ФЭНДОМ

Джаром "Файлофтен" Фильц (1887-1969) — нэрвийский инженер, конструктор и изобретатель, создатель знаменитых ракет "MAR-1" и "Фэллскорнер" (нирн. Fallskcorner). Один из авторов проекта первого искусственного спутника Рунета. Фильц известен в истории, как один из нэрвийцев-коллаборационистов, ушедших работать после войны в страны Антинэрвийской коалиции. Джаром Фильц стал первым нэрвийцем, удостоившимся звания "Гражданин мира".

Личность Фильца до сих пор таит множество тайн, большинство из них связаны с его невероятными знаниями о космосе и авиации.

Биография

Юность

Джаром Фильц родился в Лурке, городе философов и гениев. С ранних лет его интересовали истории о порталах между мирами и богах (в частности о Сириусе, чей культ насаждали слуги Гента IV). Он хотел отправится в путешествие туда, где еще не ступала нога рувикийца, к далёким звёздам. Вдохновившись боевыми самолётами своих соотечественников, Джаром начал, учась еще в лицее, чертить планы совершенно нового летательного аппарата, который он назвал ракетой (от нирн. "rack" - "мечта"). По задумке нэрвийца, ракеты могли перевозить грузы на большие расстояния, а так же, отправить людей в космос для изучения его бесконечности.

В начале 1905 года, Фильц чудом избежал грозящей его планам военной службы (помогли связи отца, военного переводчика). Джаром поступает в Луркский Инженерный институт, где идёт по специальности инженер-механик. За первые 18 лет своей жизни от создал свыше 20 пробных ракет, и, в конце концов, понял две ужасные вещи. Первая - на постройку таких ракет, которые могли бы долететь до космоса нужны большие ресурсы. Вторая - воюющие со всей Рувикией нэрвийцы могут использовать ракеты как оружие. Таким оружием, если бы оно появилось, не располагала еще ни одна армия мира.

Арест и нэрвийские спецслужбы

В 1908 году в институте появляется кружок революционеров, возглавляемый Питом Шерледанко (племянник мэра Цирангада, Ланкора Шарандара). Будучи известным студентом, Фильц был приглашён в этот круг. Участники обещали, что после победы над Гентом и его режимом никто не будет использовать изобретения Фильца как оружие. 6 октября 1908 студенты (и Фильц с ними) вышли на митинг на главную площадь Лурка. Это событие стало первым в череде забастовок, захлестнувших страну в первые десятилетия XX века.

Национальная императорская гвардия применяла против бастующей толпы самые бесчеловечные приёмы. Джаром, хоть и принимал, как он думал, позицию наблюдателя, не собирался отступать и выкрикивал лозунги республики, как и его однокурсники. В полдень на площадь въехали танки. Паника расформировала толпу, позволив полиции и гвардии схватить как можно больше людей. Одних (приблизительно две сотни человек) расстреляли в тот же день. Шерледанко и его ближайших сторонников (среди которых был и Фильц) отвезли на допрос к военному коменданту Лурка майору Эрикрону Витсу.

Допрашивая заговорщиков по одному, Витс сам решал, кого отправить на расстрел, а кого в тюрьму. Когда военные привели к нему Джарома, майор приказал для начала открыть сумку, с которой студент был во время митинга. Оказалось, что Джаром взял чертежи своих ракет с собой, а майор Витс, будучи не глуп, передал молодого инженера нэрвийским спецслужбам. В тех чертежах он сразу распознал оружие массового поражения.

7 октября Фильца помещают в следственный изолятор, где агенты императора изучали полученные эскизы ракет. Угрозами и принуждением они смогли заставить Джарома объяснить, что это за летательные аппараты и для чего они предназначены. Ведущий инженер Нэрвии Тод Теггерман (автор танка "T-1" и некоторых модификаций) предложил Джарому хорошо оплачиваемую работу на Шолакском Заводе Артиллерии. Фильц согласился только после того, как военные упомянули о его семье. Через день чертежи ракет лежали на столе у Гента IV.

Во время войны

Талант Джарома Фильца высоко оценили не только главный инженер и военные эксперты, но даже император Нэрвии и главнокомандующий Оунсен. В конце декабря Фильц создал первую ракету, которую предполагалось сбросить на врагов (первая ракета была класса воздух-земля). Забыв свои принципы, Джаром не стал возражать руководству. 9 февраля 1909 года нэрвийский бомбардировщик из эскадрильи маршала авиации Клинуса сбросил ракету, наполненную селитрой, порохом, металлической стружкой и другими ингредиентами, на тесовикийский город Мохел. Разрушения, учиненные ей, были огромными и пугающими.

Всего черед день Гент, Оунсен и Клинус торжественно открыли площадку для запуска ракет реактивного движения. Отсюда стартовали те самые аппараты с чертежей Фильца, заполенные разрывными снарядами и нестабильными химическими соединениями. Из-за угроз спецслужб императора, конструктору приходилось создавать более смертоносные снаряды, которые пугали Коалицию.

С 1911 года Фильц сотрудничает с другим учёным, изучающим реактивное движение, фанатичным и гениальным Холлином Зинтеллотом. Зинтеллот создает принциально новое оружие, запускающее сразу шесть ракет, которые могут развивать большую скорость, хотя и не обладают большой точностью. Так появились ракетоносные комплексы, передвигающиеся по ровной местности со скоростью не более 8 км/ч. В том же году Джаром Фильц пишет письмо родителям, которых не выпускают из Лурка, но ответа не получает.

Фильц разработал проект первой двухступенчатой ракеты "MAR-1" (1917), запуск которой отменил сам император из-за проблем на юго-восточном фронте. Когда же запуск осуществляется (уже в начале 1918 года), выясняется, что параллельно с нэрвийцами ракетостроение познают и их противники. Из найденных обломков первой ракеты Нэрвии учёным коалиции удалось собрать улучшенную версию. Пока в мире шла война, "нейтральная" Вичервикия искала способы борьбы с ракетой и, к 1918, нашла. Появления первой системы ПРО удивило мир еще больше, чем появление ракетных снарядов. Император потребовал от Джарома и его команды создания новых ракет, которые не могут быть пробиты такими же ракетами.

Следующие два года конструктор ищет сплавы, подходящие для корпуса непробиваемого орудия. Однажды он даже срывается, паникует, отказывается от работы. После того инцидента из Лурка приходит письмо, написанное военным комендантом Эрикроном Витсом, где майор объясняет, что нежелание сотрудничать и делать невозможное может стоить жизней близких Фильцу людей. Сходящий с ума изобретатель в марте 1921 года демонстрирует начальнику нэрвийской авиации Клинусу непробиваемый сплав, в состав которого входят более 30 металлов. Получив одобрение и убедившись, что с родными всё в порядке, Джаром садится за новый чертёж.

Несколько удачных запусков "Fallskcorner" (нирн. "Падающее Небо") в 30-ых годах спасли северо-восточный и юго-западный фронты от краха. В 1932 году, чтобы дать Фильцу стимул продолжать создание и улучшение "Фэллскорнеров", император бросает в концлагерь его родителей. Джаром ссорится одновременно с Клинусом и Гентом, из-за чего последний отдал приказ о расстреле Кайреса и Вальтерии Фильц. Джаром отказывается продолжать работу на Нэрвию, потому сам попадает в концлагерь "Прентопилле" (современный Корвелл).

В концлагере инженер узнаёт в великой победе флота Коалиции над Нэрвией в заливе Болкот. Тогда Фильц предпринимает побег, но попытка сорвалась: его схватили, ранив в ногу. В 1942 году "Прентопилле" штурмуют солдаты сопротивления. Фильц бежит вместе с другими заключенными на восток, к границе с Фнавикией. Однако отстав от остальных, он наткнулся на мотопехоту нэрвийцев. Попав в специальный лагерь для политических преступников, Джаром в отчаянии пытается покончить с собой.

В апреле 1943 Фильца спасают вичервикийские специальные подразделения. Вместе с некоторыми другими политзаключенными инженер попадает в Вичервикию, где лично король приветствует его. Получив имение неподалёку от Вендерберга, Фильц становится почётным гражданином государства Ораментов. Правительство надеялось на возможность сотрудничества с гениальным конструктором ракет, но Джаром заявил, что ему нужен отдых. За дальнейшим ходом войны он наблюдает из Гигкеста (название имения). После победы Коалиции, возвращается на время в родной Лурк. Забрав все свои вещи из павшей империи, Джаром Фильц возвращается в полюбившуюся им Вичервикию.

Дальнейшая судьба

Смерть

Память

Литературная деятельность