ФЭНДОМ

Кирлок Акалино (1923-1982) - энлерийский писатель и поэт. В 1967 году получил Андреавилльскую премию.

Биография

Кирлок родился в Сайклсе. Его семья была барского происхождения, поэтому Кирлок с самого детства воспитывался гувернерами, внушившими ему любовь к литературе и энлерийскому языку.

В 11 лет Кирлок пошел в Сайклсовую гимназию: но проучился он там всего лишь 4 года и был выгнан за "возмутительные стихи". Обучение было завершено в родительском поместье.

В 1941 году Акалино пошел в чиновничье дело, и позже стал губернатором Эирнорской губернии, но через пару лет заменен из-за недоверия к нему.

Старший брат Кирлока, Сандор Акалино, был арестован по обвинению в участии в одном из социалистических кружков и сослан на север. Он и Кирлок писали друг другу письма до самой смерти Сандора в 1958 году.

В 1944 году произведение Акалино "Комиссар" было опубликовано в "Сайклсовском Вестнике". Известный критик Цир Тиринов писал Карлинею Фио: "Мы нашли новый талант. Его нельзя пропускать: Карлиней, поработай над этим". Фио добился того, что Акалино стал редактором "Сайклсовского вестника".

Сборник стихов "Ксарсков" (1945 год) получил в основном положительные оценки от критиков, и в результате сотрудничества с фирмой "Бердо" экземпляры этого сборника пошли в продажу. Однако прибыль Акалино была еще небольшой.

В 47 году Акалино переехал в Ринессо. Там он завел многие литературные связи, и написал "Издыхание Нэрвии", который был воспрещен к продаже цензурой. За Акалино установилась слежка.

Однако, в целом, начался хороший период в жизни писателя. Богемная жизнь и общение с известными писателями давали Акалино только удовольствие.

В 1954 году он познакомился с дочерью финансиста Кондена, Дилоной, и результатом их долгих отношений стала свадьба в следующем году. От их брака родился сын Темпер.

Но в 1963 году король Энлерии отрекся от престола, была установлена демократия. Относившийся к новой власти враждебно, Акалино вместе со своей семьей был вынужден перебраться на Тоер, а оттуда на аскривийском корабле прибыть в Аскривикию. Он перешел в Вичервикию и поселился в Вендерберге.

У Кирлока возникло множество проблем с деньгами, но, на его счастье, ему довольно долгое время помогал известный вичервикийский филантроп, Коннор фон Кандерлер. Новые произведения Акалино, бывшие скорее "тоской по Родине", продавались в Вичервикии с крупной популярностью.

Но звездным часом писателя стало получение Андреавилльской премии (1967 год). Вместе с ним премию получил и ковикиец Закер Лаллино. "Сколько крон вы у меня забрали, Кирлок?" - серьезно спросил его Закер. "Ваш талант не продается", - ответил ему Кирлок. Между ними завязалась дружба, продолжавшаяся вплоть до смерти Акалино.

Несколько раз энлерийцы продолжали просить писателя вернуться на родину, но тот отказывался. Вышедший в 1972 году огромный сборник стихов Акалино дал такую же огромную прибыль, которой хватало ему до 80-х годов.

Состояние здоровья Акалино стало постепенно ухудшатся. В 1978 году от астмы умерла Дилона. Зарплаты их сына, Темпера, работавшего курьером, не хватало Акалино. Его поддерживали многие мировые писатели: Закер Лаллино, Кирлок Терлински, Шаур де Мит, и другие. Но болезнь наступала.

В 1982 году Кирлок Акалино умер, как и жена, из-за астмы. Его похоронили на Сар-Кюль-Реновом кладбище.