ФЭНДОМ

Единое Королевство Хал'Рад, Хал'Радское Королевство – государство, располагавшееся на территории нынешней Нирнвики, с некоторыми отличиями по территории. Правили королевством около трёх королей. Появилось в 1000 году.

Хал'Рад был одним из самых влиятельных и богатых королевств на всём Рунете с колониальной политикой, и соперничал с многими государствами того времени. Хал'Радское Королевство прекратило своё существование в 1600 году.

История

Образование королевства

Королевство Хал'Рад образовалось на территории восьми Нирнвикийских Племён. Гранс'Фи I, будучи вождём Шолакского племени, Хал'Рад, собрал войска, двинувшись на Лурк и Азраин. Захватив здешние племена, но потеряв солидную часть войск, Гранс решил действовать путём подкупа и дипломатии с другими племенами.

Прибрав себе к рукам Гранд, он заключил союз с Мганданом, и сильно укрепил отношения. А затем, убедил вождя Мганданского племени, что Хал'Рад сможет объединить всю Нирнвики, сделав её единой. Мгандан вошёл в состав Хал'Рада. А дальше покорился и Имперум с Цирангадским племенем. Восемь племён были объединены.

Войны с Вукипедом и Сангеззораном

Образовавшись, Королевство Хал'Рад сразу нашло себе противников на политической арене. Ими оказались Сангеззоран, постоянно враждующий с нирвами, и Вукипедистан, также особо не любивший нирвов. В истории, между этими тремя державами уже происходили глобальные военные конфликты, и эти времена ни одно государство, тем не менее, не забыло.

Гранс I не мог терпеть конкурентов и такого ненавистного к его стране отношения, посему, он воспротивился Вукипеду и Сангеззорану. Началась чреда войн Хал'Рада против Вукипеда и Сангеззорана. Соперники знали друг-друга крайне хорошо, и действовали осторожно, поэтому войны были отнюдь не короткими.

Отличительной чертой этих войн и была их очень долгая продолжительность и их непредсказуемость: помимо внезапного спада и поднятия напряжения, могли также меняться и соперники. В одной из войн, Вукипедистан перешёл на сторону Хал'Рада, но уже в следующей, снова был на стороне Сангеззорана. Бывали случаи и союза Хал'Рада с Сангеззораном против Вукипедистана.

В эти войны были также задеты и другие страны: Ассасирия постоянно колебалась, иногда помогая то Хал'Раду, то Сангеззорану; Рувестан, старавшийся не принимать непосредственного участия в войнах, всё-же ввёл весомую торговлю с Хал'Радом; а нейтральная Викирия иногда отправляла несколько добровольческих батальонов в помощь Вукипеду.

Также немаловажную роль в войнах принимал и Корвелл, действуя на подобии Ассасирии: помогая то Сангеззорану с Вукипедом, то уже Хал'Раду. В ходе войны постоянно разрабатывались против друг-друга технологии. Народы Хал'Рада, Сангеззорана и Вукипеда то ненавидели друг-друга, то просили у власти хотя-бы небольшое перемирие.

Такие войны длились, как и говорилось, очень долго, аж до самого 1273 года. И то, лишь при поддержке таких стран, как Ассасирия, Рувестан и Тесовикия. В Шолаке были созваны дипломатические переговоры, и в итоге, под давлением других стран, Хал'Рад вместе с Сангеззораном и Вукипедом заключили мир. Несмотря на то, что Сангеззоран и Вукипед были сильнейшими державами, Королевство Хал'Рад одержало большую победу, благодаря чему, и обогатилось, став великим.

Колониально-торговая политика

Во время окончания постоянных войн Хал'Рада с Сангеззораном и Вукипедистаном, Гранс'Фи I к тому времени был достаточно стар (хотя и был для своих лет всё-ещё энергичным), поэтому Гранс, в скором времени, сместил с себя обязанности короля, став просто советником. Трон получил наследник Гранса, Шаурел II.

Хал Рад колониальный

Хал'Рад и его колонии до войны с Рувестаном

Шаурел II, зная, что расширение на территории Нирнвикийского Полуострова, грозит ему поражением, решил не рисковать, и предпринять политику колонизации. Он давно знал о существовании других материков, поэтому и выслал на Капир колонизационную экспедицию, для дальнейшего расширения территорий королевства.

Также, Шаурел II знал и о других странах Рувикии. Королевство Хал'Рад обнаружило на дальнем северо-востоке пару королевств. И послали туда экспедицию. Как оказалось, экспедиция приплыла на территорию Ковикии, а другая на Аскривикию. Три королевства, в скором времени, начали торговать между собой. Торговый путь на север был известен исключительно, и только хал'радцам.

Хал'Рад также узнал от Аскривикии и Ковикии много новой информации. В частности, таинственную информацию об ещё трёх материках, что окружали Рунет, и находятся приблизительно на востоке, на севере, и на юго-востоке. Имея у себя хорошие ресурсы и достаточно войск, Хал'Рад послал ещё много таких экспедиций на приблизительные места материков.

Первая часть экспедиции уплыла на север, и в итоге, наткнулись на очень холодный материк с островами. Это оказалась Энлерия. Энлерийцы, к тому времени уже одолев вукипедистанцев, насторожились, и приготовились снова. Однако хал'радцы показали мирную натуру, и в итоге, между Энлерией и Хал'Радом также завязалась торговля. Шаурел II не решился на завоевание Энлерии, ибо во первых, он давал слово, что не нападёт, а во вторых, ему не хотелось повторять опыт Вукипедистана.

Вторая часть экспедиции скрылась за востоком. Экспедиция Хал'Рада прибыла на территорию Снейланда. Тут было только одно государство, и то, оно было равнодушно к действиям Хал'Рада, поэтому, Хал'Рад акцентировал своё внимание именно на Снейланде, что повлияло на развитие последнего. Таким образом, впервые был сделан некий круговорот вокруг Рувикии.

Третья часть экспедиции взяла курс на дальний юг. Попутно, Хал'Рад также узнал о Южном Вандолланском Царстве, с которым не удалось наладить торговлю, но удалось наладить более-менее хорошие отношения. Прибыли они на более благоприятные условия (в отличие от первой экспедиции).

А именно, прибыли они на территорию Лакруджу. После нескольких переговоров и сдачи от друг-друга необходимой информации, Лакруджу и Хал'Рад также заключили торговые соглашения. Также Хал'Рад с позволением Лакруджу, выкупил несколько нейтральных территорий, но на большее не думал и расчитывать.

Тут же, случилось нечто неожиданное – на Имперум высадились рувийцы. Шаурел II и предпринять что либо не успел, как Цирангад, увидев знамёна Рувестана, мгновенно переметнулся к нему. Имперум и Цирангад стали территориями Рувестана. Последний и Хал'Рад договорились о том, что Рувестан заплатит деньгами за Цирангад.

Такой щедрый дар, и торговля аж со сразу несколькими странами всего Рунета сильно обогатила Хал'Рад, который стал одним из самых богатых государств Рувикии, а то и всего Рунета. В колонизацию Хал'Рад вложил много сил, что послужило его хорошему территориальному расширению, и как следствие – возможность конкурировать со многими странами Рунета...

Конфликты Хал'Рада с Рувестаном и Ассасирией

Естественно, что невозможно было уладить со всеми мир и торговлю. К примеру, с другими колониальными державами, такими как Рувестан и Ассасирия. И если с Ассасирией можно было договорится хотя-бы о перемирии, то прокатить такое с Рувестаном, для Хал'Рада было, как минимум, проблематично, учитывая постоянные стычки и соперничество.

Однако Шаурел II не делал первый шаг к объявлению войны, хотя и знал, что рано или поздно, она бы стала неизбежной. У него были проблемы также с Ассасирией, учитывая их общее колониальное соперничество в Снейланде, который каким-то образом стал известен Ассасирии, и которая незамедлительно выслала туда колонизационную экспедицию.

Первая Рувийско-Хал'Радская война

Хал'Рад и Ассасирия так увлеклись Снейландом, что позабыли о Рувестане, поэтому, и расслабились, а зря. Рувестан, воспользовавшись такой неготовностью соперников, объявил войны Хал'Раду и Ассасирии. Ассасирию Рувестан смог усмирить ещё во время начала войны, чтобы не мешались. А вот с Хал'Радом было не всё так просто.

Имея преимущество на своей, западной территории, хал'радцы были более выносливей, и сражались более дольше. Хал'Рад, имея договор с северными державами, также имел при себе огнестрельные оружия, однако их было крайне мало, и они не шли ни в какое сравнение с ружьями Рувестана. Посему, Рувестан в первое время начинал одерживать вверх.

Но Хал'Рад также имел преимущество: знания своей родной земли и земли противника; опытность пусть и старых, но войск; а также большое количество. Эти факторы помогли сперва задержать проникновения Рувестана на территорию Хал'Рада, а после, и вовсе оттеснить его, с очень большими для королевства потерями.

Для хотя-бы перемирия, Хал'Раду пришлось объединится с Ассасирией, которая к тому времени более-менее восстановилась от поражения. Бывшие соперники оказались ценными союзниками, и их общими стараниями, они начали быстрее оттеснять врага. Войска обоих держав вступили на территорию Рувестана.

Правда, в легендарной Битве при Шоналайоне, Рувестан ответил мощной обороной, а потом и не менее мощной контратакой, разбив как хал'радцев, так и ассаров. Хал'Рад и Ассасирия запросили мира с Рувестаном. Последний мир принял, а Хал'Раду с Ассасирией помимо компенсации, пришлось отдать большую часть колоний... в том числе... и колонии в Снейланде.

Хал'Рад и Ассасирия начали восстановление. Но если Ассасирия ещё восстанавливалась долго, то Королевство Хал'Рад, благодаря широким торговым путям, вполне смогло более-менее восстановится за относительно короткий промежуток времени. Шаурел II не хотел новой войны с Рувестаном, однако народ королевства считал иначе...

Королевство Хал'Рада также имело при себе небольшой козырь – пиратов, а если быть точнее, корсаров, которые подчиняются королевству. Один из таких пиратов, Лон Шиннел, действуя по указанию народа Хал'Рада (а не указанию самого государства), грабил рувийские корабли, топил их. Ему даже удалось потопить целый военный государственный флот, около мыса Ринатария, убив также адмирала Деза.

После этого, Лон Шиннел продолжал топить флотилии Рувестана как торговые, так и военные. Это приводило к тому, что Рувестан едва ли не оказался на грани нехватки золота, а когда Лон Шиннел потопил корабль "Шед", в котором было невероятное количество золота, Рувестан не выдержал, и объявил войну Хал'Раду... Шаурел II только тогда узнал, чем занимался его верный корсар.

Вторая Рувийско-Хал'Радская война

К счастью, Хал'Рад как никак, а успел подготовить армию, поэтому к войне он был готов. Особенно силён Хал'Рад был силён не сколько на суше (где у рувийцев было преимущество), сколько на море, где технологии обоих держав были примерно одинаковые, а подготовка моряков была преимуществом именно Королевства Хал'Рад. Если бы Ассасирия вступила в войну, то у Хал'Рада были-бы все шансы выиграть в войне, но ассасирийский герцог Барданад III оказал Хал'Раду в помощи.

Многие моряки и военные Королевства испытали целую ностальгию, когда увидели, что Вукипед присоединился к войне против Хал'Рада, и вполне знали как от него защитится. На море была полная неразбериха, побеждали то рувийцы, то хал'радцы, а окончательный победитель был неизвестен, ибо оба государства имели много средств и много кораблей для продолжительной войны.

Вукипедистан в этой войне оказал решающее значение. Он блокировал торговые пути Хал'Рада, отрезая его от торговли с другими странами, и поставкой средств в оставшиеся колонии (кстати, вукипедистанцы очень многое узнали о Рунете в целом, изучая корабли и расспрашивая торговцев). И хотя корсары Хал'Рада тоже оказывали решающую роль, перехватывая вукипедский флот, последствия перекрытия торговли были ощутимы... и это привело к голоду в Хал'Раде...

В скором времени, измученные, усталые и голодающие нирвы, в скором времени, решились на капитуляцию, Шаурел II подписал капитуляцию и условия в ней. Нирвы и рувийцы могут свободно торговать между собой, но за это, Хал'Рад лишился Фиерволя и Драндура, а Вукипедистан получил официальную контрибуцию от Хал'Рада.
Нирнвики и Хал Рад

Серое – Хал'Рад. Фиолетовое – Рувестан. Бирюзовый – Корвеллл.

В Хал'Раде наступили, как Шаурел говорил, тёмные времена: в казне денег было не особо много, население находилось под постоянным волнением, даже не хватало некоторым элементарной провизии. Из-за этого сильного волнения, в Хал'Раде едва ли не началась гражданская война, но Шаурел II смог успокоить взволновавшийся народ, и недовольных корсаров.

Корвело-Хал'Радская Война

Ближайший сосед Хал'Рада, Корвелльское Царство, не могло не обойти стороной королевство. Корвелл прекрасно знал о том, что Хал'Рад в данные времена, претерпевает далеко не лучшие времена, а корвелльцы считают нирнов – частью своей нации. Поэтому, царство незадолго до окончания войны Хал'Рада с Рувестаном, Корвелл начинал строить планы на Хал'Рад. Новые территории ему были нужны, да и народ Корвелла в целом, не был против войны за объединение.

Поэтому Корвелл, в скором времени, объявил войну Хал'Раду, который медленно восстанавливался. Шаурел II попытался уладить всё дипломатией, однако корвелльцы не отступили и атаковали территории Хал'Рада. Уставшая армия последнего стояла на границах с Корвеллом уже через 3 дня после начала войны. Войска Корвелла были бодры и полны сил, чего не скажешь о Хал'Раде, который с трудом защищался и с трудом делал контр-атаки на отобранных землях.

Однако в этот раз, Хал'Раду повезло – у него были талантливые полководцы (чего не скажешь о Корвелле), у него было больше ресурсов (а следовательно, больше мог вести бой и было много военного снаряжения). Да и по своей сути, войска Хал'Рада хоть и были уставшими, но они были опытными: пройдя все две Рувестано-Хал'Радские Войны, они даже полностью уставшие и ослабленные давали фору неопытным войскам Корвелла.

Первое время, Корвелл одерживал вверх, благодаря серьёзному численному перевесу и высокому боевому духу солдат. Им удалось оттеснить войска Хал'Рада, захватить Луркскую и Грандскую области. Войска Корвелла уже подходили к Шолакской области. Однако тут, их наступление сильно приостановилось: Хал'Рад начал массово набирать в свою армию добровольцев, да и местные партизаны Хал'Рада также сильно мешали Корвеллу.

Попытка собрать все силы воедино и ударить по Хал'Раду не увенчалась успехом: уже отдохнувшая "старая гвардия" Хал'Рада снова стала на охране границ, в следствие чего, Корвелльцы потеряли очень много людей через такую линию обороны. Флот Хал'Рада и Корвелла даже не стоит сравнивать: Корвелл практически никогда не был сильной страной на море. Поэтому поддержка со стороны моря также сильно сказалась на войне.

Зато уже потом Хал'Радцы собрали свои силы и ударили по слабо-укреплённым позициям корвелльцев, начав очень сильное наступление и быстрый прорыв. Войска Хал'Рада вернули себе Луркскую и Грандскую область. Помимо этого, они ещё захватили у корвелльцев некоторые из их земель. Царь Корвелла в панике приказал уничтожать хал'радцев всевозможными способами. Но это мало как ему помогло в войне.

Помимо этого, Хал'Рад также захватил Иншланскую область, пообещав здешним эльфам благополучную и хорошую жизнь. Эльфы, всю жизнь притесняемые корвелльцами, с радостью согласились. В итоге, весь Иншлан перешёл под контроль Хал'Рада. Царь Корвелла решил продолжать войну до конца, но разгневаный народ сместил его с престола. Новый царь, наоборот, хотел союза с Хал'Радом. Поэтому и заключил с Хал'Радом мир, подписав капитуляцию.

Условия мирного договора были такими:

1) Корвелл выплачивает Хал'Раду достаточно крупную контрибуцию.
2) Помимо контрибуции, Корвелл выдаёт Хал'Раду Иншлан и Иншланскую область.
3) С миром, подписывается и пакт о ненападении на 10 лет.
Новый царь принял условия мирного договора, уступив Хал'Раду Иншлан и Иншланскую Область. Он публично принёс личные извинения Шаурелу II и всему хал'радскому народу. Шаурел II в ответ на это... вернул Корвеллу все те деньги, что выплатило ему царство как в качестве компенсации за ущерб. Такое благородство подстегнуло на торговые отношения между Хал'Радом и Корвеллом. Союз между державами, к сожалению, заключить не удалось. Но очень тёплые отношения всё-же были.

Война с Ассасирией

Королевство начало медленно восстанавливаться. Стоит также отметить, что Шаурел II захотел отомстить. Но не Рувестану, а тому, кто, по его мнению, дал Хал'Раду проиграть, а именно, Ассасирии. У них был даже союз между собой, однако, Ассасирия не только отказалась Хал'Раду помогать, она отказалась даже от торговли и союза, и вообще хотела присоединится к Рувестану, если-бы не напряжённые отношения с последним.

Шаурел II знал, что прямой войной ничего не удастся сделать – всё только ещё сильнее усугубится для Хал'Рада. Посему, он прибегнул к хитрости... через месяц, ассасирийский посол был убит в Южном Вандолланском Царстве наёмным убийцей Хал'Рада, который замаскировал себя под простого гражданского царства.

Как и Шаурел предполагал, разъярённая Ассасирия объявила войну Южному Вандолланскому Царству. В это время, Хал'Рад, ещё даже не оправившись от войны с Рувестаном, вступился за Южное Вандолланское Царство, поддерживая, и отправляя свою уже отдохнувшую армию. Помимо этого, в войну вступил также Рувестан и Вукипед, которые среагировали мгновенно на это нападение.

По словам самого Шаурела, ему было непривычно поддерживать бывших врагов против бывшего союзника. Хал'Рад оказал решающую роль в войне против Ассасирии, рассказав Рувестану, ЮВЦ и Вукипедистану слабые и плохо укреплённые места Ассасирии, регулярно поддерживая информацией, и ресурсами. Ассасирия хоть и держалась достойно, но не могла противостоять аж трём державам, поэтому, и капитулировала. Особенный вклад в эту войну внёс Хал'Рад, и именно он продиктовал условия Ассасирии.

Отомстив за своё поражение, Шаурел продолжил восстановление своей страны. Ему нужно было вернуть утраченные земли королевства. Любой ценой, даже если это будет стоить ему целого состояния и едва ли не всей казны. Королевство начало строить планы по планированию уже третьей по счёту войны между двумя державами. В этот раз, Хал'Рад должен подготовится максимально идеально, иначе поражения и в этой войне, ему не миновать.

К счастью, он знал, что как в Рувестане, так и в Вукипедистане настали не лучшие времена: в Рувестане была сильно нестабильна внутренняя ситуация, а в Вукипедистане настал голод, из-за чего Вукипед сильно ослабел. В Хал'Раде же, всё было относительно, спокойно и благополучно. Это вызвало некоторые подозрения у тройственного союза, однако Хал'Рад долгое время не подавал никаких признаков, поэтому подозрения быстро отпали.

Третья Рувийско-Хал'Радская война

В Вукипедистане произошёл очень неприятный случай: шторм, обрушившийся на верфи Вукипеда, просто смёл большую часть его кораблей. Узнав про это, Королевство Хал'Рад провело быструю мобилизацию среди всего населения, и в итоге, дождавшись удобного случая (максимальной нестабильности в Рувестане и голодовки в Вукипеде), объявила этим двум державам войну. Поскольку Хал'Рад помог Вандолланскому Царству в восстановлении после войны с Ассасирией, то царство заявило о своём нейтралитете в этом конфликте.

Воспользовавшись голодом и слабостью флота в Вукипедистане, хал'радцы объявили смелый шаг: они пообещают еду каждому, кто поддержит их в этой войне. Хотя и немногие вукипедцы согласились поддержать Хал'Рад, однако это всё равно сказалось на Северном Государстве. Проведя мгновенные высадки в Нурволк и Ноурайк, Хал'Рад в кратчайшие сроки смог занять эти города, потом пройтись по областям (не встречая, тем не менее, особого сопротивления). Хал'Рад уже всерьёз подходил к Райму.

Тем временем, южное море стало местом множества баталий между Хал'Радом и Рувестаном, претерпевающий не самые лучшие и стабильные времена в своей истории. Из-за огромных территорий, Рувестан мало как был над ними властен, казна была бедной, а правительство было постоянно нестабильным. Конечно, его флот всё ещё был боеспособен, но был достаточно деморализован обстоятельством в своей стране.

Хал'Радцы, напротив, испытывая некую горечь от двух поражений, хотели отомстить и вернуть себе всё обратно, их боевой дух был на высоте. Поэтому постепенно, Хал'Радцы стали выигрывать на море. Имея в своём запасе оккупированые верфи Вукипедистана, Королевство очень быстро восполняло свои потери на море... чего не скажешь о Рувестане. В скором времени, Хал'Рад смог в особо крупных сражениях разгромить военный флот Рувестана и контролируя море, провести высадки.

Первые три высадки оказались неудачными – слишком уж были маленькие войска, да и они уничтожались местными. А вот последующие другие две – очень даже удачными. Захватив и основавшись на побережье, Хал'Радцы смогли закрепится на этих землях, отражая атаки Рувестана и выжидая, когда армия последнего выдохнется через оборону Хал'Рада. Кое-где Рувестан даже смог прорвать, однако Королевство мгновенно контратаковало, забирая территории обратно себе.

Столица Вукипедистана, Райм, была окружена. Хал'Радцы перед штурмом предъявили ультиматум правительству Вукипеда: "Именем Его Величества, Шаурела Курр'Егова Гансова II, правительство Вукипедистанского Королевства обязанно капитулировать. В противном случае, войска Западного Королевства Хал'Рад войдут в столицу, всё равно окончив эту войну, но с большими потерями для Королевства Севера". Вукипедистану ничего не оставалось сделать, кроме как принять условия. Первая держава пала.

Перенаправив войска из Вукипедистана в оккупированую часть Хал'Радом Рувестана, Королевство смогло укрепить оборону, а затем, после неудачной чреды атаки, самому контратаковать. Войска Хал'Рада были полностью отдохнувшими и успешно державшими оборону, в то время как войска Рувестана были уставшими, у них было мало военного снаряжения, а казна также постепенно расходовалась.

Наступление пару раз смогли остановить, однако пару ответных контратак, и вот оно уже продолжалось. Как отметили рувийцы, хал'радцы отлично подготовились к войне: у них были уже свои технологии и отличное огнестрельное оружие. Дабы успокоить оккупированный народ Рувестана, Хал'Рад отменил налоги на этих землях и раздал жителям некоторую часть продовольствия. Это мгновенно подняло Хал'Рад в глазах рувийцев.

Королевство уже подходило к Лейбору, сметая последние остатки армии Рувестана. Дойдя до Лейбора, они не вошли в него, а окружили его и предъявили столице тот-же ультиматум. Попутно, они максимально отвели войска Рувестана от столицы, захватив Лейборскую раллу. Однако, рувийцы отклонили требование Хал'Рада, со словами "Рувийце не могут сдаться, рувийце драться до последнего, пока рувийце живут, жить и Рувестан". Тогда, Хал'Рад просто вошёл в город, не смотря на всё сопротивление тогдашней армии, захватил его. Канур V смог сбежать.

Однако он понимал, что войну ему уже не выиграть, поэтому согласился на капитуляцию. Мирный договор был таким:

1) Рувестан и Вукипедистан возвращают Королевству Хал'Рад все его бывшие территории и колонии.
2) Помимо этого, как в качестве компенсации, двое государств обязаны выдать Хал'Раду колонии на Снейланде и Капире.
3) Между Королевством Хал'Рад, Рувестаном и Вукипедистаном на 15 лет устанавливается пакт о ненападении.
4) Как в качестве компенсации, Хал'Рад обязывается выплатить Рувестану и Вукипеду 3/10 своей казны, а также некоторую часть провианта, дабы остановить голод в Вукипедистане и не допускать такого в Рувестане.
Как Рувестан, так и Вукипедистан, приняли условия. Отдав некоторые свои колонии Хал'Раду и вернув ему законные, они обогатились. После этого, Шаурел II уходит в отставку. Причин у него было много: и прогрессирующая болезнь, мешающая управлять государством; и наступающая старость; и то что он уже устал править Хал'Радом. Сразу начались волнения, по поводу того, кто будет новым правителем, но к счастью, народ смогли успокоить.

А новым королём Хал'Рада стал Варнд III. Он отличался от политики своего отца: был пацифистом, а значит, более миролюбив; был более демократичен и сильнее прислушивался ко мнению народа. Однако, как и его отец, он хотел вернуть единую Нирнвики и сделать свою страну великой. Но не войнами, нет, наоборот. Он хотел показать всему миру, что Хал'Рад способен на мирные переговоры с другими державами. Однако тут, до него дошла одна очень неприятная новость...

Всерувикийский мор и падение Королевства Хал'Рад

Вести были неутешительными. Череда неурожаев привела ещё к тому, что на землях Нирнвики начался страшный Всерувикийский Мор, да ещё с голодом на территории Хал'Рада. Варнд III среагировал мгновенно, бросив все средства на то, чтобы как можно быстрее избавится от этой невиданной раньше болезни.

С неурожаем он разобрался тоже – выкупил у других стран достаточно продовольствия для того, чтобы не голодал народ. По всей стране было объявлено тяжёлое положение, и были объявлены обязательные правила для тех, кто не хотел бы заразится и печально умереть. Хал'Рад был сильно поколочен болезнью, однако по сравнению с Ассасирией, всё было очень даже хорошо.

Королевство Хал'Рад, благодаря исследованиям и лекарям, смогло найти первый антидот против болезни, но только на ранних или средних стадиях болезни. Как раз в то время, как начался самый пик болезни, и которая неутомимо косила десятки тысяч жизней по всей Рувикии каждый день. Лекарство было распродано с огромной скоростью.

Однако, как и было сказано, это были первые антидоты, которые крайне сильно откинули продвижение мора, но окончательно от него удалось избавиться лишь после того, как антидот доработали. Мор, помимо многочисленных жертв, оставил даже на некоторых народах опечаток в генотипе, и в целом, сильно скосил Рувикию.

Затрудняло восстановление также тот факт, что Королевство Хал'Рад имело крайне жёсткую монархию, с не менее жёсткими правилами и законами. Это не позволяло людям в полную меру расслабится, и успокоится, поэтому, происходили бунты, которые подавлялись монархами, в том числе, и Варндом III.

Неизвестно, откуда пришёл мор в Хал'Рад. Одни говорят, что он пришёл на Нирнвикийский Полуостров, как это часто бывает, по цепочке. Другие утверждали, что его специально занесли в Королевство враги, но кто был врагом Хал'Рада? Рувестан, Вукипедистан и ЮВЦ, с которым Хал'Рад союзничал? Ассасирия, с которой Хал'Рад помирился, и которой после, Хал'Рад выплатил чудовищную компенсацию с ещё денежными подарками? Да и политика Варнда III была сильно мирной.

Стоит отметить, что этот мор выкосил даже любимого цирангадцами их мэра, поэтому, они крайне сильно взбунтовались против Хал'Рада. Все думали, что Цирангад по бунтует, а потом успокоится. Однако цирангадцы не собирались с этим мириться, и в итоге, они подняли невиданное восстание, и начали против Хал'Рада мощную анти-пропаганду, что тоже оставило опечаток на стране.

Варнд III попытался подавить восстание, однако по иронии судьбы, его то и захватили цирангадцы. Они предъявили ему простые требования – или он смягчит неограниченную монархию, заодно пообещав, что постарается сделать всё что в его силах, в случае новой угрозы... или же Варнда III убьют, а Цирангад будет сам диктовать Хал'Радом. Варнд III согласился на условия мятежников, и в итоге, смягчил монархию, тем самым, положив конец Королевству Хал'Рад...

География

Хал'Радское королевство располагалось на территории нескольких племён: собственно, сам Хал'Рад (Шолак); Лайт'Тонт (Лурк); Длинд'Вуль (Азраин); Арх'Майр (Гранд); Нарри'Вазз (Мгандан). До войны с Рувестаном, королевство также имело в своём составе Санкс'Фоу (Фиерволь), Нид'Вуль (Драндур) и Мэльнус'Найз (Цирангад).

Население

Наивысший пик населения в Хал'Раде был до Всерувикийского Мора, когда Варнд III только взошёл на престол, тогда население Хал'Рада было около 29 миллионов!

Самый низкое население было после Всерувикийского Мора, который снизил население Хал'Рада до 13 миллионов.

Прирост был от 35.000+ до 110.500+ в месяц. Умирало от 12.250+ до 30.000+ человек. Во время Всерувикийского Мора, цифра поднялась от 45.000+ до 88.000+ человек.

  • 80% - нирнвикийцы.
  • 10% - фнатарийцы.
  • 4% - вукипедистанцы.
  • 4% - сакеты.
  • 2% - рувестанцы.

Среди которых:

  • 66% - люди.
  • 11% - гномы.
  • 9% - эльфы.
  • 5% - полукровки.

Административно-территориальное деление

Хал'Радское королевство имело около восемь областей (помимо колоний). После войны с Рувестаном, у него осталось пять областей:

  • Шолак (Шолакская область)
  • Лурк (Луркская область)
  • Азраин (Азраинская область)
  • Гранд (Грандская область)
  • Мгандан (Мганданская область)
  • Фиерволь (Фиервольская область) (утеряна после войны с Рувестаном, но после возвращена)
  • Драндур (Драндурская область) (утеряна после войны с Рувестаном, но после возвращена)
  • Цирангад (Цирангадская область) (утеряна незадолго до войны с Рувестаном, но после возвращена)
Нирнвики
История Нирвикийские племенаКоролевство Хал'РадНернское княжествоНэрвийская империяНирнвикийская республика
Все о стране Сухопутные силыАдминистративное делениеПраздникиКультураГосударственные символыНирнвикийское БратствоВалютаШолакАзраинФиервольГрандМганданЦирангадЛурк
Битвы и операции Взятие ШолакаБитва за Порт-ДжейнНирнвикийская Холодная РеволюцияМганданский процесс
Организации Нирнвикийский ПактМогучий Союз
Персонажи Ульяна СоветоваГент IVКоллетНолдорБерджентаАрнэнАркан