ФЭНДОМ

Кендельвиты (штормл. "Железная шея") - Отряд фарторийского Класса Рептилий. Известны своей свирепостью, яростью и скоростью.

История

Эти существа отделились от предков крокодилов около 130 млн лет назад, из-за чего имеют множество сходных с ними черт. Первоначально они жили близко к тропикам и были холоднокровными. С окончанием ледникового периода эти уже теплокровные существа направились на северные территории.

С юга Шанила кендельвиты расселились по всему Северному полушарию Фартории и вскоре по их вине погибли многие виды хищников, вытесненные более приспособленными рептилиями. Эти существа заняли и сушу, и море. Только воздух они так и не смогли покорить.

Однако с появлением человека эти существа, представлявшие большую опасность для него, стали истребляться. Известно, что перед началом Первой Фарторийской Войны они почти исчезли на Шаниле и Алфании.

Продолжалось уничтожение этих зверей на Цинке и Камбрии. Последний шанильский кендельвит был застрелен в 1832 году, последний алфанийский - в 1860 году. Однако в конце XIX века были приняты меры по сохранению этого отряда. На Цинке и Камбрии были созданы заповедники.

В начале XX века кендельвиты были завезены в Алфанию и северные страны Шанила для сохранения в национальных парках. Ныне насчитывается всего лишь 8 видов кендельвитов (в 500 годах их было 41), все они записаны в Красную Книгу.

Характеристика

  • Их тело вытянутой формы. Присутствует длинный хвост (для баланса тела во время бега). Голова вытянутая, с большими острыми зубами. Шея подвижная.
  • Задние конечности большие и сильные, приспособлены для бега. Передние конечности слабые, но длинные. Они нужны для захвата пищи.
  • Тело покрыто напоминающей кожу чешуей. Настоящие кендельвиты покрыты образованиями, похожими на перья. Шея покрыта твердыми роговыми чешуйками.
  • Все кендельвиты имеют грудную клетку, сросшийся череп и острые пальцы.
  • Легкие имеют ячеистое строение, в них много кровеносных сосудов.
  • Сердце четырехкамерное, с полной перегородкой. Оно очень быстро сокращается.
  • Пищеварительная система состоит из рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника и клоаки.
  • Головной мозг хорошо развит, как и органы чувств. Имеют прозрачные сросшиеся веки, поэтому они словно "не мигают".
  • У кендельвитов внутреннее оплодотворение. Самка высиживает яйца.
  • Теплокровные существа. Из-за этого это единственные рептилии, живущие в холодных краях.
  • Настоящие кендельвиты живут 40 - 60 лет, морские - 30 - 40, карликовые - 10 - 20.
  • Баниланоры имеют перья, предназначенные для сохранения тепла (они живут в условиях очень холодного климата), а также брачных танцев.

Классификация

Кендельвиты - один из отрядов Класса Рептилии. Он наиболее близок, как уже говорилось, к Крокодилам. Сам же отряд делится на 3 семейства:

1. Настоящие кендельвиты (3 вида). Их отличают большие размеры, быстрая скорость, огромная прожорливость.

2. Морские кендельвиты (2 вида). Приспособлены к морским условиям и поеданию рыбы. Прижаты к земле, как крокодилы.

3. Карликовые кендельвиты (3 вида). Небольшого размера, питаются обычно яйцами и насекомыми.

Виды

Настоящие кендельвиты

Ораниланор

Самый большой кендельвит. Хищник. Его рост составляет 2.5 метров, а длина - 8 метров. Отличается небольшим спинным шипом. Ранее обитал на Шаниле и Алфании. Ныне насчитывается около 70 особей, находящихся в национальных парках.

Деренланор

Единственный наземный кендельвит, приспособленный для ловли рыбы. Имеет удлиненную пасть. Рост - 2 метра, длина - 7 метров. Живет на Камбрии, Алфании и Шаниле. Ныне насчитывается около 400 особей.

Баниланор

Самый эволюционировавший из кендельвитов: его тело полностью покрыто пуховыми перьями. Хищник. Рост - 1.5 метров, длина - 5 метров. Обитает на Цинке. Насчитывается около 20 особей, крайне строго охраняемых.

Морские кендельвиты

Аранор

Ранее причислялся к крокодилам. Его длина - 4 метра. Обитает в морях северо-восточной Фартории. Насчитывается 2000 - 4000 особей.

Шейсемланор

Маленький кендельвит, умеющий короткое время бегать по поверхности воды. Его длина - 3 метра. Населяет моря всей северной Фартории. Числится около 9000 особей.

Карликовые кендельвиты

Тонтор

Самый маленький кендельвит и самая маленькая фарторийская рептилия: его рост - 3 сантиметра, а длина - 20 сантиметров. В отличии от более крупных "карликов", питается личинками, доставая их в коре. Живет на Шаниле. 2000 особей.

Юнголанор

Его рост - 0.5 метра, а длина - 4 метра. Считается самым опасным кендельвитом: он всегда нападал на детей и мелких домашних животных. Живет на всех северных материках. 1500 особей.

Патресерланор

Рост - 0.25 метра, длина - 3 метра. Обитает на Шаниле. Зачастую грабит деревенские дома, наводя хаос и сьедая все продукты. Насчитывается 5000 особей.

Образ жизни

Настоящие кендельвиты

Кендельвиты предпочитают небольшие перелесья. Там они откапывают ногами берлоги и поселяются. Когда кендельвиты выходят на охоту, они обычно сливаются с местностью с помощью маскировочной чешуи, и могут выжидать жертву до 20 часов. Если рядом появляется жертва, кендельвит молниеносно бросается на нее и убивает своими зубами; в случае ее убегания кендельвит может преследовать ее до 500 метров. Изредка могут ловить рыбу: они ищут ее в ручьях и ловят резкими движениями головы.

Морские кендельвиты

Эти существа дышат воздухом, поэтому спать они выходят на сушу, на морские скалы. Если кендельвит хочет есть, он прячется на дно и сливается с песком. Когда рядом проплывает жертва (обычно - маленькая рыбка), кендельвит набрасывается на нее и заглатывает целиком. В целом, ждать он может только 20 минут, поэтому кендельвиты живут в местах, богатых рыбой.

Карликовые кендельвиты

Обычно кендельвиты селятся в норах, оставленных другими существами: зверями, или даже настоящими кендельвитами. В отличии от других семейств отряда, карликовые кендельвиты очень активно охотятся за пищей. Многие из них не только бегают за членистоногими, но и воруют яйца других животных, а также грабят людские дома.

Значение

В природе

Эти существа всегда были важной цепочкой в цепи питания, в некоторых случаях даже являясь ее вершиной. Кендельвиты поддерживали численность небольших и крупных травоядных млекопитающих, а также птиц в наилучшем показателе. Их уничтожение привело к уменьшению численности травоядных: кендельвиты всегда нападали в первую очередь на старых и больных животных.

Для человека

Людям от кендельвитов нужны были лишь эти вещи: отсутствие опасности, чешуя и вкусное мясо. Это приводило к истреблению данного отряда. Ныне их (как правило, карликовых) обычно разводят на фермах. Кендельвитовская кожа пользуется большим спросом в экваториальных и южных странах.

Интересные факты

  • Многие предлагают выделить кендельвитов в отдельный Класс, как звено эволюции между рептилиями и птицами.
  • Великий ротвильский ученый Карлос тос Банкор (1452 - 1623) потратил 160 лет своей жизни, пытаясь приручить кендельвитов. Только перед смертью он признал это невозможным.
  • В годы оккупации Фартории Эрроном кендельвиты находились под угрозой исчезновения: эрронцы угрожали сжечь заповедники и нац. парки. Но партизаны спасли большинство из них и использовали в своих целях. Известен оскольдский кендельвит-баниланор Нобо, который обезвредил 362 мины и погиб от выстрела эрронца в 2245 году.
  • Всего в мире насчитывается всего лишь примерно 21 тысячи представителей Отряда Кендельвиты.
  • За убийство баниланора в Штормланде полагается смертная казнь.