ФЭНДОМ

Гражданская война в Цирангаде — война, начавшаяся в ноябре 2017 года, и закончившаяся в январе уже 2018 года. Самая первая гражданская война, произошедшая на Цирангаде (до этого, никаких войн на территории этой страны не было). Именно после этой войны, Цирангад уже под новым правительством, вошёл в состав Нирнийской Громады, как полноценный участник.

История

Предпосылки

Как известно, Цирангад всегда мечтал о независимости и неустанно боролся за неё. В последние года Нирнвики он начал успокаиваться. Однако когда прогремела Нирнийская Холодная Революция, Цирангад был одним из первых государств, что отделились от Нирнвики. Настроен он был серьёзно и решительно. Цирангад признался мировым обществом (в том числе, и постнирнийскими странами, и даже наследником Нирнвики, НСНР!). С того момента, и началась его недолгая история в независимости от Нирнвики, и де факто, от остальных держав тоже. Главой Цирангада как и 150 лет назад, так и сейчас, стал тот-же Ланкор Шарандар.

Ланкор, после обретения Цирангадом независимости, сразу-же начал творить то, чего никак не хотели цирангадцы. Во-первых, Ланкор ввёл "цирангадский национализм", который бы выселял всех нирвов, а особых индивидуумов даже прилично убивал, а так как почти у 75% цирангадцев был этот родственник нирв, то это и подстегнуло их ко гражданской войне. Вторым аспектом стал тот факт, что цирангадцы хоть и мечтали о независимости, но не о такой. Независимость в их голове была показана процветающим и великим Цирангадом, а не нищим и преступным. Разочарование в независимости также заставило цирангадцев выйти на улицу, к правительству.

Начало войны

Цирангадцы предоставили Ланкору требования, чтобы он вошёл в состав Нирнийской Громады. Однако, это был уже не тот Ланкор Шарандар, которого они знали. Его как будто подменили. Вместо заботящегося о народе и стремящегося к независимости Цирангада, на смену Ланкору пришёл его антипод – он не слушался народ, установил тиранию и начал "смертельную кару для врагов нации". И естественно, что Ланкор ответил отказом. Взъярённые цирангадцы начали наносить удары по экономике страны: подрывать заводы, не задевая своих; ловить особо важных личностей для Цирангада; был такой случай, когда цирангадцы едва ли не подорвали Цирангадскую АЭС!

Ланкор, немного поразмыслив, приказал государственной армии Цирангада выступить против своего-же народа. Однако подчинились далеко не все. И примерно 30% всей армии Цирангада перешла на сторону своего же народа, цирангадцев. Остальные 70% были сильно деморализованы таким фактом, и чаще всего, вообще отказывались идти против своего народа. Повстанцы Цирангада, набрав силы, наносили удары уже не по экономике страны. Они наносили удары по военным базам Цирангада, прекрасно зная, где они расположены. Конечно, это давалось им с потерями, однако те жертвы не были напрасно забыты ими.

Собравшиеся повстанцы Цирангада объявили о том, что начинается гражданская война. Сами повстанцы выступали за то, чтобы свергнуть диктатуру Ланкора и... кроме этого, ничего больше не разглашалось. Они попросили помощи у остального мира. Но попросили не у Аскривикии или Вичервикии, не у Ассасирии или ещё кого-то. Посол повстанцев лично посетил территорию Нирнийской Громады, попросив оказать его народу хотя-бы материальную поддержку. Хэйр, Виола и Архойз обсудили это между собой, пригласив посла. Помимо непосредственно ленд-лиза, Нирнийская Громада послала часть добровольцев с генералами на помощь повстанцам. Ниже будут самые примечательные битвы Гражданской Войны.

Битва в Зазелье

Первая крупнейшая битва между повстанцами и самим Цирангадом. На стороне повстанцев было около 18.000 человек и 4700 единиц техники. На стороне Цирангада вдвое больше. Однако, главный козырь был как раз у повстанцев – у них были превосходные генералы, а их в этой битве было 4: Штерль Адриасон, перешедший на сторону повстанцев; Гоуль Фондин, также перешедший к повстанцам; Хялт Сакрайн, один из генералов Нирнийской Громады.; Шир Аурль, единственный генерал, который был постоянно повстанцем. Именно благодаря их усилиям и знаниям местности, они смогли обхитрить силы Цирангада, и одержать сокрушительную победу.

Стычка возле реки Хрон

Второй, не менее крупной битвой, является знаменитая Стычка возле реки Хрон. Повстанцы имели при себе 21.500 человек и 6000 единиц техники. Войска Цирангада – 37.000 человек и примерно 9500 единиц техники. Главнокомандующий в этой битве был генерал Нирнийской Громады, Шиндлер Паутсон. Паутсон прекрасно знал о реке и использовал её в тактических целях. Он также пользовался всеобщей деморализацией противника. Эти два аспекта Шиндлер подкрепил также тем фактом, что противник не знает о нахождении войск противника.

Почему он не атаковал противника в лобовую? Всё просто, у военных Цирангада было во много раз лучше оснащение, чем у повстанцев, а солдаты Нирнийской Громады были в количестве всего-лишь 5 дивизий, и то, разбросанных почти по всему Цирангаду. Как итог, Шиндел не спеша уничтожал по 1000 солдат и несколько сотен единиц техники, заманивая их в лес и там истребляя. Когда у Цирангада осталось 17.000 солдат, он приказал атаковать лес, где и погибли остальные воины. Однако повстанцы были готовы, отразили атаку и нанесли опять же, сокрушительную победу.

Дэйклайдская резня

Ланкор, будучи разозлённый от побед повстанцев, решил сделать то, чем обратит против себя не только весь Цирангад, но и в частности, остальной АльМир. Собрав вооружённый отряд, он приказал убивать всех в крупнейшем городе Дэйклайдс, ибо знал, что там есть те, кто поддерживали повстанцев. От этой резни по самым скромным меркам погибло примерно 560.000 людей. А если считать тот факт, что военные намеренно скрывали количество жертв, то их было почти целый миллион! Дэйклайдс стал едва ли не городом-призраком, если-бы Ланкор не пощадил остатки города. Мировая АльМировская реакция была предельно понятна на это событие. Мало того, что военные убили около миллиона человек, так и ещё большая часть этих военных, участвовавших в операции, совершили самоубийства.

Шарандарское вмешательство

Цирангадцы знали, что у Ланкора Шарандара есть вполне себе уже взрослый сын, Кристоф Шарандар, которому примерно под 59 лет. Однако, цирангадцы и подумать не могли, чтобы в один день, к ним на военную, секретную (!) базу, придёт сам наследник Ланкора и предложит руку помощи. Поскольку Кристоф обучался в военной академии, его сделали генералом повстанцев. Став генералом, он устроил инцидент "Шарандарское вмешательство", когда под его руководством, главный столичный город Цирангад стал свободен от диктатуры Ланкора, и последнему пришлось перенести своё правительство в другой, менее известный городок, Хучрон. Кристофу даже не приходилось стараться: жители сами видели, что к ним прибыл сам из Шарандаровых, а военные окончательно отказывались стрелять.

Захват Ланкора

Под конец войны (а это был уже декабрь 2018), военные двинулись в Хучрон, где их уже ждала абсолютно вся армия Цирангада, собранная в этот момент: почти 750.000 человек! Однако, тут дезертирство сыграло злую шутку, и под середину битвы, под контроль повстанцев перешло около ещё 350.000 человек, а 150.000 человек предпочли скрыться и не участвовать в войне. Как итог, на стороне Цирангада осталось 250.000 военных, а на стороне повстанцев – 980.000 солдат. Это битва была последней в Гражданской Войне Цирангада, когда Ланкора захватили и судили его. Правда, он вскоре вышел, но был убит одним из членов Нирнвикийского Братства. А роль главы Цирангада занял сын Ланкора, Кристоф Шарандар.

Итоги войны

Ланкор Шарандар ценой множеством жизней, оказался свергнут. Власть Цирангада взял на себя Кристоф Шарандар, которому народ всё-же доверился, и не зря. Кристоф действительно исполнял указания народа. Цирангад начал восстанавливаться. Кристоф решает преподнести всему АльМиру очень внезапный "сюрприз" – он начинает переговоры с Нирнийской Громадой, в следствие чего, Цирангадское Княжество... входит в состав Нирнийской Громады. Реакция общественности была удивительной, но в тоже время и положительной.

Память

  • Дэйклайдс до сих пор восстанавливается после масштабной резни. Там стоит мемориал жертв, а также универсальный список, где показаны все фамилии, имена и отчества тех самых погибших.
  • О Гражданской Войне Цирангада и по сей день много кто говорит, нередко упоминая её и её масштаб, а также потери, для такой маленькой-то страны.
  • В честь гражданской войны, была написана о ней книга, где рассказывалось про все сражения и про саму войну в целом.

Ссылки

  • Изображение робота было взято с этого сайта: wallup.net.