ФЭНДОМ

Мганданский процесс — международный судебный процесс над бывшими руководителями Нэрвикийской Империи. Проходил с 13 по 18 апреля 1950 года в здании Верховного Суда Нирнивики в городе Мгандан.

На процессе были осуждены по международному законодательству 9 лидеров бывшей Империи и их сообщники. Главным образом, обвиняли за военные преступления и преступления против человечества.

История

Организация трибунала

После победы над режимом Гента IV 19 марта 1950 и основания Нирнвикийской Республики странами коалиции было решено провести судебный процесс над верзховными руководителями Нэрвии - истинными виновниками проблем Рувикии в 20-ом веке. 2 апреля 1950 года в нирнвикийском городе Мгандан, в здании Верховного Суда государства началась подготовка к этому действию. Через неделю, в страну прибыли обвинители от четырех стран коалиции, которые обязались судить справедливо. 13 апреля состоялось первое слушание по этому делу.

Члены трибунала

На процессе присутствовали обвинители от четырёх стран-участниц коалиции. У каждого обвинителя был заместитель.

От Ассасирии

Обвинитель: Премьер-министр Гулоун Лагран.

Заместитель: Глава Герцогской Партии Ассасирии Фазмад Инкоуд.

От Аскривикии

Обвинитель: Старший судья Уиллбур Досс.

Заместитель: Генеральный прокурор Орлиной области Патрик Сарригон.

От Фнавикии

Обвинитель: Министр иностранных дел Кардель де Детт.

Заместитель: Экс-губернатор Южной Фнавикии Михалес де Карт.

От Рувестана

Обвинитель: Посол Лионн кито Пайр.

Заместитель: Судья Каиль Гирлоденти.

Обвиняемые

Главными фигурантами по делу были 10 высших руководителей Империи:

Обвинения

Военные преступления

  • Оккупация Вандаллинограда.
  • Оккупация Вукипеда.
  • Оккупация Фнатарии.
  • Оккупация Сангеззорана.
  • Оккупация Цирангадского княжества.
  • Превращение Террастана в доминион Нэрвии.
  • Оккупация Фнавикии.
  • Оккупация части Рувестана.
  • Оккупация части Ассасирии.
  • Оккупация части Викирии.
  • Оккупация части Матриции.
  • Нарушения договоров о ненападении с Викирией, Матрицией и Фнатарией.
  • Использование пленных для запугивания врага.
  • Разбои и мародёрства на захваченных территориях.

Преступления против человечества

  • Великий Террастанский Геноцид.
  • Депортация вуки.
  • Невероятно агрессивная политика.
  • Использование концлагерей для военнопленных и провинившихся.
  • Дискриминация и расизм по отношению к полукровкам, и их геноциды.
  • Разрушения многих памятников культуры.
  • Уничтожение Второй Республики Викирия.
  • Массовые репрессии мнимых "врагов народа".

Ход процесса

13 апреля в главном зале суда на месте Верховного судьи находился представитель Ассасирии, а на месте прокурора - обвинитель Аскривикии. В начале были оглашены военные преступления, совершенные лидерами Нэрвии. Было заявлено, что для суда над фельдмаршалом Оунсеном мнение со стороны не требуется, так как именно он отдавал приказы армии. Он был приговорён к расстрелу. Позже свои показания по делу дал командующий вукипедским фронтом, капитулировавший в 1944 году. Он рассказал, что приказы фельдмаршалу поступали из Шолака. По решению суда присяжных, мэр Шолака и комиссар обороны и политики так же должны быть казнены. Верховный суд это одобрил.

После дела Оунсена суд предъявил обвинения начальнику ИВА, Аррадию Клинусу. Маршал авиации быстро сознался в совершенных преступлениях. По его собственному желанию, Клинус был приговорён к расстрелу.

После этого, последним судимым на 13 апреля, стал Квилль Рэустанен, являвшийся главным министром пропаганды и основателем "Нэрвийской Палаты Культур", являющейся профессиональной организацией творческих работников Нэрвии. Именно Квилль был ответственен за пропаганду в Нэрвийской Империи. Сознался в своих престпулениях и его отправили в колонию строгого режима на пожизненно, где он умер через 5 лет, совершив самоубийство.

14 апреля на месте Верховного судьи был представитель Рувестана, а на месте прокурора - обвинитель от Фнавикии. Они вновь огласили совершенные Нэрвией военные преступления и акцентировали внимание на оккупации стран, с которыми были подписаны договоры о ненападении. В этот же день приговорены к пожизненному лишению свободы 10 руководителей концлагерей для военнопленных.

Также, именно на этом заседании был проведен суд над Санченом Даукареном. Санчен был главой революционеров, и, отчасти, его действия привели Нэрвию к поражению. Суд приговорил его к 10 годам лишения свободы, вместо пожизненного заключения, которого потребовал суд присяжных. Даукарен обещал исправится и изменить политические взгляды.

15 апреля место Верховного судьи занял заместитель представителя Аскривикии, а прокурором выступил заместитель представителя Рувестана. На этот раз были оглашены преступления против всего человечества и начался второй этап процесса. К лишению свободы до конца жизни были приговорены 11 лидеров движения Террастанского Геноцида. Показания дали три выживших после долгих зверских пыток террастанца. Было установлено, что приказ к началу геноцида был отдан председателем совета министров. Оба суда приговорили его к расстрелу.

Приговор

Всего было посажено сроком пожизненно в колонии строгого режима 23 организатора оккупации Викирии, Вандаллинограда, Вукипеда и Фнатарии. Среди них были: министр пропаганды Квилль Рэустанен и заместитель Верховного Императора Гента IV Баур Мэйт. Через два года после процесса Мэйт скончался от сердечного приступа в своей камере (есть версия, что он принял яд).

К смертной казни через повешение были приговорены премьер-министр, государственный секретарь, комиссар обороны и политики и мэр Шолака.

По указу Высшего суда были расстреляны фельдмаршал Йарнег Оунсен, маршал авиации Аррадий Клинус и председатель совета министров Элфос Янкельс.

К лишению свободы сроком в 10 лет был приговорён глава Империалистической Партии Нирнвики Санчен Даукарен.

Значение

Мганданский процесс был созван для того, чтобы предотвратить в будущем подобную нэрвийской агрессию. После процесса началось улучшение отношений государств, ранее не связанных дипломатическими договорами. Процесс показал, что закон и порядок существовали и будут существовать.