ФЭНДОМ

Джасс или Демократическая Республика Джасс (джас. Jasso) - одна из стран на Фартории, расположенная на материке Арад, и граничит с Олгеном, Люркером и Молленпедом. Границы со странами имеет исключительно на юге, на всех остальные частях омывается Тихим морем (запад), Серым морем (юг) и Низким морем (восток). Сильно соперничает с Люркером, и считаются чуть ли не врагами, посему, готовят армию на вторжение друг друга.

История

Образование

Джасс, в отличие от всех других государств на Фартории (кроме Эмбелиска), был основан еще задолго до государственно-племенного периода сотни государств. А именно, был основан в 450. тыс году до нашей эры, и вместе с Эмбелиском, является самым древним на всей Фартории государством. Неудивительно, что в Джассе (как и в Эстляндии) родились одни из самых величайших историков и деятелей искусства. Сам же Джасс жил весьма мирно, ни на кого не нападая и не совершая набеги. Но так было до Скаллирской Империи...

Нападки Скаллирской империи

Когда в античности, Скаллир стал великой империей, и начал внушать всем особый страх и почет, Джасс был одним из тех государств, который не боялся высказываний против Скаллира. Скаллир же сперва не обращал внимание на это, но после поражения в Скаллирско-Эстляндской войне, где Джасс был против Скаллира, последний сильно обозлился на республику. И начал против нее строить планы, всячески давить, угрожая и т.д.

Это отыгрывало свою роль - у Джасса сильно понизилась экономика, начались внутренние проблемы с политикой, народ был постоянно недоволен. Джасс был даже на грани разрыва на три государства. Но тут же, Джасс смог взять ситуацию под контроль, и еще благодаря помощи Эстляндии и Цитрона - восстановится. Вместе, эта тройка государств ударили по великой Скаллирской империи, и спустя большое времени войны - смогли победить империю.

Господства Алфании

Как и другие государства, Джасс сильно страдал от нападок Алфании на него. Учитывая, что оба имели еще с античности не лучшие отношения, господство Алфании сильно подкосило Джассовское королевство. А поскольку у Джасса было много торговых связей, без которых он бы сильно ослабел, Алфания пользовалась этим постоянно, постоянно давя на королевство. Джасс мог только защищать свои порты, но выходило, что более 90% всех ресурсов на воде перехватывались Алфанией. Алфания смогла запереть Джасс, как и другие государства, на их собственных территориях, не отпуская на воду.

Хотя даже когда Алфания начала постепенно терять свое могущество, Джасс все равно сильно страдал экономически, и тут не обошлось без причины - Джасс имел одну из самых мощных сухопутных армий, а поскольку Алфания итак имела огромное количество соперников (чуть больше половины всех фарторийских стран!), то выпускать из поля зрения такую страну как Джасс - было равносильно окончательному самоубийству, зная еще то, что в отличие от других государств - Джасс не пощадит Алфанию, и заберет ее территории себе, как расплату.

Однако, Алфания постепенно слабела и слабела, начала терять свое могущество, и получать постоянное регулярное давление со всех сторон континентов. Она не выдержала, и отпустила Джасс со своего поля зрения, что и стало одной из причин ее поражений - Джасс смог объединится со странами Норлода, и атаковать государство. Джассовцы сражались настолько яростно, что они сражались даже с болтом от арбалета в сердце, и перед смертью не чувствовали никакой боли. И Алфания оказалась захвачена. Джасс все же пощадил королевство, дав независимость.

Эра семи и двух государств

Сам Джасс хоть и не был одним из доминирующих семи государств, однако, был очень уважаемой страной, и склонив которую на свою сторону, можно было получить большое преимущество в предстоящей войне. Но сам Джасс особо не горел желанием завязывать с кем нибудь войну и присоединятся к кому-то. И в самом начале, у него были прекрасные отношения с Харадроном, который после отмены рабства стал сильнее. Сам Джасс тоже попытался отменить рабство, ибо выглядело это дико, но у него ничего не получилось, и из-за этого чуть не появился вседжассовский кризис.

После того, как все семь государств объявили друг другу войну, Джасс всеми силами держал нейтралитет, ибо как и говорилось, он не хочет вмешиваться в этот глобальный и мировой конфликт, в котором не исключено, что сторона которую он выбрал не проиграет полностью. Джасс пытались переманить на свою сторону Террон, Алфания и даже Эррон. Джасс едва ли не присоединился к последнему из-за умелой дипломатии и то, что получит Джасс после войны. Однако, как и говорилось, государство удерживало нейтралитет, и многие пытались Джасс заполучить в свои руки – арбалетчики Джасса были самыми лучшими на Фартории!

После того, как запасы всех семи держав сильно истощились, на них всех обрушили свои армии Харадрон и Фасцилиан. Поскольку Джасс не участвовал в войне, его не тронули. Лишь немногие государства не участвовали в этой войне, и лишь немногие не были захвачены после этой войны Харадроном и Фасцилианом. Объявилась теперь уже эра семи государств. Поскольку Джасс имел хорошие отношения с этими двумя державами, то его нисколько не притесняли, а даже наоборот – берегли, как ценного союзника, который может помочь в особо трудную для держав минуту.

Сарторийско-Джассовская война

Первая Джассовская Империя

Захват Эрронским Рейхом

Ныне

В данный момент, Джасс – стабильное, но вступившее в холодную войну с Люркером государство. Держава очень сильна как экономически, как военно, так и политически. И хоть Джасс не является сверхдержавой, но если он сможет победить в холодной, а то и горячей войне. Равно и обратное. И у обоих держав (Джасс и Люркер) есть сильные и хорошие союзники, которые могут помочь в этой войне. Джасс также сотрудничает с такими странами как Эстляндия, Алфания, Штормланд, Эррон, Англаззарск и прочие, и недавно вошёл в ОПЗИ. Несмотря на это, холодная война между Джассом и Люркером всё ещё продолжается.

Внешняя политика

Эмбелиск

Джасс – единственное государство Фартории (не считая Эстляндии), с которым Эмбелиск имеет очень и очень теплые отношения, уходящие ещё в древность корнями. Древние джассовцы были одними из немногих, которые: впервые обнаружили зольтов; переняли частицу их языка на свой, выражаясь ихними словами; контактируя с ними очень осторожно и дружелюбно. Во время Джассовской Империи, Джасс и Эмбелиск были самыми крепкими союзниками. И поныне Эмбелиск отлично относится к Джассу. Зольты также позволили джассовцам посещать ихнюю страну. Да и Джасс перенял их религию. Зольты очень глубоко ценят императора Джасса – Натхана, часто наведываясь к нему.

Алфания

Эррон

Скаллир

Цитрон

Эстляндия

Люркер

Административно-территориальное деление

Экономика

Военные силы

Сухопутные

Армия Джасса насчитывает около 25.000.000 человек, являясь одной из самых крупнейших армий Фартории! Джасс славится своим неутолимым боевым духом, который позволял им выигрывать даже в самых безнадежных битвах. Технологии армии тоже на высшем уровне.

Морские

Джасс имеет почти самое большое количество подлодок на Фартории, а также имеет одни из лучших морских технологий (не считая Алфанию и Эстляндию). Подготовка моряков на профессиональном уровне, и может даже тягаться некоторое время с Алфанией!

Воздушные

В воздушном аспекте Джасс также ушел далеко вперед - Джасс является очень и очень грозным соперником в небесах, особенно учитывая, что Джасс является одним из основателей нынешних боевых вертолетов. Тренировка пилотов, и модели самолетов дают Джассу огромное преимущество в воздухе.

Космические

Примечательно, что Джасс очень долго не хотел знакомится с космическими военными силами, считая их ненужными. Но во время короткой Джассовско-Люркерской войны, он все-же запустил в производство космические корабли... став одним из лидеров в космической гонке!

Интересные факты

  • Джасс - один из немногих кандидатов в сверх-державы, которой может вот-вот стать, если выиграет соперничество с Люркером.