в самом Вандоллане! В результате войны двух государств была создана Федерация Вандоллан (1096 год)! Бульдожия оставалась в составе ЮРЦ. Государства вели совместные войны и делились друг с другом ресурсами. Однако зачастую эти условия нарушались, а политика обоих государей очень сильно различалась.

В 1362 году ЮВЦ открыло Лакруджу и установило с ним контакт. Однако вскоре лакри закрыли свои порты, и торговля прекратилась. Прошла даже война (1389 - 1392), в которой Юг потерпел поражение и был вынужден сдаться колонизировать Лакруджу. Тем не менее, вандалы были заинтересованы в колонизации Капира.

Эпоха Колонизации вандалов

Когда Рувестан вытеснил прочие державы с Капира, туда направил своих миссионеров Южный Вандоллан. Рувестан не стал этому препятствовать. Были заселены вандалами Микуджан (1479 год) и Анса (1483 год). Восток Капира стал принадлежать Вандоллану. Из этих земель вывозились золото, природные ресурсы, некоторые редки металлы.

В 1690 - 1693 годах проходила Капирская война. К тому моменту отношения Вандоллана и Рувестана сильно охладились. В войне вандалы проиграли. По мирному договору Анса перешла к Ассасирии, но Микуджан оставался за Вандолланом. По сути, это был самый выгодный вариант передела: куда больше полезных ресурсов было в Микуджане, чем в Ансе.

В Матрикийской войне 1704 - 1721 Вандоллан косвенно участвовал на стороне Фнавикии. В битве при Маниксейских полях южный принц Горингелл убил рувийского полководца Аноксона, но потерял глаз в бою с Фридрихом Великим. По сути, эта война ничем не затронула Вандоллан, да и только Юг участвовал в войне, Север занимался реформами.

В 1742 - 1746 годах происходила Вандало-Ассарская война. В войне участвовал только Южный Вандоллан. Царь Горингелл был убит Фридрихом Великим, и Ассасирия победила. Северный князь Блэклайт заключил мир, по которому Вандоллан признавал гегемонию Ассасирии.

Вообще, князь Чарльз де Блэклайт Роних (1696 - 1763) считается самым замечательным правителем Северного Вандоллана. Он был единственным князем Севера за всю его историю, которого больше волновало внутреннее развитие страны, чем военное. Но, унаследовав от предков военный талант, Блэклайт победил в войне 1725 - 1726 годов Аскривикию и установил новые границы.

На мирном поприще князь-просветитель (он был просвещен, он вел диалоги с ведущими философами мира) снизил налоги, отменил крепостное право, сделал, казалось бы, невозможное - занялся развитием земледелия на Севере! Блэклайт помогал ростовщикам и мелким торговцам. Началась торговля с другими странами Востока. Он отказался от войны с Ассасирией в 1746 годах, и заключил мир. Его достижения были частично разгромлены его же преемниками.

Кто-то хотел отменить крепостное право, кто-то собирался подчинить себе ЮВЦ. Но Блэклайт предусмотрел это - еще в 1761 году он создал парламент. Его члены были воспитаны на традициях блэклайтовского времени и обладали высокими правами. Они ограничивали безумства новых монархов и мешали проведению новых войн. Но парламент все же пал при помощи... Террастана.

Влияние Террастана

К 1780 годам влияние мощнейшего Террастана достигло Вандоллана. При помощи шпионов вождь Террастана взял и Север, и Юг под свой контроль. Парламент Севера был распущен. Князи и цари Вандоллана стали марионетками в руках Террастана. В 1782 году Бенвикия вернула себе Ланарий и стала независимой от Тесовикии и Южного Вандоллана.

В 1820-е года Бенвикия возглавила борьбу с Террастаном. Последний потерпел сокрушительное поражение. Вандоллан вернул себе независимость. Князи и цари решили, что только военное развитие поможет им отстоять свою державу. Началась стремительная милитаризация страны. В ту эпоху и начались Нэрвийские войны.

Становление мировой державой

Во время Нэрвийских войн Вандоллан первоначально поддержал Нэрвию. Он ввел свои войска в Аскривикию (операция "Флудрамская месть", провал операции), Бенвикию (операция "Возвращение Ланария", Ланарий взят), Тесовикию (операция "Блэклайт", незначительная часть восточных земель Тесовикии под контролем Шаклоя).

Однако с 1890-х годов отношения охладились. Вандоллан не поддерживал террастанского геноцида, не мог терпеть нападок "союзника" Лакруджу. А в 1901 году Федерация вовсе объявила Нэрвии войну. Гент IV поручил Лакруджу отомстить Вандоллану. Морской флот Лакруджу начал разгром и уничтожение южного побережья Вандоллана.

Ранее, в 1898 году, колония Вандоллана, Микуджан, стала его доминионом. В благодарность президент Микуджана согласился помочь Вандоллану в войне. Однако даже помощь доминиона не помогла вандалам. Лакруджу буквально громил хилый флот Вандоллана. Тем не менее, морскую помощь Федерации оказывали тесовикийцы, рувийцы и бенвикийцы.

Важное изменение произошло в ЮВЦ в 1932 году - царь Грисон снял с себя титул и стал первым президентом Южной Вандальской Национальной Республики. Однако уклад жизни на юге практически не изменился, разве что старые титулы были запрещены, и началось усиление капиталистических позиций. На Севере по-старому правил князь.

К 40-м годам Лакруджу ослаб из-за внутренних противоречий. В 1946 году Вандоллан высадил десант и оккупировал вражеское государство. Весь ущерб был полностью возмещен. В 1950 году часть островов Лакруджу перешла к вандалам, что было даже достаточно слабым требованием. Вандоллан вернул территории Тесовикии и Бенвикии.

В 1955 году президент даровал независимость Бульдожии. Независимость Бульдожии и Микуджана, мягкость обхождения с Лакруджу, введение парламента на севере (1958) - не слишком ли мирно? Но Вандоллан хотел получить себе союзников в будущих войнах. Президент и князь обсудили нападение на Аскривикию, но из-за смерти Грисона война была отложена на 80-е годы.

Оппозиционная и после

В 80-е годы Вандоллан развязал Оппозиционную. Главной задачей Федерации стал захват Королевств Севера. Но тут был произведен просчет - несмотря на яростную пропаганду вандалов, практически все государства поддержали Аскривикию. А Рувестан и Сангеззоран очень быстро сдались. Предполагая наступление, вандалы быстро перешли в отступление.

Аскривикия подошла к Флудраму. Миллионная армия вандалов была готова оборонять столицу Севера и защищать гроб Блэклайта от осквернения. Но руководители армии сделали ошибку - и Флудрам пал. Был заключен мир. Столица Севера переходила в состав Аскривикии. Новой столицей стал замок де Летт. Это было величайшее поражение Вандоллана.

После этого Юг взял верх над Севером. Влияние Леттов упало. Однако это вовсе не значило, что мирный юг решил закончить дело дружбой. Напротив, все вандалы были оскорблены потерей Флудрама. Милитаризация Вандоллана достигла своего апогея. К 10 годам нового столетия он стал самой могущественной державой всего Рунета. В 2015 году Северный и Южный Вандоллан объединились в монархию. И начался финал истории...

Гибель

Вандоллан развязал самую мощную и опасную войну в истории Рувикии. Это произвело настоящий коллапс. Вандоллан имел все шансы захватить Рунет. Но ассасины Химеры взорвали Рунет, не собираясь сдаваться. Когда боги возродили Рувикию, Вандоллан они не стали трогать. Так была стерта из истории величайшая империя Востока.

Население

Страну населяет почти 94 миллиона человек. Из них - 62 млн - южане, 32 млн - северяне. Вандалы составляют 96% населения Вандоллана. Помимо их, здесь живет много эмигрантов из Бульдожии и Бенвикии.

В городах живет около 80% в Северной части, и около 47% - в Южной. Все это связано с тем, что условия жизни и дружелюбие природы гораздо выше в Южном Вандоллане, чем в Северном. Однако эмигранты больше облюбовали малонаселенный Север, чем Юг.

Этнос. Культура

Страну населяют 3 важных народа. Северные вандалы (или просто вандалы) населяют соответственно Север. Их меньше, чем Южан, в два раза. Северяне всегда были очень воинственны и агрессивны, ведь на их родных землях было мало плодородных земель, и приходилось добывать еды в чужих землях. По происхождению вандалы близки к нордлингам, особенно к соседним аскривикийцам.

Южные вандалы (фижели) куда многочисленней всех других народов. Они обеспечены всем необходимым, и живут относительно мирно, предпочитая прогресс войнам. Однако тесная связь с истинными вандалами привела и их к агрессивной политике. Они, скорее всего, родственны бенвикийцам, но и у них общих черт мало. Это достаточно самобытный народ.

Малоизвестны центральные вандалы. Они родственны бульдожийцам, но после раздела их земель между Севером и Югом они стали ассимилироваться с двумя другими племенами и постепенно исчезать. Их культура похожа больше на южан, чем на северян. Возможно, это "обульдозированные" вандалы. Скорее всего, скоро они пропадут окончательно.

На полуострове Накаран живут накараны, а на крайнем севере - люцшинги. Первые близки к центральным вандалам, но имеют собственные уникальные черты; а вторые произошли от нордлингов, но ближе к ковикийцам, чем к вичервикийцам. Это два архаичных и самобытных народа. Совсем недавно они стали подтягиваться к Северянам и Южанам.

Внутренняя политика

Титул Имя
Князь Севера Реаль де Летт
Главнокомандующий Севера Старусшнапс Зельенхаммер (фельдмаршал)
Президент Юга Шардзер Бург
Премьер-министр Севера Чарльз Парани
Премьер-министр Юга Нов Салате
Министр армии Реб Дажу
Министр милиции Гордон Люксон
Министр экономики Реаль Карен
Министр внешней политики Людвиг Карп
Министр внутренней политики Реб де Барзурили
Мэр Шаклоя Ирити Жалид

Армия

У Вандоллана очень большая и сильная армия. Главной ее стороной является сухопутная армия. В море и воздухе вандалы не столь сильны.

Пехота

Пехота вооружена великолепными автоматами Щили. Каждый солдат имеет оранжеватую или зеленоватую камуфляжную форму, автомат, ножик, гранату, кусачки. Новобранцы обучаются множеству приемов с оружием и передвижением по местности. Вандалы-новички часто шутливо именуются "картофелями" из-за страстной любви вандалов к этому овощу.

Танки

Гордость Вандоллана. Легкий "Летт-Т", средний "Флудрам", тяжелый "Волк". Они обладают великолепными качествами и свойствами, испытанными во время Оппозиционной, когда эти танки одновременно и обстреливали врага, и ломались при отступлении. Только вандалы имеют привычку дрифтить на своих бронемобилях и танках (даже на Волке).

Артиллерия

Перед Великой Войной вандалы угрожали Аскривикии именно ракетной установкой "Море". Окончательно напугали нордлингов вандалы, когда кто-то по-пьяни выстрелил в море (какая ирония!) и показал всю мощь вандальской артиллерии в действии. Тогда Вандоллан имел и ядерное оружие (шли слухи даже о нейтронной бомбе).

Море

Однажды авианосец Вандоллана "Глюкх" встретился с авианосцем Бенвикии "Камиль" и затопил его. Эта история наделала много шуму. У вандалов никогда не было мощного флота. Единственная гордость Вандоллана в этом плане - Глюкх, построенный в 2001 году и уже немного устаревший. Имеется несколько крейсеров и подводный флот.

Авиация

Большинство самолетов вандалы закупают из Рувестана. Однажды, уже на АльМире, вичервикийцы сбили, как они думали, самолет вандалов, а оказалось, что это разведчик Рувестана. В принципе, вичервикийцы не изменились. Самолетов много, но практически все они уже подержанные, и защищать страну они не смогут.

Территориальное строение

АТ Вандоллана

Красный – Север; Синий – Юг.

Вандоллан делится на области (Север) и территории (Юг). В скобках указаны столицы.

Стоит отметить, что области на Севере из-за малочисленного населения обладают большим размером, чем на Юге, и там их меньше.

Север

  • 1. Леттлэнд (Замок де Летт)
  • 2. Шарделл (Мороберг)
  • 3. Сурфом (Сурфомберг)
  • 4. Кэрбзилон (Ронда)
  • 5. Мушку (Блэклайт)

Юг

  • 6. Ладос (Шаклой)
  • 7. Нардом-Банр (Киридзу)
  • 8. Джертон (Энплой)
  • 9. Вейланд (Маршум)
  • 10. Сигсон (Пицеята)
  • 11. Тиггезон (Брумлой)
  • 12. Вабарела (Вабарела)
  • 13. Туруссиси (Туруслой)
  • 14. Накарон (Шелако)

Города

Крупнейший город Вандоллана и его Юга - Шаклой, столица юга, и фактически всей федерации. Его населяет 10.3 миллиона человек. Он - крупнейший торговый, военный и политический центр Востока, и один из важнейших на всем Рунете.

Культурной столицей Вандоллана считается южный Киридзу (3.7 миллиона человек). Будучи крайним восточним портом Рувикии, он всегда имел связь со странами Снэйланда, Капира и Лакруджу. В нем смешалась куча разных национальностей.

Крупнейший город Севера - Мороберг (1.2 миллиона человек). Он был вторым по размеру городом Севера после Флудрама, но когда последний перешел в состав Аскривикии, то "чемпионом" стал Мороберг. Больших городов на Севере практически нет.

Крайним южным портом страны и Рувикии является Энплой (1.1 миллиона человек). Он тесно связан с Лакруджу, и многими южными государствами Рувикии - Матрицией, Ассасирией, Бенвикией, Рувестаном. Повсеместно известны энплойские пирожки.

Интересные факты

  • Известно, что вандалы обожают картофель. Да и вообще, это достаточно самобытный народ во многом.
  • Национальное животное - Ойбехо. Национальное блюдо - пирожки. Национальные герои - Чарльз де Блэклайт и Горбель де Летт.
  • В номере ковикийского журнала "Hesofu" от октября 2017 года Вандоллан назван величайшим государством современного Рунета.
Государства
Империи Флаг МиртанаМиртан
Республики ФДРН Федеративная Демократическая Республика Нирнвики
Королевства Флаг КН 1 Королевство Нирнвики