ФЭНДОМ

На'ха'ли
Ыгыорыгты
Родился: между 1840 и 1860 гг., планета Брега
Умер: 3 апреля 1915, окрестности Тарданара, Поунач, Брегп
Профессия: воительница, вождиха, военначальница
Принадлежность: Рогачи
Семья: Са'ха'ли (внучка)
Оружие: копьё, меч, лук

На'ха'лирогачская воительница и военначальница. Её внучка Са'ха'ли также прославилась военным подвигом.

Происхождение

О том, кто она и откуда в древних летописях свидетельств не сохранилось. Как говорили старожилы, её предки были рыбаккми, которые отправились на Поудзень, где и осели. После падение тамошней цивилизации, они вернулись на историческую родину. Однако другие заявляют, что Са'ха'ли и её предки всегда жили на Поуначи. По их версии, мать воительницы была вождихой, которую затем изгнали из общины.

Биография

События 1898 года

В 1898 году началась её племя вступили в войну с эльфицами. Са'ха'ли вступила в ополчение и 19 марта участвовала в битве у Ишхали, которое для них закончилось поражением. Тогда отряды ополчений эльфиц объединяются в единую группировку в 200 бойцов и готовят масштабную капанию против противника. Под лозунгом «Изведём всех рогачей», войско под началом Мян (кличка Дык'хрипый звук'дян — головорезка) выдвинулось в путь.

На пути их был лишь небольшой отряд из разных разрозненных ополчений в 37 воительниц. На'ха'ли смогла организовать бойцов и 20 марта атаковать противника у села Тяагадан тремя ударами малых отрядов, предварительно обстреляв эльфиц из луков. Данный тактический манёвр смог разорвать ряды противника. Часть воительниц бежала, а часть сдалась в плен. Военначальница Мян была обезглавлена. Через пять дней эльфийским вождихам удалось вызвались своих воительниц за огромный выкуп.

Попытка создания государства

Война прославила На'ха'ли. Пользуясь глубочайшим авторитетом, она в 1900 году становится старейшиной одной из деревень. В 1903 году она собирает всех вождих у себя, якобы для обсуждение будущей обороноспособности племён, но попросту убивает всех 29 руководительниц и объявляет себя царицей «Рогачского союза». Однако остальные деревни не признали её власть, избрали новых вождих и стали жить как раньше.

Поход против эльфиц и гибель

В 1914 году начинается новая война с эльфицами. На'ха'ли, невзирая на инцидент в 1903 году, назначают главнокомандующей рогачских сил. Её был возглавлен поход против соседей, в результате которого были разграблены несколько эльфийских деревень. 3 апреля 1915 года состоялось крупное сражение у Тарданара. На'ха'ли была окружена противником и убита ударом копья.