ФЭНДОМ

Нирнийский язык – официальный (помимо фнатарского) язык в Нирнвики. Язык сам очень распространённый и в изучении не особо сложен. Имеют место различного рода диалекты (от цирангадского до тесовикийского). Нирнийский язык имеет почти идентичный ему фнатарский.

В последнее время, нирнийский язык серьёзно разбился на диалекты, согласно постнирнийским государствам (больше доминирует диалект НСНР). Также, в нирнийском языке имеется большое влияние и от рувийского языка.

История и описание

Сам нирнийский язык первоначально не был таким, как современный. Вместе с нирнами, менялся стремительно и язык. Вполне вероятно, что при небольшом вмешивании в историю Нирнвики, сильно бы поменялся и сам язык. Для удобности, как и в случае с некоторыми остальными языками, выделяют на три вида, а именно:

До Сообвикии, когда племена жили вне состава Сообвикии. Тогда нирны имели гораздо сложный язык, чем сейчас, и даже профессиональные лингвисты нынешнего нирнвикийского языка едва ли могут расшифровать какие-то тексты и письменность. Правда, недавно, лингвистам Рувестана и НСНР удалось получить алфавит и некоторые простые правила нирнийского языка До Сообвикии.

Во время Сообвикии, когда нирнвикийские племена оказались подчинены Сообвикии, и стали проживать на её территории. Несмотря на это, нирнам удалось сохранить половинную часть языка от вмешательства саблийского языка. Именно саблийский язык сказал не сколько похожесть нирнийского языка на саблийский, сколько сильное упрощение нирнийского языка.

После Сообвикии, когда Сообвикия на горе нирнов (тогда проживающих уже на современном нирнвикийском острове) распалась, и когда нирны снова погрузились во времена племён. Тогда же, нирны слились с нартами и с некоторыми другими племенами, проживающими на территории современной Нирнвики. Это окончательно упростило язык, чего пытался добиться саблийский язык.

Дальше, по мере развития Нирнвики, в последнем начали появляться различного рода диалекты и подвиды. Самые известные бывшие подвиды нирнийского языка – корвеллский и фнатарский языки, которые смогли отделится и стать самостоятельными языками. Наибольшей популярности также набрали цирангадский, сакетский и рувийский диалекты.

Наибольший пик популярности нирнвикийского языка, когда он был близок к всерувикийскому, произошёл во время правления Гента IV и Нэрвийской Империи. Больше половины населения Рувикии знало нирнвикийский язык, и если бы не поражение Нэрвийской Империи, нирнвикийский язык бы стал самым известным и мировым языком на всём Рунете.

Обратная ситуация наблюдалась во время Нирнвикийской Холодной Революции и в некоторое последующее время. Большая часть нирвов выехала из своей страны, не желая ввязываться в войну, посему, нирнвикийский язык в одно время был поставлен даже на грань крайне сильной непопулярности. После стабилизации ситуации на территории бывшей Нирнвики, нирнвикийский язык снова получил прежнюю популярность. И в последнее время, огромное влияние на него стал оказывать Рувийский и Саблийский языки.

Части речи

Порядок слов

Существительное

Прилагательное

Глагол

Местоимение

Наречие

Деепричастие

Частица

Особенности

Самая главная и лёгкая особенность нирнвикийского языка – как пишется, так и читается, посему, даже посредственно знакомый с нирнвикийским языком человек, может вполне прочитать средний и при желании – большой текст. Трудности могут возникнуть с буквами y (ю), w (ве), ä (ае) и ö (ё), о которых новички часто забывают, хотя и им можно найти близкие эквиваленты в других языках.

Строения предложения

Особенности отдельных букв

Особенности отдельных буквосочетаний

Некоторые названия на нирнийском языке

Следует отметить, что если речь заходит о странах, то нирвы добавляют к слову окончание "ius" (иус).

  • Nyrnius – Нирниус (Нирнвики)
  • Shöliouk – Шёлиоук (Шолак)
  • Ruowistanius – Руовистаниус (Рувестан)
  • Löiboren – Лёиборен (Лейбор)
  • Asarsarius – Асарсариус (Ассасирия)
  • Tuurnihal – Туурнихал (Торхалл)
  • Bäinwius – Баенвеиус (Бенвикия)
  • Byldonius – Бюлдониус (Бульдожия)
  • Windolius – Веиндолиус (Вандоллан)
  • Fnövius – Фнёвиус (Фнавикия)
  • Fnytarius – Фнютариус (Фнатария)
  • Sangazsorius – Сангазсориус (Сангеззоран)
  • Wekipedius – Веекипедиус (Вукипедистан)
  • Tezowkius ˜– Тезовекиус (Тесовикия)
  • Völ'drius – Вёльдриус (Вельдр)
  • Turrnelius – Туррнелиус (Террастан)
  • Wn'dolugoranius – Веньдолугораниус (Вандоллигоран)
  • Vikiruius – Викируииус (Викирия)
  • Kuwkius – Кувекиус (Ковикия)
  • Askrusius – Аскрусиус (Аскривикия)
  • Vishervius – Вишервиус (Вичервикия)
  • Änlirius – Аенлириус (Энлерия)
  • Kyrvellius – Кюрвеллиус (Корвелл)