ФЭНДОМ

Нэрвийские войны (1850-1950) — самая длинная и крупномасштабная война в истории Рунета. Как правило, делится на 4 этапа. В этом конфликте Нэрвийская Империя воевала с Анти-нэрвийской Коалицией. Состав Коалиции часто менялся.

1 этап или До Коалиции (1850 - 1878 год)

Война за независимость

Пока Гент IV только создавал новое государство и еще не обошёл своих противников, княжество Цирангад объявило о своей независимости. Разорвав все связи с империей, непризнанное государство приготовилось к ведению оборонительной войны. Флот Нэрвии, по приказу Гента, взял остров Имперум в кольцо и атаковал абсолютно все суда, отчаливавшие из Цирангада. Тем не менее, флот княжества вполне неплохо сдерживал врага. Власти Цирангадского княжества брали нэрвийцев в качестве пленных, чтобы быстрее завершить строительство линии укреплений вокруг столицы. Война оставалась довольно пассивной, пока за Цирангад не вступилась Ассасирия и не была основана Коалиция.

Щит Фнатарии

Когда в 1859 году Гент IV полностью подчинил себе армию и страну, был осуществлён план "Viat" (нирн. Щит). Целью плана стала небольшая страна Фнатария - самый удачный плацдарм для ведения войны с большинством стран западной Рувикии. В ходе события, вошедшего в историю как аншлюс, армия Нэрвии полностью оккупировала Фнатарию, подавив сопротивление и изгнав императора за пределы его вотчины. С 1860 года фнатарийское правительство в изгнании руководило действиями партизан из Аскрисберга.

Западное сопротивление

После же, Гент IV проведя некоторые реформы в армии - направил в 1867 году свою армию на Вукипедистан. Флотилии успешно уничтожили флот Вукипеда, и лишили его выходов к морю. Высадившись, войска Нэрвии постепенно полностью захватили Вукипед. Опять-же, не смотря на сопротивление вуки и вукипедцев, Нэрвия смогла их одолеть, а вуки депортировали за пределы Империи.

Сакетская кампания

Оккупация Сангеззорана нэрвийскими войсками, проведанная в конце 1872 года. Первоначально военные действия велись на территории Фнатарии, но позже сакеты стали отступать вглубь своих территорий.

Глава сакетской армии Чен-Тарр применял тактику выжженной земли, но вскоре началось вторжение врага не только с севера, но и с запада. Фнавикия сохраняла нейтралитет.

Несмотря на отчаянное сопротивление, Дане пришлось капитулировать. За победу генералы Оунсен и Сандер были удостоены звания фельдмаршалов.

Энлерийская кампания

В декабре 1873 года начались полномасштабные военные действия на территории Энлерии, куда напали нэрвийские войска.

Маршал Сандер оккупировал юг страны и окружил Ринессо, но был отогнан армией Билоара. Морской флот нирвов был разгромлен флотилиями энлерийцев.

Позже Сандер отступил на север и сдался из-за начавшейся зимы. Кампания нирвов провалилась. Это была одна из самых кровавых кампаний за всю историю Нэрвийских войн.

2 этап или Во Время Коалиции (1878 - 1935)

Основание коалиции

В 1878, были переговоры Ланкора и Армана I. Больше всего, действиями Нэрвии были возмущены Цирангадское Княжество и Ассасирийское Герцогство. Цирангад из-за того что просто терпеть не мог Нэрвию, а у Ассасирии, помимо жестокой политики, ужаса Террастана, была еще причина отомстить Нэрвии за сакетскую компанию - Ассасирия очень крепко дружила с Сангеззораном и Тесовикией, и любое "покушение" на эти страны мгновенно активизировало бы герцогство.

На этом собрании, Ланкор и Арман I договорились об основании коалиции. После основания, Цирангад пригласил в коалицию Викирию, а Ассасирия после недолгих переговоров и убеждений - Матрицию. А самолично в коалицию вступили такие страны как Фнарувикианд, Фнавикия, и с небольшой задержкой - Аскривикия. Планировали вступить в войну на стороне Коалиции Вандаллиноград, Тесовикия и Бенвикия.

Северный поход

В 1881 году, на заседании руководителей Империи, Гент IV, Йарнег Оунсен и некоторые другие важные люди, приняли решение об оккупации и скорейшей аннексии Вандалигорана. Последний планировал вступить в Анти-Нэрвийскую Коалицию уже через год, как говорили шпионы Нэрвии. Дабы не допустить ранней войны с Коалицией (да и ради открытия нового фронта с ней), Нэрвия вводит войска в Вандалигоран, пользуясь внезапностью и хитрыми тактиками блицкрига. Через несколько месяцев, произошла битва за столицу, где войска Вандалигорана оказались разгромлены. Несмотря на это, Вандалигоран отказался капитулировать. Нэрвии пришлось прорывать оборону, которая готовилась на случай войны с Викирией, и захватить собственноручно весь Вандалигоран. Викирия, державшая долгое время нейтралитет, обеспокоилась и стала готовить армию на случай войны с Империей.

Вторжение во Фнавикию

В 1895 году Нэрвийская империя начала наступление на фнавикийские позиции. Фельдмаршал Хистор Гаркаланс, командовавший 1-ой ударной группой, смог в короткие сроки занять всю западную часть страны, но был остановлен войсками фнавикийского генерала Эрнста Упсилона. Зимой 1896 Гент IV назначил командующим обновлённой группой генерала Фользина Шайронкода, которому удалось опрокинуть позиции фнавикийцев и блокировать их столицу, Борн. Король Фнавикии Максим II отступил на юг из Борна.

Битва при замке де Карт

Войска короля соединились с армией Упсилона неподалёку от древнего замка де Карт, цитадели Воинов Химеры. Здесь им пришлось дать бой 2-ой ударной группе Нэрвии (Нирте Сандер), состоявшей из 400 000 человек. Разгром фнавикийцев был полный, но король и несколько сотен солдат и офицеров были спасены от верной смерти ассасинами из замка. Когда маршал Сандер предпринял попытку атаковать цитадель, его армия начала в страхе убегать. Сандер выдвинул ультиматум магистру Братства Вольфгангу де Карту: выдать короля. Ультиматум был проигнорирован, а фельдмаршал получил письмо с недвусмысленным советом: "Никогда больше не пытайтесь напасть на цитадель Братства, если вам дорога жизнь!".

Имперская война

Или война коалиции с империей. После аннексии Вандаллинограда, в 1887 году, страны коалиции решились объявить войну Нэрвийской Империи. Сразу же произошли крупные стычки на границах империи с коалицией. Союз возглавили Арман, Ланкор и Святовид. Именно эта война продолжалась начиная с 1887 года и заканчивая концом Нэрвии - 1950 годом. Хотя эта война была не сколько кровавой, сколько сильно затяжной - обе стороны скорее разрабатывали военные технологии, чем атаковали друг друга.

Ужас Террастана

После удачного северного похода, Гент IV обратил свой взор на Террастан - центральную фашистскую страну Рувикии, которая пыталась проложить себе путь на мировую арену. Террастан также иногда ставил палки в колеса Нэрвии и даже помогал коалиции.

Гент IV, на удивление, возненавидел Террастан до такой степени, что помимо его быстрого захвата, провел в государстве, так называемый "Ужас Террастана", или если говорить языком народа - провел Великий Террастанский Геноцид, когда террастанцы массово убивались, пытали, брали в плен и насиловали просто так. Это вызвало у всей Рувикии страх, ужас и возмущение.

Ковикийский гамбит

В 1906 году 19-ый батальон нэрвийских сил, державший в оккупации большую часть восточной Викирии, без предъявление претензий и сообщения высшему руководству, провёл артиллерийский обстрел по приграничной ковикийской деревушке Барс. После попытки нэрвийцев атаковать Западный берег, Ковикия провела контратаку и захватила викирийский город Моск. Выставив сильную артиллерию, королевство заблокировало Нэрвии путь на восточном фронте. После этих операций, Ковикия присоединилась к Коалиции.

Битва при Блайке

В 1926 году Нэрвийские войска атаковали ассасирийский город Блайк, в котором располагался штаб армии Армана I. Из-за сильной жары и последовавшей за ней засухи войска Нэрвии отступили от города после месяца осады и понесли потери второе превышавшие потери Коалиции.

2.5 этап или Колониальные войны

Снейландская Колониальная Война

ПЕРЕПИСАТЬ.

Капирская Колониальная Война

3 этап или Пик Империи (1935 - 1943)

Операция "Шарамадиль". Судный день

Это слово обозначает у энлерийцев "абракадабру". В 1936 - 1937 годах маршал Кисец и генерал армии Брундель провели высадку на берег Вукипеда, сметя укрепления нэрвийцев. После освобождения части северного берега Вукипеда, генерал "Свободного Вукипеда" Варль Глайдер, под прикрытием флота Коалиции, совершил здесь высадку. Огромная армия Сопротивления и энлерийские войска оказались в непростом положении, когда флотилии Нэрвии вернулись на север. Основав лагерь на северных землях, Союзники начали партизанские войны.

Операция "Осиное гнездо"

В марте 1937 года военный совет Коалиции принял решение в короткие сроки освободить Террастан, являвшийся крупнейшей базой нэрвийской армии на центральном участке фронта. Армия Тесовикии и союзные армии стран Коалиции провели ряд атак по всем участкам Террастанского фронта. Города Ильган и Зарталар подверглись массивной бомбардировке, что вынудила нэрвийцев отступить. Фельдмаршал аскривикийской армии (он же командующий Террастанским фронтом) Эдвард Милитар совершил ещё несколько молниеносных атак по позициям Нэрвийской империи, но, несмотря на это, так и не смог довести операцию до завершения и навсегда освободить Террастан: помешали погодные условия и подоспевшие подкрепления нэрвийцев из оккупированных Фнавикии и Фнатарии.

"Назад, домой!"

Операция, произошедшая в 1937 году. В этом году, нэрвийцы стремительным марш-броском напали на Цирангад. Последний хоть и был готов встретить войска Нэрвии, но выдержать многотысячное войско Нэрвии, Цирангад не смог. После, правительство Цирангада основало повстанческую организацию, и начала скрытую войну с Нэрвией.

Операция названа шуточно, по той причине, что Цирангад почти всегда хотел отделится от Нирнвики испокон веков.

Битва под Борном

Начавшаяся в ночное время суток. Эта битва отлично показала, на что способны нэрвийские партизаны, постоянные атаки, запутывание и выматывание соперника. Знаменитый фельдмаршал Нэрвии, Фользин, с небольшим партизанским войском смог буквально сделать так, что фнаты начали из-за паранойи стрелять даже по своим. Битва была достаточно быстро окончена, что тоже много говорит о таланте Фользина, как командира партизанов.

ПЕРЕПИСАТЬ

Южный рывок

Быстрая, но не менее от этого жестокая операция, происходящая на территории Ассасирии. Гент IV, Император Нэрвии, решает захватить Ассасирию и воспользоваться мощью её захваченного на тот момент флота. Ему удаётся захватить всё герцогство, однако флот он так и не получил: адмиралы увели корабли в союзные Аскривикию и Тесовикию.

Викирийская резня

Одна из самых кровавых битв в Нэрвийских Войнах. Примечательно, что в этой резне участвовал сам Лорд дэ Харвестер на стороне Викирии. В результате этой резни, викирийцы потеряли все свои территории в этой войне. Потери были страшны как со стороны Викирии, так и стороны Нэрвии.

И только усилиями аж нескольких фельдмаршалов еле удалось задавить викирийцев хитрой стратегией, и огромным упорством со стороны Нэрвии. Лорд дэ Харвестер показал просто ошеломительные для всех результаты, перерубив больше десяти тысяч нэрвийцев за одну только битву, но даже его усилий было мало для победы... даже сам Гент IV иногда жалел, что развязал эту резню.

ПЕРЕПИСАТЬ

4 этап или Гибель Нэрвии (1942 - 1950)

Сражение в заливе Болкот

К 1942 году Нэрвийская империя собрала свои лучшие военно-морские силы в заливе Болкот, планируя нападение на Ковикию.

Морская баталия между кораблями коалиции (Аскривикия, Ковикия, Ассасирия, Рувестан, Энлерия и "Свободный Вукипед") и флотом империи. Проходило в три этапа. Первая атака рувестано-ассарийского флота по фрегатам Нэрвии помогла рассредоточить корабли противника. Добить их предстояло флоту северных королевств (и Энлерии). В ходе трехдневного сражения, большая часть северного флота Нэрвийской империи была уничтожена. Завершающий этап предусматривал захват и освобождение верфей и доков Вукипеда, Викирии и Вандаллигорана.

Переломный момент в войне. Уничтожив флот империи, Коалиция предпринимает ряд сильных атак по всем участкам фронта.

Операция "Метеорит"

За 2 месяца до начала Болкотской баталии фельдмаршал Эдвард Милитар и маршал Аарт Дам воплотили в жизнь план, разработанный партизанами из Террастана и их правительством в изгнании, по освобождению Террастана от гнёта Нэрвии. В ходе двухнедельной операции были освобождены 3/4 оккупированных земель Террастана, но, вопреки ожиданиям обеих сторон, Милитар на этом не остановился. Танковые армии Коалиции и дивизии партизан взяли в котёл одну из важнейших групп Нэрвийской армии, ту самую, что успешно одерживала победы над Коалицией со времён начала войны. В плен попало более двухсот тысяч нэрвийских военных, большинство из которых получили свободу только в 1950-ом году.

"Метеорит" был невероятной для тех времён операцией. Союзники ещё никогда до этого не рисковали всеми фигурами одновременно. Нэрвия же вновь ощутила сложность ведения войны на столь огромном фронте. Кроме того, теперь революционеры-партизаны стали более решительны в своих действиях.

Операция "Сириус"

Тактическая операция Коалиции, проведенная в 1942 году, основной целью которой стало освобождение оккупированных земель Ассасирии. Герцогу Арману I и маршалу Аарту Даму удалось отбросить нэрвийскую армию Крайберга в Матрицию. В ходе операции погибло более сотни тысяч человек, а так же были уничтожены 12 ассасирийских городов и сёл.

Операция "Свободная Матриция"

Тактическая операция коалиции в 1944 году, во время которой была освобождена оккупированная часть Республики Матриция.

Сражение за Фрисайт

Операция, проведённая в конце 1944 года войсками Коалиции (по большей части – ковикийцы), позволила в быстрые сроки освободить всю Викирию.

"Вандалигоранская свобода"

Повстанцы-вандалигоранцы, понимая, что их черёд настал – поднимают восстания по всей оккупированной Унии Вандалигоране. Нэрвия, ожидав нападения с Викирии, не успела подавить восстание. А после, действительно произошла атака Коалиции из Викирии. Северонордлингская Уния была сокрушена.

Прорыв Райма

Получив возможность снабжать армии Глайдера на севере Вукипеда, Коалиция атаковала Вукипедское Государство с двух сторон. Кампания завершилась за неделю, главным итогом её стала капитуляция пронэрвийского правительства и восстановление республики.

Штурм Даны

Короткая ночная операция коалиции в 1946 году на территории Сангеззорана, приведшая к освобождению страны.

Битва за Борн

Операция, проведенная в 1948 году тесовикийско-аскривикийским командованием, направленная, на освобождение столицы Фнавикии. После этой битвы единственным оккупированным государством стала Фнатария.

Битва за Порт-Джейн

Последняя битва за освобождение Фнатарии от оккупации Нэрвийской империи.

Взятие Шолака

Завершающая битва Нэрвийских войн. Во время штурма столицы империи император Гент IV был убит, а верховное командование подписало пакт о капитуляции.

Интересные факты

  • На первое апреля, 1937 года, в разгар пика могущества Нэрвии, на один из лагерей коалиции упала бомба. Когда солдаты коалиции бросились врассыпную, то обнаружили, что бомба никак не взорвалась. Более того, подойдя поближе, бомба раскрылась. В ней была надпись "С первым апреля!".
    • После этого, Арман, проводивший время в лагере воскликнул, "Никогда не пускайте нэрвийцев на войну. Эти ублюдки обязательно найдут над чем посмеяться..."