ФЭНДОМ

Milk Святой оазис средь бескрайней бездны Milk

Ксанурия — вторая планета в системе Байрлшира.

Описание

Топография

Около 64% поверхности Ксанурии покрыто водой. Примерно 88% суши приходится на три континента: Барун, Зун и Хойд, остальное — острова разных размеров.

Значительная часть Хойда располагается в северном полушарии, достигая северного полюса. Имеет перешейки, соединяющие его с другими материками.
Середина кротчайшего расстояния между Зуном и Баруном делит планету на восточное и западное полушарие.

Полезные ископаемые

Ксанурия располагает средними запасами полезных ископаемых. Значительная их часть труднодоступна и залегает на большой глубине.

Однако Ксанурия обладает крупными залежами редчайшего минерала ларония. Концентрированные и лежащие близко к поверхности залежи этого ценного ископаемого не только делают его добычу относительно лёгкой, но также и влияют на развитие флоры и фауны всей планеты.

Климат

Ксанурия обладает достаточно влажным и тёплым климатом со слабо выраженной сменой времен года. Год на планете можно поделить на три отрезка: лето, длящееся около половины всего года, осень и весну, делящих оставшееся время поровну.

Арктический и антарктический пояса слабо выражены из-за тёплого климата. Материк Хойд имеет ярко выраженный тундровый пояс.
Зун и Барун же обладают выраженным влажным тропическим климатом, с вкраплениями редких степей и редколесья. В некоторых местах, их южные части находятся в тундровом поясе.

Жизнь

Фауна

Доминирующим по количеству видов, среди фауны планеты, является тип квадрогенных, распространённых по всей Ксанурии. Представители квадрогенных выполняют самые разнообразные роли: от падальщиков до хищников.

Среди более крупной фауны нет явного доминирования на территории всей планеты. Так доминирующим классом на Баруне являются рептологенные, составляющие около 75% от всех видов ксахордовых на Баруне.
На Хойде ярко выраженного доминирования нет. Фауна разделена примерно в равно степени как классом млекогенных, так и агарогенных. Помимо этого, в месте соединения континента с Баруном, присутствуют достаточные крупные количества рептологенных, составляющих серьёзную конкуренцию фауне материка.
Фауна Зуна же включает в себя огромное число видов. Среди них по численности доминируют млекогенные, агарогенные и панцрегенные, а также ощутимо присутствие рептологенных.

Флора

Флора Ксанурии состоит в основном из теплолюбивых растений, образующих густые джунгли.

Отличительной чертой флоры Ксанурии является то, что некоторые виды растений приобрели невероятные размеры, достигая в высоте километра. Подобные аномальные размеры флоры связаны с воздействием на неё ларония.

Интересные места

  • Мост Холболта. Мост Холболта — наглядный пример аномальных размеров флоры Ксанурии. Это чудо природы является огромным лесом титанических растений, образовавшее сухопутный переход между Баруном и Хойдом. Расстояние между материками, которое соединяет этот "мост", составляет около 125 километров.