ФЭНДОМ

Описание

Доклад Асра Сильвари времён первого Лаера, отправленный незадолго до активации защитных систем древних на планете ES-221-A.

Документ

Первичный результат анализа руин на планете ES-221-A.

Что же, мой Повелитель и Господин, моя двухлетняя экспедиция на плнете ES-221-A подошла к концу. К сожалению, мы понесли потери — 17 членов экспедиции. Ужасная планета. Следуя твоей воле, мы оставляем большинство находок здесь, чтобы в будущем, при положительных результатах детального анализа вывезенных образцов, развернуть исследовательский центр прямо на руинах, чтобы сэкономить время и ресурсы.

Для начала я выскажу своё предположение о значении планеты, основывающиеся на весомых аргументах. Для них эта планета была практически бесполезным куском камня, льда, снега и уныния. Единственная её ценность — полезные ископаемые, конкретнее, лароний. Вся инфраструктура, найденная нами - либо добывающие комплексы, либо обслуживающие эти комплексы предприятия. Украшения, жилое пространство и системы жизнеобеспечения минимальные. Предполагаю, что здесь широко использовалась робототехническая сила.

И да, прежде, чем я приступлю к перечислению полученных мною знаний, я позволю себе упрекнуть тебя в эгоизме. Твой горячо любимый дружок — единственный, кто может хотя бы частично расшифровать этот древний язык. И я не понимаю, почему ты потакаешь его неоправданным и необъяснимым отказам помочь нам. Я уже даже не пытаюсь уговорить тебя применить силу, чтобы принудить его к сотрудничеству. Пока он не начнёт помогать нам так же, как и раньше, мы будем довольствоваться несоизмеримо малой долей информации. Подумай над этим.

Итак, шахты. Судя по всему, они строились по определённому шаблону, имея одинаковый диаметр и добывающие секции. Грубо говоря, то, что я называю шахтой, не является ею. Это целый комплекс по добыче полезных ископаемых. Собственно, основа у всех этих комплексов одинакова — кольцеобразная шахта диаметром 80 метров, уходящая вглубь шаблонными секциями, высотой 17 метров каждая. Предположу, что когда подобная конструкция исчерпывает свои добывающие возможности, начинается горизонтальное бурения, берущее начало в одной или нескольких секциях. Выполнено всё это в удивительно практичном стиле. Я действительно думал, что они будут делать даже шахты достаточно красивыми, раз уж имели невероятно продвинутые технологии.
Некоторые из шахт запечатаны, другие же полностью заполнены снегом и льдом. Мы пытались провести раскопки в одной из закрытых шахт, но из-за непредвиденных трудностей мы понесли потери. Если пришлёшь тяжёлую технику и дополнительные людские ресурсы, я попытаюсь достать тела.
Чтобы вскрыть запечатанный комплекс нам пришлось прибегнуть к использованию орудий боевого корабля. Увлекательно, но опасно и долго. Метель была столь сильной, что даже нарушала траекторию выпущенных снарядов. Да и сами герметичные створки шахты выдержали порядочное количество выстрелов.
И кстати, даже без твоего любвеобильного дружка мы смогли найти перевод для предупреждения об опасности. Даже без травм —отделались испугом.

Их верфи действительно поражают даже в разрушенном виде. Осмотр останков верфей выявил одну интересную деталь: они были уничтожены изнутри, либо их уничтожили очень точными ударами с орбиты. В любом случае, они теперь полностью бесполезны. Единственное применение, которое я могу им найти — использовать остовы находящихся там кораблей для получения ценных сплавов. без твоего приказа, я их трогать не буду.

Также мы обнаружили несколько жилых комплексов. Видимо, они использовали воздушный транспорт, так как остатков дорог мы не сумели обнаружить. К сожалению, эти постройки сохранились гораздо хуже. Мы составили каталог всех предметов, которые могли бы в прошлом выполнять роль утвари, украшений и прочих безделушек.
Я думаю, что столь плачевное состояние жилых помещений связано как раз с широким использованием робототехнической силы. Наверное, живой персонал навещал поверхность планеты лишь изредка. Иного объяснения для подобной хрупкости строений у меня нету.

И да, пожалуй наша самая ценная находка — семь слитков ларония, готовых к использованию. Не думаю, что они имеют какую-либо историческую или культурную ценность, поэтому отправлю их тебе сразу же. Беглый анализ показал их идентичность отобранному или вернее сказать найденному нами ранее образцу.

Про крупное и сохранившееся строение, которое мы недавно обнаружили я тебе не расскажу. Советую в следующий раз проявить большее терпение и не требовать отчёты сразу же, не давая времени сделать их более интересными. А пока отчёт будёт переправляться тебе, мы спокойно и без лишней спешки осмотрим ещё одну часть руин.

Составитель карт судеб