ФЭНДОМ

Гордон Дублигин
Нет изображения
Родился: 647 год, Кортундрия, Рувестан
Умер: 713 год, Кортундрия, Рувестан
Пол: Мужской
Профессия: Простой купец (665 - 669); главный цеховой купец Кортундрии (669 - 683); старший купец Ландерии (683 - 708); талькирский летописец (711 - 713)
Семья: род Дублигиных
Прозвища: "Царь Львиный Купец"
Девиз: "Для народа. Для царя. Для Фереза"

Гордон Новард Коннор де Дублигин (647 - 713) - национальный герой Рувестана, Святой Ферезиантской Церкви. Его величайшей заслугой стало спасение государства от потери независимости. Вклад Дублигина в историю Рувестана невозможно переоценить: он, будучи выходцем из Ландерии, сочетал в себе ум купца и храбрость рыцаря, был расчетливым политиком и смелым, даже жестоким сиром.

Биография

Семья. Детство

Гордон Дублигин родился в 647 году, в селении Кортундрия, Западная Ландерия. Его семья была богата и благочестива. Отец служил в армии, но был исключен из нее из-за ранения ноги; после этого Ломберт Дублигин стал купцом и женился на Дезефине Рандельте.

Однако скупость отца приводила к отсутствия у юного Гордона каких-либо радостей жизни. Он постоянно сидел взаперти, и Ломберт часто применял над ним силу. Но позже отец стал часто пить и, в конце концов, самоубился (656 год). Ферезей отлучил его семью за грех отца от церкви, но через пять лет отменил свое решение.

Мать же часто болела; ее сын, стремясь помочь ей, не только учился в сельской школе, но и "подрабатывал" уборщиком у одного знатного рыцаря. В 656 - 661 годах, обучаясь в Кортундрийской Средней школе, Гордон часто проявлял свой хитрый и подставной характер, приведший к ненависти со стороны одноклассников.

Когда старшая сестра Гордона, Маритта, стала сама ухаживать за матерью, он однажды просто не пришел в школу, которая стала для него бесполезна. Тем не менее, он сумел устроиться помощником купца Инчихина. Этот купец был очень строг, и воспитывал подростка не только в торговой, но и в религиозной сфере.

Инчихин отмечал, что Дублигин обладал всеми качествами отменного торговца. Довольный этим, он на собрании купеческого цеха передал свое звание повзрослевшему Гордону (665 г.), а сам решил постричься в монахи Кануровского талькиря. Совет купцов утвердил решение Инчихина.

Этот человек был удивителен: он совмещал в себе хитрость с честностью, и поэтому за два года очень сильно разбогател. В это время умерла его мать. В ее честь Дублигин отдал большие деньги на строительство Кортундрийского талькиря. Служители церкви обожали его, а купцы знали: с таким человеком лучше не спорить.

В 667-669 годах ревностный ферезиант отдал 3/5 всех заработанных за этот период денег на постройку новых церквей и талькирей. Учитывая его большие профессионализм и навыки, совет купеческого Кортундрийского цеха решил сделать его своим главой: старый попался на коррупции и был посажен в тюрьму.

Дублигин буквально выколачивал деньги из мелкого люда. Тем не менее, он боролся за улучшение условий жизни рядовых горожан и крестьян. По его мнению, "накормленный и довольный люд приносит больше пользы, чем обездоленный и несчастный". Дублигин оказывал большое влияние на весь городок.

При нем (669 - 683) население Кортундрии выросло с 4 тысяч человек до 21 тысячи, размер - увеличился в три раза, а сам город вошел в десятку крупнейших в Рувестане! Условия жизни были куда выше, чем в основном во всей стране. Здесь работали все - сам Дублигин, купцы, рыцари, ремесленники, пахари.

Аристократия обратила внимание на Кортундрию - оттуда приходило действительно много денег. Правитель Кичель подумал, что если Дублигин будет управлять не только этим городом, но и всей Ландерией, то это принесет громадную пользу. В 683 году грамотой царя Гордон Дублигин был назначен старшим купцом.

Столь резкий поворот событий вызвал волнения, успокоенные войсками. Дублигин засел в Ландеберге и начал свои ландерийские преобразования. Он знал, что из страны вывозят громадные кучи драгоценных камней. Желая этому воспрепятствовать, он увеличил пошлину на них, но снизил на хлеб (684 год).

Коренные купцы лишились возможности покупать себе крепостных, но зато с них были сняты все пошлины. Право заводить крепостных теперь имели лишь рыцари. Была более облегчена система цехов. Старший купец занимал свою должность теперь пожизненно. Началось обновление городских стен и старых церквей.

Были замощены камнями все дороги Ландерии, большинство портов было увеличено в размерах. Количество ландерийских кораблей увеличилось с 30 до 80, а влияние Терзы дошло до Викирии на севере и Вандоллана на юге, достигнув максимума. Рувестан стал важнейшим торговым посредником всего материка!

Наладилась личная жизнь Дублигина: в 684 году он женился на дочери его друга-купца, Лукалине Дреши (669 - 720). От их брака родилось 2 сына и дочь. Ломберт (685 - 754) стал священником, Дернер (687 - 749) был известным церковным летописцем, а Джальнетра (701 - 794) была даже главой церковного женского ордена джейлинисток.

По приказу Кичеля в 689 году Дублигину вручили медаль "Патриот" второй степени. А через два года самодержец был убит в одном из Крестовых походов. Началась Гражданская война в стране. Не зная, кому точно верить, Дублигин стал единолично править в Ландерии, сохраняя звание старшего купца.

Сакетский император, желавший помочь Рувестану, официально обратился к Дублигину как к правителю государства в тот момент. Купец принял его и договорился о многих аспектах того времени. Ужасные войны, к счастью, Ландерию почти не затронули. Однако армия купцов всегда была готова к бою.

Но битва, которая должна была произойти, все же наступила. В 696 году армия матрикийцев подошла к Мирдэ. 700 ландерийцев во главе с Дублигиным стояли против целой армии. Герцог Матриции долго смеялся. Но из тумана вышли сакетские войска. В финале матрикийцы были разгромлены вчистую.

По планам императора Барза, Дублигин должен был напасть на Ассасирию и вынудить убрать свои войска с Рувестана. Но на территории полуострова прокатилась громадная волна куллямских восстаний, которые армия купца была вынуждена крайне долгое время подавлять. Купец затратил на это 4 года.

Только тогда Дублигин освободился. Сакеты за это время защищали Рувестан от внешних угроз. Он объявил Крестовый Поход против матрикийцев (702 - 707 гг.). Он оказал громадное влияние на Белую Матрицию. Важным событием стала битва у Линдэца 704 года, когда Дублигин одолел вражеские войска.

Многие пограничные области Белой Матриции были жестоко разграблены и уничтожены, жители уведены в рабство. Вернувшись домой, Дублигин узнал, что правителем Рувестана стал Новард I Барденберг, тоже ландериец, сын соратника Гордона. Царь не обделил друга вниманием, дав ему чин дворянина.

После войны Дублигин управлял Ландерией еще год, пока по приказу Новарда его не сместили, нарушив ландерийские законы. Расцвет Ландерии прошел, начался ее упадок. Первоначально дворянин создал свое родное имение, где воспитывал дочь. Но в 711, передав его и Джальнетру Дернеру, он ушел в талькирь.

В Кортундрийском талькире Гордону дали участь летописца. Там он дожил остатки своей жизни, молясь за грешные души. Он начал труд "Смятение Рувийское", законченный после его смерти его соратниками - монахами Ворнастером и Йерри (712 - 716 гг.). Это был великий сборник информации об Гражданской войне.

Скончался монах Гордон 16 октября 713 года. Он был похоронен на территории талькирийского кладбища. В 742 году верховный ферезей обьявил его святым, и назначил дни святого Гордона Ландерийского - 3 марта и 16 октября. В 1835 году мощи Дублигина перезахоронили в Лейборский пантеон.

Характер и заслуги

Дублигин был великим человеком. От других его отличало присутствие черт человека не Варварского времени, а последующих эпох - расчетливость, сострадание, религиозность, смелость. В течении многих столетий полководцы Рувестана вели себя так же, как и Дублигин: он был благочестивый рыцарь.

Гений Дублигина неоцением. В детстве его обучали не в высших школах; он всего лишь обладал рядовыми знаниями обычного ландерийца: знал аскривикийский и рувийский языки, испытывал тягу к торговле, умел считать до 1000. Но он также обладал и полководческим, и бюрократическим талантами.

Военная тактика Дублигина была на тот момент уникальна. Он берег каждого, даже крестьянского солдата. Он легко терпел лишения, заботясь об провианте для своей армии. А в бою купец воодушевлял воинов словами о Родине и показывал личный пример храбрости, идя в атаку. Его берсерки были непобедимы!

В то же время Дублигин обладал и умениями политика. Он старался избегать восстаний, угождая всем существующим сословиям. Армия обожала его за патриотизм; церковь и народ - за покровительство им; рыцари - за храбрость; власть - за покорность; купцы - за ведение торговли по честным правилам.

Конечно, у Дублигина были враги. Но это были лишь завистники, которые сами оказывались во много раз хуже и слабее великого человека. Большинство людей знало Гордона, как сильного и великодушного человека. Сакетский император Барз хотел, чтобы именно Дублигин сел на престол Царства. Но не случилось.

Основные заслуги

  • Страна сохранила свою независимость и не распалась, не перейдя под управление иностранных держав.
  • Ландерия стала самой продвинутой и развитой частью Царства.
  • Был укреплен международный авторитет Рувестана.
  • Крестовый поход навсегда отбил желание белых матрикийцев нападать на боле западные земли.
  • Церковь значительно усилила свое влияние на власть. Куллям был практически искоренен.
  • Рувестан стал великой торговой державой.
  • Условия жизни простого народа стали значительно выше.
  • Эксплуатация рувийских ресурсов иностранными торговцами была остановлена.
  • Торговый флот увеличился в 2.5 раза.
  • Большинство дорог Царства было обновлено.
  • Увеличился престиж власти в глазах народа, церкви и аристократии.

Память

  • В 742 году верховный ферезей обьявил Дублигина святым - Гордоном Ландерийским. Его вспоминают 3 марта и 16 октября.
  • Памятники Дублигину стояли и стоят во всех городах Рувестана. Самый большой из них - колоссальный "Святой Гордон у Линдэца", построенный церковными скульпторами. Сейчас его копия находится в Нев-Лейборе.
  • Памятник Гордону, в 5 метров в высоту, был установлен на Парламентской площади Вельдра в 1989 году с одобрением ферезиантов.
  • В честь купца после Нирвийской холодной революции был переименован город Янгельск, перешедший в состав Рувестана.
    • В честь него названо множество других мелких городков.
  • Улицы во многих городах названы в его честь.

Внешний вид

Обычно Дублигин носил типичную для своего времени одежду богатого торговца: шелковую тунику, жолэ - своеобразные штаны, сапоги, а голова была покрыта посеребрянным бурнусом. На его шее и руках висели золотые браслеты.

Когда Дублигин готовился к походу, он надевал кольчугу и шлем, садился на своего коня Люнда, а его оруженосец собирал оружие для господина. Но такой наряд использовался только перед серьезными битвами, когда купец собирался идти в бой.

Военная "карьера"

Дублигин никогда не был солдатом. Но когда началась Гражданская война, и ему пришлось взяться за оружие. В 692 году, ожидая бури, он купил себе коня Люнда и сделал своего крепостного Деденэ оруженосцем. Эта троица прошла всю войну; Люнд умер в 708 году, а Деденэ - в 716 году, пережив господина.

Как говорилось, Дублигин оказывал большое влияние на войска своей горячностью. Но после начала войны его пару лет обучал военному искусству сам сир Карцен, Робаллак Дензелл. За обучением через еще пару лет следовало и боевое крещение: во время битвы при Мирдэ Дублигин показал личный пример отваги.

Дублигин гениально расправлялся с куллямскими повстанцами. Но его триумфом стали Крестовый Поход и Битва при Линдэце. Он, отлично управляя целой армией, сумел разгромить белых матрикийцев, освободил Черную Матрицию, и разграбил былой Руболь. После войны Дублигин никогда не возвращался к рыцарству.

Церковь

Еще с детства Дублигин верил в Фереза. Но особую любовь к богу разума ему дал Инчихин. После становления купцом ландериец стал особенно заботиться об строительстве новых церквей. Он всегда уважал мнение священников и ходил в церковь каждый вторник, служа примером для многих других.

За 691 - 705 года количество церквей и талькирей в Рувестане увеличилось в два раза, несмотря на Гражданскую войну. Помимо этого, Дублигин истинно сражался с неверными, и устроил целый Крестовый Поход. Все это сделало купца настоящим героем для церковников.

После смерти Дублигина многие церковные деятели требовали дать ему то, что он заслужил. Но новые цари не желали этого, чтобы, не дай Ферез, его потомки сумели захватить власть. И все-таки это произошло. В 742 году ферезей Талирп обьявил купца святым, под именем Гордона Лантерийского. Его душа упокоилась.

Сочинения

  • "О ведении мудрого управления своими землями" - важный сборник полезной информации для чиновников и аристократов, созданный Гордоном в 684 - 685 годах. Он учил их, как правильно управлять своим хозяйством, и при этом вести благочестивый образ жизни. Был крайне популярен и использовался до XIII века.
  • "Высшие и низшие" - самый известный и лучший его труд. Обобщает все результаты правления Гордона Дублигина Рувестаном, написан в 707 - 710 годах. Затрагивает темы власти и церкви, человека и Бога, аристократов и крестьян, царя и нищего. Эту книгу читали многие будущие известные философы и правители: в частности, и Крэфтус де Локс.
  • "Смятение Рувийское" - летопись-историческая книга монахов Гордона, Ворнастера и Йерри, созданная в 712 - 716 годах. Первоначально ее писал первый, но Ворнастер и Йерри закончили ее после смерти Дублигина. До сих пор используется, как историческая справка о тех временах.

Награды

  • "Патриот" 2 степени. От рувийского императора. 689 год.
  • "Стальной кулак" 1 степени. От сакетского императора. 696 год.
  • "Друг народа". От черноматрикийского герцога. 704 год.
  • "Великий". От ассасирийского герцога. 706 год.

Интересные факты

  • Потомки Дублигина жили до XVIII века. Последний Дублигин пал в войне Рувестана со своими капирскими колониями.
  • Последние годы Дублигин провел в том же талькире, на строительство которого он и потратил деньги в годы своего могущества.