ФЭНДОМ

Взятие Шолака (Битва за Шолак) - завершающая битва войны Анти-Нэрвийской Коалиции против Нэрвийской Империи, в ходе которой коалиция и повстанцы империи завладели столицей, Шолаком. Продолжалась долгие 10 дней (с раннего утра 8 марта до полуночи 18 марта). В 6:30 по нирнвикийскому времени 19 марта был подписан пакт о безоговорочной капитуляции Шолака.

История

Штурм Шолака

В 7:30 утра армия коалиции, до этого только собирающая силы, была расформирована в три ударные группы. Это были группы "Север", "Центр" и "Юг". Командование северным фронтом на себя взял генерал Викирии Аркрисон Парчет. Его войско бомбардировало город с севера и лишило нацилистов возможности бегства по морю. Центральной армией командовал Джироламо Сандэлло, магистр братства ассасинов и фнавикийский маршал. Целью центральной армии Верховное командование видело в штурме самого города. Южная группа объединилась частью союзнической армии Ланкора Шарандара из Цирангадского княжества. Общее тактическое командование на себя взял Аарт Дам, верховный главнокомандующий силами Коалиции.

Первый удар группы "Юг" пришелся на казармы, которые им удалось захватить без особых потерь. После долгого и ужасного обстрела города артиллерией групп "Север" и "Центр" темпы прохождения армии союзника в город ускорились. По оценке командования, армия должна была уже к полудню сломить авангард защитных сил, но империя сражалась до последнего. Гент IV не соглашался на перемирие и не особо пытался спасти гражданское мирное население города. Дабы не потерять силы, было решено взять город в блокаду. Белый флаг первыми 11 марта подняли защитники района Арго. Затем, сдались защитники районов Бенвет и Шолголд.

16 марта к городу прибыли король Аскривикии Гросемир II, новый лидер Викирии Наркус Граас и император Тесовикии Дидье Андернав. Они провели конференцию по поводу скорой победы и обсудили судьбу Шолака. В тот же день на карте бывшей столицы империи появились так называемые "зоны оккупации". Город условно поделили Ассасирия, Викирия, Вукипед, Аскривикия, Фнавикия, Рувестан, Сангеззоран и Вандаллиноград. Под властью Гента оставался только район Сауч, где и располагался золотой дворец.

Уничтожение золотого дворца и убийство императора

17 марта было решено, наконец, штурмовать архитектурное чудо. Не решающийся раньше, маршал Аарт Дам все-таки отдал приказ бомбардировать золотой дворец. Особенно хитрые солдаты даже успели забрать себе несколько камней из стен дворца, от которых к 18 марта практически ничего не осталось. 18 марта же был убит император Гент IV. После его гибели фельдмаршал Йарнег Оунсен поднял белый флаг. Вечером в тот же день революционеры и повстанцы разбили последние группы сопротивления. Шолак пал.

Капитуляция

Утром 19 марта фельдмаршал и комиссар обороны и политики подписали пакт о безоговорочной капитуляции Нэрвийской империи. Были установлены суммы денег, которые обязалась выплатить Нирнвикийская Республика из бывшей казны империи. Кроме того, 19 марта в осажденном Шолаке были оговорены границы государств, которые были захвачены. Полностью город был возвращен республике и передан Аллану V только 27 марта.

Память

День победы в войне с Нэрвией отмечают страны-участницы Коалиции и страны, сражавшиеся за независимость. Каждые 25 лет со дня победы в Нирнвики проводят военный парад, на который приглашают своих союзников и соседей. Последний из парадов прошел 19 марта 2000 года.

В Аскривикии, Фнатарии, Фнавикии и Террастане 19 марта считается днём Свободы.

Отражение в искусстве

  • По мотивам штурма города было снято множество фильмов, в том числе:
    • Взятие Шолака (Нирнвики)
    • Штурм Шолака (Ассасирия)
    • Падение Империи (Вукипед)
    • Конец нацилизма (Вичервикия)
  • Взятие Шолака - это ключевой момент в книге "Западня" ковикийского писателя Закера Лаллино.
  • Также, эта битва является последней битвой в фильме "Жизнь Порт-Джейнца".
  • Песня ковикийской power-metal группы Krussader — Deffectum cur a tirrany (общ. Окончательное падение тирании) — повествует о взятии Шолака войсками Коалиции и торжестве республики.

Критика общественности

Нирнвики
История Нирвикийские племенаКоролевство Хал'РадНернское княжествоНэрвийская империяНирнвикийская республика
Все о стране Сухопутные силыАдминистративное делениеПраздникиКультураГосударственные символыНирнвикийское БратствоВалютаШолакАзраинФиервольГрандМганданЦирангадЛурк
Битвы и операции Взятие ШолакаБитва за Порт-ДжейнНирнвикийская Холодная РеволюцияМганданский процесс
Организации Нирнвикийский ПактМогучий Союз
Персонажи Ульяна СоветоваГент IVКоллетНолдорБерджентаАрнэнАркан