ФЭНДОМ

Зевс в древнегреческой мифологии бог грома  и молнии

История

Зевс был самым младшим ребёнком в семье Кроноса, царя титанов и его сестры-жены Реи. Кронос захватил власть, убив своего отца Урана и узнал от своей матери Геи, что ему суждено быть свергнутым своим собственным ребенком. Желая сохранить власть, Кронос последовательно пожирал своих детей ещё при рождении, именно в таком порядке: Гестия, Деметра, Гера, Аид и Посейдон.

Рея ужаснулась действиями своего мужа и разработала план, который спасёт ещё не родившихся детей от этой участи. После того как Рея тайно родила Зевса, она быстро вернулась на гору Отрис и дала проглотить Кроносу запеленатый камень, вместо новорождённого ребёнка. Зевс узнал свою судьбу, когда достиг совершеннолетия. С помощью своей матери Реи, он проник во дворец Кроноса. Зевс прекрасно понимал что ему нужна будет поддержка своих братьев и сестёр и поэтому вызвав рвоту у Кроноса, освободил пленённых богов.

Зевс быстро убедил братьев и сестёр начать войну с Кроносом. Война продолжалась 10 лет, а исход войны так и остался неясен. Тогда Зевс освободил из Тартара циклопов и гекатонхейров (сторуких). После победы над титанами, боги расчленили, а затем низвергли Кроноса вместе с его оружием и его последователями в Тартар.