ФЭНДОМ

Milk Пока я самолично не увижу падение этого кошмара, я не успокоюсь. Я продолжу давить и давить, пока мы не достигнем своей цели. Нэрвийцы вступили в эту войну с детской иллюзией что они смогут разбомбить всех, и никто не станет бомбить их в ответ. Я не уверен, я знаю, что Империя падёт... и падёт как можно быстрее... Milk
Лайне в разговоре с Арманом I и Санченом Даукареновым, 1944 год.

Лайне Инверсович Мякинен (1779) — один из известнейших фельдмаршалов Нернского Княжества, Цирангадского Княжества, а также Нирнвикийских Революционеров. Один из основоположников Нирнвикийской Оппозиции против Нэрвийской Империи, один из основателей и временный регент Нирнвикийской Республики. Ныне на пенсии и в увольнении.

Биография

Детство и юность

Величайший фельдмаршал Нирнвики родился в 1779 году, 16 июня. Сам он по происхождению является азраинцем, из бедного (а ныне очень даже богатого) северного городка Эгайн. Мать Лайне, Ариолли Мякинена, умерла во время родов, а отец, Отто Мякинен, планировавший уже бросить её, всё-же сделал это, незадолго до родов. Из всех других родственников у Мякинена был только дядя, Кварт Мякинен, который жил в Лурке, был ветераном Хал'Радских войн и которому уже было едва ли не за 200 лет!

Сам же Кварт страдал синдромом ПТСР, который на тот момент был, к сожалению, неизлечим. Мякинена привлекало военное дело, однако, Кварт Мякинен хоть и был безумен, но не хотел учить ещё молодого Лайне военному делу. Кварт не хотел, чтобы Лайне после был таким-же, как и сам Кварт, но Лайне всё-же, в скором времени, добился своего. В итоге, Кварт начал рассказывать Лайне сперва про свою молодость и служение в армии Хал'Рада, а потом, когда Лайне подрос, начал даже давать ему некоторые уроки.

Окончив школу, Лайне Мякинен в возрасте 20 лет, с поддержкой своего дяди, Кварта, поступил в военное училище, где его сперва самого привели в порядок и военную форму, дали военные уроки солдата, а затем, перевели на генерала. В то-же время, Лайне Мякинен продолжал брать уроки и у своего дяди, Кварта Мякинена. В военном училище, Лайне познакомился с некоторыми будущими генералами и фельдмаршалами Нэрвийской Империи. Особая дружба у него была с Катером Сандре и будущим председателем совета министров Элфосом Янкельсом. Но он вряд-ли мог подумать, что в будущем, ему придётся с ними сражаться...

Военная карьера Нернского Княжества

После окончания военного училища, Лайне поступил ещё молодым солдатом-генералом в армию Нернского княжества. Поскольку сам Лайне был лучшим, кто когда либо учился в училище, то ему доверили командовать целыми 7 азраинскими дивизиями "Азраинские патриоты". Бойцы Мякинена даже на тот момент показывали хорошие результаты, из-за умения Лайне обращаться с людьми и солдатами. Тогда, разгорелась Нернско-вукипедская война, в которой Лайне, вместе со своими дивизиями, принимал важное участие, блокировав порты и делая небольшие высадки. Благодаря стараниям Мякинена, Нерн выиграл войну, а Лайне повысили на более высокое звание.

Лайне брал первостепенное участие в Нерно-рувестанской Войне. Война разгорелась из-за сильной напряжённости в мире и с Нерном в частности. Перед Мякиненом поставили достаточно важную задачу -- не пускать врага в порты и не давать высадится, иначе рувийцев будет труднее сдержать. Работая в паре с офицером ВММ Нерна, Ааттисом Хаймелем, он не только выполнил эту миссию, но и сам сделал высадку в Рувестане, закрепился там и стоял в обороне. Отвлекая врага, он дал Нерну провести ещё множество высадок и резко пойти на них атакой, концентрируя свои силы на крупных городах. Это и принудило Рувестан к капитуляции и белому миру.

Третьей войной для Мякинена стала Нерно-ассарская война. Хотя флот Нерна и не шёл в сравнении с флотом Ассасирии, Мякинен согласовывая свои действия с тем-же Аатисом, провёл высадку, начав захват Ассасирии. Жаркие пустыни не слишком мешали передвижению Лайне и "Азраинских патриотов", т.к они сами были привыкшие к жаре. Лайне всего с 7 дивизиями оборонялся против всей 63 дивизий армии Ассасирии! Пока Нерн не выиграл в важных морских боях (с поддержкой превосходных офицеров и генералов ВММ, которые во многом обеспечили победу) и не перебросил людей, Мякинен едва ли, но всё-же держался. Именно после этой битвы его повысили.

После, Лайне Мякинен брал и другие участи в других войнах. К примеру, он лично руководил Нерно-корвелльской войной, в ходе которой, он обхитрил войска Корвелла, зайдя им в тыл. После этой войны, Корвелл оказался под владычеством Нерна, как присоединённая марионетка. Мякинен брал участие и в небольшой Нерно-тесовикийской войне, начавшаяся из-за пустяка. Война закончилась ничьей, но вклад Мякинена был сделан. Известной является и колониальные войны, где Мякинен подавлял сопротивление и заодно наносил удары по противнику. Его, вскоре, повышают даже до фельдмаршала Нирнвики, и более того, доверили ему управление 1, 16 и 21 дивизиями "Сокол"!

И вот так, Мякинен дожил до самого конца Нерна, верой и правдой служа ему. Мякинену посчастливилось защищать дворец самого Варнда III, поговорив в конце с ним! Лайне принимал участие во всех других войнах и был самым приближённым генералом, самого Варнда! Варнд даже сделал Лайне главнокомандующим! Мякинен, как никто другой, хорошо знал его сына, Гента IV, его поведение и даже некоторые дальнейшие планы. После смерти Варнда, многие не захотели видеть Гента IV как монарха Нирнвики. В том числе, и сам Мякинен, предлагавший на этот пост Иаймела Хартунна, главу Империалистической Партии Нерна, который не имел таких радикальных взглядов. К несчастью Гент IV всё-же узурпировал власть, репрессировав Иаймела.

Фельдмаршал Цирангада

Лайне Мякинен принял для себя такой достаточно странный поступок – он покинул ряды армии Нирнвики, и отправился в... отделившийся Цирангад. Почему? Лайне прекрасно знал, что Цирангад, как бы он того не хотел, а не сможет продержаться без генералов и армии. Мякинен очень сильно уважал Цирангад, его культуру, да и сам он там часто бывал (тем более Лайне принимали как за своего). Поэтому Лайне принял для себя следующее решение: обговорить с Ланкором то, чтобы отрыть первые военные училища для генералов. Для этого, Мякинен лично будет обучать первых будущих генералов и фельдмаршалов Цирангада. Шарандар принял предложение. Началась подготовка Цирангада к войне.

Поэтому неудивительно, что именно Лайне был самым главным главнокомандующим и фельдмаршалом всего Цирангада, несмотря на тот факт, что он был нирном. Цирангадское Княжество приняло для себя тот факт, что некоторая часть нирвов предпочла сбежать из Нэрвии. И Шарандар пообещал убежище всем тем нирвам, которые приедут в цирангад. Мякинен, тем временем, продолжал обучение молодых офицеров и фельдмаршалов. Как говорил сам Лайне, тот факт, что они жаждали защитить свою страну и помочь ей чем-либо сыграл свою роль: они учились крайне быстро, были крайне талантливыми и легко схватывали всё налету. Даже сам Лайне был удивлён и заинтересован таким рвением офицеров. Через пару лет, первая десятка офицеров и три фельдмаршала Цирангада были готовы.

В это время, Нэрвия начала проводить на Цирангад массовые атаки со всех сторон, блокируя порты и вообще всячески мешать Цирангаду. Нэрвия, правда, долгое время не знала, что Цирангад блокировал все эти попытки не потому-что ему постоянно везло, и что Нэрвия только появившись, не реформировала свою армию должным образом. Лайне продолжал обучение, попутно отбивая постоянные высадки и атаки Нэрвийской Империи. Спустя несколько десятков лет, Цирангад имел превосходных генералов и фельдмаршалов, которые бы стали одними из самых известных в будущей коалиции. Именно в этот момент, Цирангад и Ассасирия подписали пакт о сдерживании Нэрвии, Анти-Нэрвийскую Коалици. Мякинен был представителем сразу как Цирангада, так и упомянул, что "Настоящая Нирнвики начнёт сопротивление этой Империи".

Основание Нирнвикийской Оппозиции и партизанство

Через некоторое время, Лайне Мякинен покинул Цирангадское Княжество, едва ли обучив ещё некоторых до уровня фельдмаршала. У Цирангада теперь было всё, для дальнейшего отражения атаки империи. Тем же временем, Лайне Мякинен проглядел, что не всех репрессировали тех, кто был против империи. Поэтому благодаря своим людям, он быстро с ними связался и предложил вступить в ряды "Нирнвикийской Оппозиции". Все выжившие депутаты и политики согласились, вступив в Оппозицию, которая начала набирать людей в свои ряды. Штаб-квартира находилась в Азраинской Области, в Эгайне, родном городе Мякинена. Местные жители, тем не менее, прекрасно знали о том, что под их боком действует Нирнвикийская Оппозиция, но ничего никому не рассказывали, других Мякинен подкупал.

Благодаря выжившим депутатам, у Нирнвикийской Оппозициии появилась даже своя личная армия! В Нэрвии были постоянно шпионы Оппозиции, которая воровала технологии у Нэрвии. Несмотря на всё это, Лайне Мякинен, тем не менее, не захотел, чтобы Анти-Нэрвийская Коалиция вмешивалась в тайную борьбу с Империей – это дела самой Нирнвики. Тем не менее, Анти-Нэрвийская Коалиция сильно расширилась, что стало препятствовать расширению Империи, а значит, заставило её разобраться со своими внутренними делами. Также примечательно, что в Нэрвии также были шпионы Анти-Нэрвийской Коалиции, но действовали они отдельно от шпионов Нирнвикийской Оппозиции.

Тем временем, Нэрвия обратила взор на Террастан, проведя там Великий Террастанский Геноцид, который вошёл в историю под кодовым названием "Ужас Террастана". Абсолютно все были шокированы этим поступком, даже сами нэрвийцы. Лайне обратил внимание, что большую часть пленных из всех стран свезли именно в саму Нирнвики, на юг, в том числе, и в Азраин. Мякинен принял достаточно хитрое решение: он пообещает пленным свободу и возможность в будущем жить мирно и счастливо; в обмен на то, что пленные будут сражаться за Оппозицию. Поскольку многие пленные уже не надеялись увидеть свой родной дом даже в далёком будущем, они согласились на условия. Сразу в армию Нирнвикийской Оппозиции поступили добровольцы-пленные из других стран, большая часть которых была военнопленными и очень хорошо обучена.

Нирнвикийская Оппозиция, во главе с Мякиненом, тем не менее, постепенно, начала вести более открытые переговоры и сотрудничество с Анти-Нэрвийской Коалицией. Когда Нэрвия начала наступать на Ассасирию, Лайне делал всё для того, чтобы помешать этому. Его вклад был очень весомым: постоянные партизанские стычки нирнвикийцев с нэрвийцами сильно истощали последних, а также развивали в нэрвийцах постоянную паранойю. Это сильно расстраивало ряды армии, что позволяло ассарам с их высоким боевым духом действовать бодро и уверенно. Именно по этой причине "Битва при Блайке" была так легко проиграна (не считая и аномальной жары), а "Операция Сириус" вообще удалась на славу: нирнвикийцы-партизаны отлично знали своё дело и постоянно держали войска Нэрвии в напряжении, что и сыграло свою роль.

Однако тут, Нэрвия понимая, что такими действиями войну не выиграть, применила свой секретный "план Б": под её руководством, появились первые современные танки, что дало Нэрвии "второе дыхание" и позволило ей наступать по всем фронтам коалиции. Цирангад, вечно мешающий Нэрвии, был просто затоптан и сметён танками Нэрвии. Та-же участь постигла и фнавикийцев: нэрвийские партизаны показали отличные результаты и даже поддержка самих нирнвикийцев в Битве под Борном ничего не дала, а Фнавикия оказалась оккупирована и аннексировала Сакетским Королевством. Действовали партизаны Айделя также и в так называемой, "Викирийской Резне", помогая викирийцам. Несмотря на всех их усилия, усилия самих викирийцев и их национального героя, Лорда де Харвестера, Нэрвия захватила Викирию, но понесла вчетверо превышающие потери...

Лайне Мякинен понимал, что если Нэрвию не остановить, она вполне сможет такими темпами выиграть войну: людских ресурсов у неё было запредельно много, вооружённые силы не уступали вооружённым силам Вандоллана, военное руководство состоит из профессионалов и просто умных людей. Но в этот-же год, произошло 2 важных события, которые не дали Нэрвии выиграть войну. Первое: это появление Нирнвикийских Революционеров во главе с Санченом Даукареновым. Нирнвикийская Оппозиция и Нирнвикийские Революционеры слились, в итоге, образовав мощную силу. Второе: Сражение в заливе Болкот, которое уничтожило практически весь флот империи. Это резко остановило империю, а постоянные удары по её ключевым точкам и вовсе вынудили её постепенно, отступать.

Нирнвикийская Оппозиция достигла таких успехов, что во всех областях Нэрвийской Империи (в самой Нэрвии, не в её марионеточных нирнкомиссариатах) некоторые города были полностью подконтрольны Оппозиции. Это нанесло сильный удар по Империи, Гент IV по словам высших руководителей, "впал в панику, из-за которой, Нэрвия и проиграла войну". Оппозиция заняла всю южную Нэрвию, поддерживая революционеров-оппозиционеров в других областях. Тем же временем, Анти-Нэрвийская Коалиция освободили Матрицию, Сангеззоран, Фнавикию и многие другие государства, которые были подконтрольны Империи. Коалиция и Оппозиция заключили между собой союз и пакт, благодаря чему, продолжали освобождать захваченные Империей государства.

Последними освобождёнными стали: Террастан, который сломили только благодаря подходу самих Оппозиционеров и когда население Террастана встало за коалицию; Фнатария, на территории которой действовали повстанцы с самого аншлюса страны, но получившие именно сейчас возможность освободить свою страну, что они сделали благодаря поддержке Оппозиции и Анти-Нэрвийской Коалиции; Корвелл, в котором постоянно царили анти-нэрвийские настроения; ну а также сама Нэрвийская Империя. Пока Лайне был занят захватом остальной части Нирнвики, Анти-Нэрвийская Коалиция ударила по столице Нэрвии, Шолаку и успешно захватила его. Нэрвийская Империя, наконец-то, пала в этой войне.

Как регент Нирнвикийской Республики

Продолжение военной карьеры Нирнвики

Уход на пенсию и увольнение

Личность

Мякинен крайне не любит рассказывать о себе многое, но судя по его поступкам, можно по ним создать его образ. В первую очередь, Мякинен достаточно прямолинейный и даже открытый человек, который не будет почти ничего скрывать. Сам Лайне оставлял образ достаточно серьёзного, часто сурового но очень расчётливого вояки. По словам людей, которые работали с Мякиненом, он считает свои указания и своё мнение едва ли не первостепенным, особенно если это касается военных действий. Однако тут, справедливости ради стоит отметить, что Мякинен редко совершал военные ошибки, поэтому его упрямство в военных действиях можно объяснить эффективностью выполнения.

Если поподробней, то опять-же, согласно тем людям, которые работали с Лайне, последний являлся чистейшим флегматиком, практически никуда не спешил, старался всё продумать наперёд. В то-же время, ему были присущи и черты меланхолика – он редко когда улыбался и вообще показывал счастье (он считал это лишним в себе). Хотя Инверсович и был патриотом, но патриотом умеренным – он прекрасно осознавал все проблемы своей страны, но и делал всё возможное, чтобы их решить. К другим людям относился уважительно и вежливо. Для многих людей, Лайне Мякинен – эталон нирнийской гордости, мужества, смелости и храбрости, символ сопротивления и борьбы за Нирнвики.

Одевался Лайне по простому. Его особо не интересовал свой, и внешний вид человека (хотя он и часто шутил на тему того, как одеваются высшие руководители Нэрвии). Сам он часто одевал простую военную форму фельдмаршала, со множеством знаками отличия. Мякинен, по внешности, ничем особым не выделяется от обычного нирва: светлая кожа, с некоторыми загорелыми чертами лица; коротко стриженная, чёрная причёска, толстые усы, слегка узковатый разрез глаз. Касаемо его политических предпочтений, достаточно взглянуть на его историю, как регента Нирнвикийской Республики: Айдель был ярым ненавистником нацилизма и национализма, терпеть не мог фашизм, традиционализм и другие правые идеологии. Лайне был умеренным центристом со слегка левым уклоном (в сторону социал-демократии), а также приверженцем демократии. Во время его правления, в Нирнвикийской Республике царила социал-демократия.

Награды

Интересные факты

  • Примечательно, что Лайне Мякинен дружил с председателем совета министров Элфосом Янкельсом (по крайней мере, до Нэрвийских Войн). Однако что ещё более интересно, так это тот факт, что именно сам Лайне взял в руки винтовку и застрелил своего друга, который сам хотел погибнуть от руки бывшего друга.
  • Айдель в 1965 году женился на вандалке Мирталь инь Альфонсова. Однако она умерла своей смертью в 2009 году, на руках у Мякинена. Однако род Мякиненых продолжается до сих пор, и даже сам Лайне жив на АльМире, правда, он очень стар даже по меркам нирвов.

Ссылки

  • Изображение фельдмаршала было взято с финского военного и государственного деятеля, Густава Маннергейма.