ФЭНДОМ

Milk Я полагаюсь на то, на что полагается народ, а народ полагается на то, на что полагаюсь я. Если я хочу узнать, чего хочет народ Аскривикии, я спрашиваю себя. Milk
Из мемуаров де Локса.
Крэфтус де Локс
Нет изображения
Родился: 1049 год, Камала, Аскривикия
Умер: 1142 год, Эцциовилль, Аскривикия
Пол: Мужской
Профессия: Председатель комитета Канцелярии (1080-1088); Старший Министр Великой Канцелярии (1088-1107); Верховный Канцлер (1092-1107); Правитель Аскривикии (1107-1142)
Семья: род де Локсов
Прозвища: "Железный Канцлер", "Аскривикийский социалист".
Девиз: "Орёл взлетит, а мы возвысимся".

Крэфтус Жозеф Анри Виттор де Локс (1049-1142) аскривикийский военный, политический и общественный деятель первой половины XII-ого века, Верховный Канцлер, Старший Министр Великой Канцелярии, король Аскривикии. Его имя в Аскривикии приравнивают к именам великих героев королевства, для некоторых он даже является кумиром. Вошел в историю мира как "Железный Канцлер".

Во время своего правления он провёл так называемые "радикальные реформы", которые укрепили положение государства на мировой арене. Реформы "Железного Канцлера" во многом определи судьбу королевства на многие века вперед, а его подобия социалистических идей до сих пор восхваляют в Вандаллинограде, где его считают одним из основателей настоящего социализма.

Биография

Детство и юность

1 октября 1049 года в семье аристократов де Локсов родился третий ребенок в семье. Его отец Жозеф де Локс был советником при короле Беркере Гриззлусе. Его мать - Энн де Локс работала хозяйкой таверны в Камале. Именно в Камале родился будущий канцлер, в городе, восточнее столицы, Эцциовилля. У Крэфтуса были брат и сестра: Абель и Изабелла. Абель, который был на два года старше Крэфтуса, рос болезненным ребёнком, перенёс целый букет заболеваний, из-за чего в 1059 умер. Сестра Крэфтуса, после многих ссор с родителями, ушла в из дома к фанатичным монахиням из культа Химеры, где была произведена в послушницы.

Самому Крэфтусу детство приготовило другой сюрприз: во время одной из игр с друзьями, в 1060 году, в лесу они встретили бандитов. Друзья де Локса решили разобраться: почему из поляна занята неизвестными людьми в масках. Крэфтус советовал не ходить туда, ведь сразу заметил оружие у узурпаторов поляны, но двое друзей этому совету не последовали, а потому были убиты выстрелами из арбалетов. Крэфтус и третий, кто там был, Джонсон Скилл, успели убежать, но больше в тот лес не ходили. Эту историю помнил и "Железный Канцлер" и Джонсон, которому суждено будет стать следующим за Крэфтусом Верховным Канцлером Аскривикии, когда прежний примет решение стать королём.

С 11 лет Крэфтус начал посещать духовную семинарию в Камале, где обучался философии, рисованию, риторике, арифметике и военному делу. Закончив начальное обучение на "отлично", через 4 года был произведен в стажеры семинарии. В 1064 году де Локс начинает изучение иностранных языков: тесовикийского и энлерийского. Понимая, что второй даётся ему легче, Крэфтус мечтает отправить на заработки в Энлерию, в край, где, как говорили "работы хватит на всех и еще и виды можно посмотреть". Его друг Джонсон за прилежную учёбу на пятом курсе семинарии получил возможность, о которой мечтал Крэфтус, ему подарили путёвку на Ксарсков. Однако Скилл не знал энлерийский в совершенстве и подарил эту путёвку своему лучшему другу - Крэфтусу.

Закончив первую половину пятого курса на "хорошо", он отпросился у директора семинарии, который дал согласие. Затем, Крэфтус сообщил об этом своим родителям, которые были горды своим сыном, ведь путёвка в Энлерию всегда была дорогим товаром. И, в 1065 году, будущий канцлер в порту Андреавилля сел на корабль и отправился в путешествие, во многом определившее его судьбу.

На Ксарскове молодой де Локс познакомился с Дэйвом Востором. Этот аскривикийский иммигрант рассказал Крэфтусу о проблемах политики короля Энлерии, и, выслушав эти проблемы, Крэфтус сразу нашёл возможные пути решения их. Удивлённый Дэйв тогда и посоветовал Де Локсу стать политиком, сказав, что у аристократа к этому талант. Получив хорошее впечатление от поездки, Крэфтус вернулся в Аскривикию и всерьез задумал стать политиком. После окончания девятого курса семинарии, в мае 1068 года, Крэфтус получил диплом о получении образования и сразу же поступил в Эцциовилльский Университет, где начал обучаться дисциплинам, необходимым для возможности поступления в комитет канцелярии Его Величества Беркера Гриззлуса. Однако, век Беркера в том же году закончился. На трон Аскривикии сел его старший сын Мотник.

При Мотнике Гриззлусе

В июне 1068 года Крэфтус де Локс был принят в подмастерье младшей канцелярии, где проявился себя прекрасным оратором и невероятно харизматичным лидером. Неудивительно, что уже в 1070 году он был избран Старшим Министром Окружной Канцелярии в Камале, где он и работал. В этой должности он познакомился с королём, когда тот приезжал в камаллскую канцелярию для проверки. Мотник Гриззлус отметил, что канцлер де Локс очень сдержан и мудр не по годам. Кроме того, король отметил за ним невероятную любовь к своему делу. Старший Министр Великой Канцелярии, Джейкл Маклус, приехавший в Камалу с королём, решил использовать талант Крэфтуса в важном деле. Маклус пригласил де Локса в Великую Канцелярию на должность представителя Камалы. Посоветовавшись с отцом, ушедшим в отставку, де Локс решился. В феврале 1071 года он уже был в Эцциовилле. В столице, где располагался штаб Высшей Канцелярии, Крэфтус де Локс вновь встретил своего старого друга, Джонсона Скилла, который тоже учился на председателя Канцелярии.

Де Локс и Скилл работали в Высшей Канцелярии, когда в 1075 году началась война с Вандолланом. Превосходящая по численности аскривикийцев, армия вандалов двигалась к границе с королевством. Король Мотник, хороший тактик, нуждался в помощи Высшей Канцелярии, поэтому и обратился к Джейклу Маклусу. Однако министр не смог придумать хорошую стратегию обороны Пайна, который наверняка, по его мнению, начнут осаждать вандалы. Крэфтус же смог предложить Старшему Министру решение этой проблемы, и, когда Джейкл Маклус предложил такой вариант королю, Мотник согласился. Операция по обороне Пайна прошла успешно, а после, по той же идее де Локса был проведен контрудар по вандалам. Было заключено перемирие, на подписании которого было приказано присутствовать и Крэфтусу.

В 1077 году за хорошую работу де Локс был удостоен награды "За Отличие в делах Канцелярии". Он стал вторым, после Маклуса, советником Мотника Гриззлуса, получил право купить поместье в Эцциовилле, но из-за недостатка финансов повременил с этим. Де Локс путешествовал в Тесовикию с дипломатическими миссиями, бывал в Ковикии, Энлерии, Террастане. К тридцати годам он знал в совершенстве энлерийский, ковикийский и Общую речь. Он был знаком с многими государственными деятелями других стран и смог пробиться в так называемую аскривикийскую элиту. За свой вклад в дела Канцелярии Крэфтус де Локс был удостоен звания Председателя комитета Канцелярии в 1080 году. Таким образом, он стал вторым после Старшего Министра Высшей Канцелярии человеком в исполнительной власти страны.

Через год после становления председателем комитета, Крэфтус вернулся в Камалу и навестил отца и мать. Убедившись, что с семьёй все в порядке, он вновь уехал в столицу по делам. В 1081 году Де Локс принял участие в совещании совета безопасности, где был обсужден вопрос коррупции в стране. На том же совещании было оговорено изменение в порядке исполнительной власти. Была учреждена должность Верховного Канцлера, которую занял Джейкл Маклус. Крэфтус был отмечен генералитетом и лично королём, как лучший в своём деле.

Верховный Канцлер

Когда в 1085 году вышла в свет книга "Утопия" писателя Роджера Болла, вся Рувикия была потрясена. Крэфтус де Локс встал на сторону Болла, когда церковь объявила ему войну. С 1085 до 1086 враг церкви №1 прятался в поместье де Локса в Эцциовилле. Это серьезно ударило по репутации Крэфтуса, но он продолжил стоять на том, что в этой книге высказываются необходимые идеи. Так он и стал одним из первых социалистов на востоке Рувикии.

В 1088 году Крэфтус де Локс был повышен в звании до Старшего Министра Верховной Канцелярии, но продолжил быть вторым в исполнительной власти королевства. Каждый рабочий день ему приходилось решать многие важные вопросы городов, сел и даже всего королевства. При нём в этой должности были установлены нормы на содержание крупного рогатого скота, было разрешено создание цехов и гильдий для общего заработка. Де Локс стал представителем короля во многих событиях, где сам Мотник появится не мог.

В 1090 году Старший Министр снова посещал Энлерию, имел беседу с лично королём. В ходе этого же путешествия он посетил Викирию, Вукипед и Вандаллиноград. Там он изучил идеологии на землях Викирийской Империи. Из Вукипеда он поехал в королевство Хал'Рад, а уже после этого путешествия вернулся на родину. В 1091 году, когда он вернулся, ему доложили о смерти родителей. Простившись с ними, Крэфтус решил продать фамильное поместье в Камале, так как у него уже был дом в Эцциовилле. Сейчас в том поместье дом-музей де Локсов.

После исчезновения Джейкла Маклуса король Мотник Гриззлус приказал совету выбрать нового Верховного Канцлера, так как агрессию начала проявлять Тесовикия. После недолгого совещания, было решено, что единственным достойны этого канцлером является Крэфтус де Локс. В 1092 году он принял титул Верховного Канцлера.

Получив полную власть, Крэфтус сразу же изменил положение групп населения. Были уменьшены налоги на бедные классы, но увеличены на аристократию. Де Локс сократил зарплаты главным лицам королевства, в том числе самому себе. Мануфактуры стали появляться там, где их не могли разрушить враги, то есть на севере (концепция строительства главных заводов на севере сохранилась до сих пор). За решительные действия и уверенность в своей правоте его прозвали "Железным Канцлером".

Де Локс был Верховным Канцлером до самой смерти Мотника Гриззлуса в 1107 году. О нём отзывались как об амбициозном и харизматичном политике, который без проявления агрессии был способен добится своего. В 1102 году, например, ему удалось договориться с Тесовикией о границе и передаче королевству некоторых территорий империи. Когда Мотник погиб, его наследники оказались отравлены, а единственным кандидатом на престол осталась его жена, де Локс стал искать решения этого трудного вопроса... и нашёл.

Король Аскривикии

Истративший большую часть казны на войны, Мотник Гриззлус оставил страну на краю пропасти, когда отправился в иной мир. В стране появились повстанцы, которых снабжали деньгами недовольные аристократы. На их сторону встала жена бывшего короля, Анна-Мария, готовившая дворцовый переворот. Чтобы укрепить страну, де Локс начал переговоры с Тесовикией, но та соглашалась на мир только с условием, что власть в Аскривикии возьмет тесовикийский граф Докер. Канцлер отказался и вступил в начинающуюся гражданскую войну.

Крэфтус и его лучший друг Джонсон Скилл объявили, что Анна-Мария просто хотела власти и именно она отравила своих детей. Объявившая это клеветой новая королева сделала из де Локса преступника, а верные ей канцлеры начали очернять его имя. Но были и те, кто поддержал Крэфтуса. За него заступился генералитет и армия, больше половины канцелярии, верной ему. Верховный Канцлер принял решение возглавить страну, чтобы подавить восстания. Анна-Мария была отправлена в ссылку в Арктический край Энлерии, бунтовщики казнены, а противники в канцелярии сняты со своих постов. Так Канцлер стал королём. Верховным Канцлером он назначил Джонсона Скилла.

Крэфтус де Локс начал политику радикальных реформ, которые, по его плану, должны были укрепить позиции Аскривикии. Первой реформой стал запрет женщинам управлять страной, которую он провёл в 1112 году. Де Локс в том же году принял вторую конституцию, заменившую в последствии конституцию Гриззлусов. Девизом нового королевства стала знаменитая фраза де Локса: "Орёл взлетит, а мы возвысимся".

Удивительно, но большая часть Аскривикии признала его лидером страны, за него были и правители Ковикии и Энлерии. Де Локс умел набирать себе союзников, а потому не боялся оппозиции недовольных аристократов. Чтобы выполнить свой план, Крэфтус де Локс начал постепенно продвигаться к введению социалистической нормы труда. Были увеличены зарплаты, расширены мануфактуры и подписаны соглашения с владельцами частных предприятий. Рабочий день был сокращен до 8 часов, суббота и воскресенье стали днями отдыха. Де Локс подписал документы о необходимости увеличения длительности рабочего дня и отмене выходных только в случае войны.

Наконец, подготовив почву для этого, в 1114 году Крэфтус де Локс ввёл социалистическую норму труда. Производительность труда резко возросла, появилось равное количество товаров на экспорт и для себя. По этой системе Аскривикия и живёт до сих пор, великий Носмир V тоже поддерживал её. Когда бедные классы стали получать достойную зарплату и были довольны работой, де Локс обратил внимание на армию.

Королевство испытывало проблемы с постоянной армией из-за недостатка офицеров. Крэфтус принял решение построить три военных академии: в Эцциовилле, в Барзуме и в Андреавилле. Спустя 4 года, в 1118 году, была проведена военная реформа. Крэфтус изменил стиль военной формы, изменил погоны и приказал всем военным, принимая присягу, левую руку класть на сердце, а правую вскидывать вперёд, растопырив пальцы. Кроме того, в 1119 году этот жест стал главным в Королевстве.

В 1120-1121 годах Крэфтус де Локс уехал с дипломатическим визитов в Тесовикию, а затем в Ковикию. Король-канцлер осудил действия обоих королей, но если монарх Ковикии принял к сведению свои ошибки, то император Тесовикии был разозлён таким замечанием. После установления торговли морем с Ковикией, де Локс вернулся в Аскривикию.

В начале 1123 года де Локс инспектировал военные части вместе с генералом Артуром Дошандом. Именно там, на границе с Вандолланом, ему сообщили о страшном бунте эльфов в Тхор'Ба (ныне Фронтир). Поспешив на место, де Локс увидел пожар города и казненных лидеров местной канцелярии. В Эцциовилле, в своём поместье, Крэфтус де Локс подписал важный для всей Рувикии документ. Суть его состояла в том, что отныне и навсегда эльфам запрещено жить в Аскривикии. С 1123 до 1131 годов все эльфы были обязаны покинуть территорию королевства. Нелюди были освобождены от важных государственных постов и уволены со всех занятых должностей. Политика расизма к эльфам - тенденция всех аскривикийских монархов.

Последние годы правления. Смерть

В 1130 году Крэфтус начал строительство второго флота. По его проекту, он должен был иметь 10 кораблей и 6 таранных установок. Строительство этой флотилии завершилось только 1150-ом году, когда "Железного Канцлера" уже не было в живых.

В 1133 году де Локс поощрял общество консервативного движения в Тесовикии. За помощь общество подарило Верховному Канцлеру именную саблю (сейчас храниться в музее Аскрисберга).

Через год, в 1134 году Крэфтус де Локс возглавил поход на мятежные земли, взяв под контроль большую их территорию. Впервые у королевства Аскривикия появилась граница с Ковикией. При де Локсе были заложены города Гримблок, Зун и Лайтер. Ныне эти города находятся в Вичервикии, но мемориальные доски де Локсу в них установлены в память о Верховном Канцлере.

К сожалению, возраст начал брать себя и в 1139 году Великий де Локс оказался прикован к инвалидному креслу. Он начал испытывать сильные боли и постепенно слеп, но по прежнему был способен оценивать положение дел в своей стране. Больной Крэфтус де Локс подписал больше 10 указов, каждый из которых положительно отозвался на жизни королевства.

Великим горем стало полное поражение канцлера в 1141 году. Он находился в Эцциовилле и под постоянным присмотром врачей. К нему по прежнему ходили просить совета, но уже ничего ответить он не смог. Совсем немного не дотянув до своего 93-ого Дня Рождения, Крэфтус де Локс умер 22 сентября 1142 года.

Его похоронили на Эцциовилльском кладбище рядом с братом, родителями и женой. В 1982 году Носмир V приказал сделать могилу семьи де Локс памятником Аскривикии. На могиле Великого Канцлера написано его знаменитое изречение, ставшее девизом королевства на долгие, долгие годы.

Личная жизнь

Отдельного от биографии внимания занимает личная жизнь Крэфтуса де Локса. Он был трижды женат: в 1085, в 1087, и в 1090. Первой его любовью стала Клара Изабелла фон Болдерманн, которая предпочла в итоге разойтись с деловым де Локсом. В 1087 году он обвенчался с Анной Элвотч, которая через год погибла во время кораблекрушения. Впав в депрессию, Крэфтус решил, что политику как он нет времени до личной жизни. Однако в 1088 он встретил ковикийку Илизабет Джорал и между ними начались отношения, лёгкими которые нельзя назвать. Де Локс постоянно был занят, но ради объяснения с Джорал выпросил отпуск. Узнав, что чувства взаимны, Крэфтус привёз свою любовь в Эцциовилль, в своё поместье. В 1090 они поженились, получив благословение от родителей Илизабет.

От Джорал у де Локса было двое детей: сын и дочь. Его сын был назван в честь лучшего друга - Джонсон де Локс, а дочь получила имя Джулия де Локс.

Личность де Локса

История запомнила Железного Канцлера одним из самых мудрых мировых правителей всех времен. Этот человек был способен заинтересовать любого собеседника и всегда знал, что ответить. Де Локс был истинным патриотом и как никто другой в его время понимал, с кем Аскривикии следует дружить, а кого опасаться. Будучи королём, он не стеснялся идти в бой в одном ряду с пехотинцами. Когда был ранен, предпочёл бедного, но опытного, лекаря, дипломированному врачу из другой страны.

Крэфтус был очень творческим человеком. В свободное время он любил попробовать себя в рисовании. Кроме того, он очень любил писать мемуары о том, как, по его мнению, следует управлять государством. На основе этих мемуаров стоили своё правление многие короли Аскривикии и даже зарубежные правители.

Цитаты де Локса и отрывки из мемуаров

  • "Мне не совсем понятна политика Вукипедистана. Если бы это государство укреплялось, оно бы смогло удержать все земли под контролем, но... мне кажется, что скоро оно всё потеряет.."
  • "Мне сказали, что ассасирийцы, люди с юга, живут дольше чем мы, нордлинги. Только вот вопрос: как жизнь тратим мы? Мы не жалеем о смерти..."
  • "Ассасирийцы никогда не будут спокойны, пока не будет спокоен мир"
  • "Идеальный король-самодержец - это король, у которого есть глаза на затылке"
  • "Идеальная демократия никогда не будет получена, ведь править будет не народ, а лица. Чем демократия отличается от конституционной монархии, если и там, и там, есть кто-то во главе?.."

Память

  • В честь Крэфтуса де Локса был назван первый аскривикийский авианосец. Как был силён в политике де Локс, так и могуч этот корабль, лучший в НП.
  • Именем де Локса названа награда, которую вручают великим политикам, сделавшим много для своей страны. Так называемый "Орден де Локса".
  • Крэфтусу были установлены памятники в Эцциовилле и Камале, а так же на площади Славы в Вандаллинограде, на площади Победы в Вендерберге и на мемориале героев в Аскрисберге.
  • Про Крэфтуса были сняты три документальных фильма: "Железный Канцлер" (2003, Аскривикия), "Крэфтус де Локс: Верховный Канцлер" (2009, Аскривикия), "Великий де Локс" (2011, Вичервикия).

Награды

  • Орден "За заслуги перед Отечеством" I, II, III, IV степеней - выдан посмертно, в 1990 году.
  • Орден Почёта - выдан в 1109 году. Выдан посмертно в 1988 году.
  • Большой Крест ордена Ассасинов - была выдана посмертно. Приказал Коннор де Карт в 2009 году.
  • Орден Святого Павла I степени - выдан посмертно в 1670 году.