ФЭНДОМ

Великая война — военный конфликт 3189—3195 гг. между эльфицами-животноводами и эльфицами-земледельцами, который едва не привёл к полному уничтожению всех эльфиц.

Предисловие

Животноводы и земледельцы невзлюбили друг друга уже давно. Звери поедали посевы, а хозяева угодий их просто убивали, что вызывало возмущение животноводов. Вдабавок, постоянно возникали споры во время товарными обменами: стороны практически всегда не могли сойтись в цене. В какой-то степени всё ухудшалось тем, что все жили в отдельных деревнях, а следовательно, замыкались в своих общинах, где неприязнь к оппонентам усиливался.

В этих условиях проходили события, связанные с земледельческим кланом вождих Трявьтикя и животноводческим Кафарава. Одна из представителей первых как-то раз продала вторым некачественный товар, а возвращать деньги (сумма была очень крупной) отказалась что и привело к вражде.

Начало войны

В ноябре 3189 года из животноводческой деревни сбежал домашний травник, который ушёл в соседнее село. Там он пробрался в амбар и поел все запасы. Земледельцы тут же убили животное. Хозяева травника, узнав об этом, подожгли деревню соседей.

Инцидент озлобил Лянь, главу клана Трявьтикя, и она дала добро местной вождихе покарать животноводов. 6 ноября отряд земледельцев вломился в соседнюю деревню, устроив поножовщину с кучей жертв.

Аш, лидер животноводческого клана, собрала всех своих вождих и приказала готовить ополчения. 20 ноября они начали налёты на вражеские деревни, разоряя их. Земледельцы пытались отбиваться, но четно. В конце декабря все они отошли в самую дальнюю свою деревню Тьлямиха, расположенную на западном полуострове (сейчас здесь находится столицы Советской Джамахирии Санкарец).

Военные кампании

22-50-32-scale 1200

Экипировка эльфийской воительницы конца первой эпохи.

Осада Тьлямиха

2 январе Аш подвела войско к Тьлямиха и сходу попыталась взять село штурмом, но безуспешно. В феврале, после ещё нескольких неудачных атак, командир Гатянка предложила напасть со стороны моря. Для этого были возведены пару десятков плотов. Под покровом ночи животноводы ударили, но и данный штурм был отражён защитниками. В марте, когда начали заканчиваться запасы пищи, Лянь перешла к активным действиям. Её отряды ударили по лагерю противника и заставили животноводов отступить.

Общие потери земледельцев во время осады составили 102 убитых, животноводов — 330.

Битва у пляжа Фшахатьёть

Отступающих из-под Тьлямиха прикрывал отряд Вянки в пятьдесят воительниц. На её двигалась практически все силы земледельцев во главе с самой Лянь. Бойцы держали натиск врага несколько часов и даже убили саму Линь и порядка ста её воинов, но весь их отряд однако был уничтожен.

Битва за Тильинька

Земледельцы отбили у противника ряд деревень и запасы пищи. На 9 марта их войска под началом дочки погибшей Лянь — Зянасиша — сосредоточились в Тильинька.

Животноводы, находившиеся совсем недалеко, перешли реку, отделявшую их от врага, и атаковали деревню. После недолгого боя они разбили оборону села, используя численное преимущество. Несмотря на столь неудачное начало битвы, Зянасиша вывела всех имеющихся у него по близости бойцов на равнину. У земледельцев было преимущество в наличии копьеносцев. У врага в этом бою копьеносцев не было, что сыграло на руку противнику, ведь вооружение оппонентов было лучше, чем у земледельцев.

Пока Зянасиша наступала к селу, отряды командиршы животноводов Хрыграма обошли их и ударили с тыла. Со стороны села тем временем ударила Гатянка. Несмотря на это, земледельцы выкрутились и разбили врага, взяв и Тильиньку, и ещё одну деревню. С обеих сторон погибло по 300 человек.

После этого началось перемирие, вызванное необходимостью заняться хозяйством для добычи пищевых ресурсов. Стычки не фиксировались.

Мымыхранский поход

17 октября 3190 года, в день праздника Мымыхран, Зянасиша выступила со своим войском. В течении недели земледельцы заняли половину земель и деревень. В столкновениях с противником они практически всегда одерживали вверх. Животноводы не растерялись и 24-го организавали налёт на лагерь Зянасишы, перебив всю её охрану. Вождиха была взята в плен, а за её освобождение был назначен выкуп. Чтобы собрать средства, пришлось даже приостановить наступление, что сыграло на руку животноводов, отбившим несколько сёл. К освобождению Зянасишы обе стороны потеряли свыше сотни ополченцев убитыми.

Даранданское сражение

1 декабря армия Занясиши и Аш по две тысячи воительниц в каждой собрались у Дарандара (сейчас Тарандар). Битва шла с раннего утра и по поздний вечер и закончилась фактической ничьёй, а также гибелью более 2500 бойцов.

Самогеноцид и конец войны

После Дарандара земля эльфиц по факту распалась на северный животноводческий и южный земледельческий. С 3191 года стороны не занимались ничем, кроме как нападением и полным уничтожением вражеских деревень. Как итог: на 7 июня 3195 года после стычки целой осталось лишь деревня Ша с тремя выжившими земледельцами и двумя животноводами, которые согласились прекратить войну друг с другом. С этого времени началась вторая эпоха.