ФЭНДОМ

Milk Чтобы обойти этот корабль вдоль и поперёк и двух часов не хватит! И ведь люди строили... А вы всё со своей дурацкой магией... Milk
Зикфрид Райсбилд Максимилиану Фоггелрайну, премьер-министру Фнавикии, в 2013 году.

"Крэфтус де Локс" (аскр. Kraftus de Lox) — флагман аскривикийского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Аскривикии, самый передовой корабль во флоте королевства. Считается одним из самых боеспособных авианосцев (из 5 зарегистрированных) в мире и самым боеспособным в странах НП. Может переносить больше 40 новейших самолётов одновременно.

Закладка второго авианосца такого типа была запланирована на 2016 год, но была отменена в связи с высокой стоимостью головного корабля. Всё же, в 2017, но уже на АльМире, закладка состоялась.

История

Строительство

Святовид IV понимал, что королевству необходимо доказать свою силу везде: в воздухе, на суше, и, конечно, в воде. Закупив чертежи некоторых кораблей и сами экземпляры в Ассасирии, король остался недоволен их непригодностью для сурового северного океана. Тогда в 2000 году он одобрил проект советника по морской безопасности о строительстве первого авианосца на всём Севере. Святовид не жалел денег и спонсировал проект, призывал к этому капиталистов.

В 2002 году было решено назвать авианосец в честь Верховного Канцлера Крэфтуса де Локса, который спас страну от раскола в прошлом. "Крэфтус де Локс" строился около пяти с половиной лет, а затем еще почти два года наполнялся новейшим оборудованием. 3 марта 2007 года в присутствии короля Аскривикии авианосец был спущен на воду; "Крэфтус де Локс" стал крупнейшим боевым кораблём, когда-либо построенным в Аскривикии.

Летом 2007 были установлены реакторы, закупленные в Матриции. В феврале 2008 корабль принял первую команду; ими были проведены учения на борту. В апреле 2008 установлены ПВО системы и дополнительные гребные винты. В декабре того же года на палубу "де Локса" совершил посадку первый вертолёт. 31 декабря успешно совершили посадку два новейших самолёта АРДЕЛЬ-6 и Л-22. На следующий день, 1 января 2009, они так же успешно покинули корабль при помощи катапульт.

В 2009 году авианосец увели обратно в док, чтобы улучшить безопасность реактора. Установив новые виды вооружения, его, наконец, официально признали боеспособным. 30 сентября 2011 года "Крэфтус де Локс" передан ВМС Аскривикии.

На учениях

В 2012 году на учениях НП в заливе Злого Шатуна авианосец прекрасно проявился себя. Ему удалось обнаружить 10 из 12 самолётов системы стелс, 14 из 14 подводных лодок. С палубы корабля стартовали 30 самолётов, совершившие стандартные манёвры и испытавшие ослабленные ядерные боеголовки. После самолёты без происшествий совершили посадку на "де Локса". В ближнем бою с тренировочными ассасирийскими корветами флагман флота одержал победу, разбив корабли крылатыми ракетами.

На АльМире

Во время НХР флагман ВМС Аскривикии, почти до самого конца конфликта, находился в территориальных водах республики. Именно с него полетели знаменитые "12 ангелов", совершивших атаку на базы фашистов и их союзников. С палубы авианосца поступали приказы от адмиралов Джексона и Золля. Здесь же обсуждался план по ликвидации технократов.

Во время переговоров в Селфхаре корабль, в сопровождении двух истребителей, возвращался в Аскривикию. Сейчас находится в порту Постамусса в составе 1-ого Королевского Флота.

Характеристики

Вооружение

Авиапарк в данное время обладает 42 новейшими самолётами ВВС Аскривикии.

  • 13 истребителей палубного базирования: ОС-7;
  • 10 боевых самолётов системы "АРДЕЛЬ": АРДЕЛЬ-1; АРДЕЛЬ-6;
  • 17 вертолётов: ГКСВ;
  • 2 модифицированных для палубного взлёта штурмовика: Magiter das Sky.

После модернизации 2013 года максимальная вместимость увеличилась до 60 самолётов этих типов, но на данный момент расширения парка не происходило.

Корабль оборудован системами ПВО и ПРО, имеет новейшие радары для определения вражеских самолётов. Авианосец переносит 8 крылатых противокорабельных ракет, на палубе установлены два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса.