ФЭНДОМ

Milk Ковикийцы уже давно разучились сражаться. Если они хотят войны с нами, это будет самое бездарное поражение в истории. Milk
Гондар Дельтенте, фельдмаршал Нэрвийской империи, 1905 год.

Вступление Ковикии в войну — событие Нэрвийских войн, произошедшее в 1906 году. Вызвано было нападением 19-ого батальона нэрвийских сил в Викирии на ковикийскую деревню Барс. Нейтральная Ковикия за год до нападения провела полную мобилизацию войск и укрепила связи с Коалицией, поставляя ей провизию и боеприпасы.

Несмотря на исторические факты, ковикийское вмешательство в войну до сих пор овеяно слухами и тайнами.

Ход событий

Манифест Вильгельма III

Пришедший к власти в Ковикии в 1904 году король Вильгельм, сын короля Александра (правил 1852-1904), с самого детства был ярым ненавистником Нэрвии и лично Гента IV. Будучи принцем, он поощрял поставку добровольцев и припасов Коалиции, активно пытался втянуть Ковикию в войну. В 1900 году король Александр на встрече лидеров Коалиции заявил, что его страна будет проявлять нейтралитет до тех пор, пока того же придерживается Вичервикия (Его Величество всегда стремился равняться на эту державу). Сын, однако, взглядов отца не разделял...

После смерти Александра, Вильгельм принял титул короля. 1 августа 1904 года им был опубликован манифест "О Тотальной Войне", в котором призвал всех жителей Ковикии готовится сражаться за свою страну. Манифест обязывал каждого ковикийца, начиная с 16 лет, научится использовать оружие для самозащиты и быть готовым применить умение. Через год после этого командующий сухопутными войсками Ковикии генерал Патрик Дууг провёл переформирование дивизий. Проводилась срочная замена устаревшей техники, фабрики начали производить ещё больше вооружения, чем за весь 19-ый век. Королём была проведена мобилизация, число служащих в армии увеличилось с 30 до 400 тысяч.

Вслед за активными действиями Ковикии последовали неменее активные действия её соседей. Король Вичервикии Джордж-Сильвестр раскритиковал ковикийского монарха, назвав его параноиком. Вичервикийская армия была в боевой готовности ещё с 1900 года, когда Нэрвийский корабль "Grish" приблизился к территориальным водам Северных Королевств. Тесовикийские генералы и герцог Ассасирии Арман были уверены, что в случае вступления Ковикии в войну армия Гента быстро захватит королевство, что привело бы к скорому поражению Тесовикии.

Нэрвийские полководцы и высшее руководство были более, чем уверены, что Ковикия не вступит в войну прямо, но осознавали необходимость нападения на эту страну. Комиссар обороны и политики Хэнд Ауйтис отправился к королю Ковикии Вильгельму с целью утверждения договора о ненападении (подписан в 1870). В 1906 году Ауйтис пообещал народу Нэрвии, что войны с Золотым Львом не будет.

Деревня Барс

5 сентября 1906 года в 6:40 утра 19-ый батальон 4-ой армии нэрвийских вооруженных сил атаковал приграничную ковикийскую деревню Барс. После 30 артиллерийских залов тысячи нэрвийских солдат пересекли границу Ковикии и вошли в деревню. Однако нэрвийцев сильно удивило то, что в деревне, где еще прошлым вечером кипела жизнь, не было ни одного человека. Солдат встретили лишь горящие дома и разрушенные здания (последствия артобстрела). После приказа отступить от Барса началась полная неразбериха: нэрвийцев атаковали со всех сторон, отовсюду гремели взрывы артиллерийских установок.

19-ый батальон был полностью уничтожен, больше двух сотен было взято в плен (всех пленённых в ходе операции нэрвийцев перевезли в Энлерию, где они помогали восстановить страну). В тот же день король Ковикии объявил стране о начале войны. Королевство официально присоединилось к Коалиции, а ковикийские генералы и адмиралы были включены в Совет Безопасности Коалиции. Через неделю после стычки под Барсом началась срочная атака по позициям Нэрвии.

Взятие Моска

В ходе операции "Ковикийский гамбит" 1-ая (Патрик Дууг) и 2-ая (Франк Лапс) ковикийские армии заняли некоторые территории Северонордлингской унии и наголову разбили противника в Корлаггенской области. На пути у них стоял викирийский город-форт Моск, где располагался гарнизон войск специального назначения под командованием генерал-майора Нэрвии Шпиллера Велемерьева.

Гарнизон Моска сопротивлялся ковикийским силам более недели. За это время часть дивизий империи была переброшена к новому фронту, но особой роли они не сыграли. Более сотни нэрвийцев, попытавшихся вторгнуться в Ковикию, погибло в болотах западной части королевства. Из-за отсутствия плана действий и чётких приказов из столицы генерал-майор Велемерьев принял решение прекратить стычки с ковикийцами.

8 октября 1906 года король Вильгельм III провёл смотр войск в захваченном Моске. Здесь же состоялось принятие решения по военнопленным. Нэрвийская империя бросила все попытки отбить город-форт, переключившись на южный фронт (Ассасирия).

Теории конспирологов

  • Одна из теорий гласит, что 19-ый батальон никогда не атаковал деревню Барс. Населенный пункт был уничтожен самими ковикийцами, чтобы привлечь внимание потенциального врага. Сторонники этой точки зрения считают, что король Вильгельм III принял решение вступить в войну так, чтобы выставить агрессором Нэрвию, что повысило бы готовность народа к войне.
  • Другая теория предполагает, что Гент IV планировал нападение на Ковикию и желал взять королевство одним точным ударом. Однако из-за некоторой ошибки массированное наступление было отложено, а 19-ый батальон потерпел сокрушительное поражение.

В культуре

  • Ковикийский документальный фильм "Гамбит Вильгельма" рассказывает о вступлении Ковикию в войну и показывает первые годы этой войны глазами короля.