ФЭНДОМ

Парад на Синей Площади Аскрисберга 25 февраля 1985 года — исторический парад победы, состоявшийся в столице Аскривикии, на Синей Площади, в ознаменование победы НП над Северным Вандолланом и Сангеззораном.

История

После капитуляции Вандоллана 19 февраля 1985 года, вернувшийся в столицу король Носмир V, опубликовал в газетах Аскривикии и сообщил высшему руководству о приказе №898.

В ознаменование победы Аскривикии и её союзников над врагом 19 февраля 1985 года, приказываю устроить военный парад на великой Синей Площади 25 февраля 1985 года. На параде обязаны присутствовать войска Действующей армии, Военно-морского флота, Военно-воздушных сил и Аскрисбергского гарнизона.
На парад вывести: сводные полки Северного и Восточного фронтов, военные академии, военные училища и конный полк. Принимать парад - генералиссимусу Аскривикии — Сеглилию Постамусскому.
Король Аскривикии,
Носмир V.
25 февраля 1985 года состоялся Парад Победы. В день проведения было облачно, несмотря на дождь, который шёл почти всю ночь. Парад начался в 10:00, когда всё было в полной готовности. К обеду резко похолодело: температура упала с +12 до +5, но это не помешало военным.

Принимал парад генералиссимус Аскривикии Сергилий Постамусский. Командовал парадом генерал Уиллис Броун. Король Носмир наблюдал за парадом с балкона королевского замка. Оттуда же наблюдали за действом его жена, маленький сын Святовид и шеф разведки Зикфрид Райсбилд. Постамусский, а затем и Его Величество, поздравил военных с победой над главной угрозой Рувикии.

Первым по площади прошёл сводный полк барабанщиков, затем сводные полки, участвовавшие в войне. После сводного барабанщиков на трибуну перед королевским замком взошёл Королевский Оркестр, исполнявший до парада гимн королевства. Для каждого последующего полка Оркестр исполнял особую песню. От Северной армии Вандерборна до линии Кориуса. Затем шёл сводный полк ВМФ Аскривикии, возглавляемый адмиралом Золлем.

Марш сводных полков завершала колонна солдат, несущих знамёна поверженных государств-противников. Знамёна были сброшены на специальный помост у памятника фельдмаршалу Рею Верулли. После сбрасывания знамён врага, на Площадь вышли кадеты военных академий и училищ. За ними маршем прошли танковые, артиллерийские, воздушно-десантные и конные полки.

Завершением же всего парада послужил гимн Аскривикии и речь короля о будущем страны.

Организация парада

Общее руководство по организации парада взял на себя командир гарнизона Аскрисберга и командующий Северным фронтом генерал-полковник Краус Вандерборн. Так же одним из организаторов Парада стал министр культуры Вичервикии Симон Рублигар.

Факты

  • Изначально планировалось провести Парад Победы через месяц после взятия Флудрама, то есть 19 марта 1985, но из-за необходимости провести еще один парад в этот день (в честь взятия Шолака) это решение было отвергнуто королём.
  • В Параде участвовали также 3 нирнвикийских, 4 вичервикийских и 1 тесовикийская дивизии.
  • Сергилий Постамусский принимал парад, сидя на своём коне Дурногриве, на котором он вошёл в капитулирующий Флудрам 19 февраля.
  • Гимн Аскривикии на параде пели вокалисты Королевского Оркестра. Они же своими песнями поднимали боевой дух солдат в течении всей войны и за это были награждены тремя наградами.
  • Генерал Уиллис Броун после парада был торжественно награждён орденом святого Павла (I степень).