ФЭНДОМ

Ойбехо/Ойбеко (лат. Canis Oibecho) - небольшие животные семейства Волчьих.

Ареал

Ойбехо населяют 4 основных мира: Скоффет, Рунет, Фарторрию и Лонгред. Там они живут только в Северном Полушарии, а из-за повсемирного истребления - все ближе и ближе к Северному Полюсу.

Скоффет - прародина этих чудесных созданий, но тут их осталось мало. Их зоны обитания - Бывшая Северная Конфедерация, Снегеры, Север Меллии до севера Теллиса, Морлоут. Этих хищников истребили в Юрхене, Уверниде, Теллисе, Леонте и многих других странах.

На Рунете эти звери заселили Ксарсков, север Капира и север Рувикии. Здесь их больше всего благодаря громадной популяции вандолланских ойбехо. В последней их истребили во Фнавикии и Фнатарии, но они еще живы в Королевстах Севера, Вукипеде и Северном Вандоллане.

Фарторрийские ойбехо живут на Цинке, Нанкоре и Осфоне, и неплохо здесь прижились, даже несмотря на вечно опасную обстановку. На Кегаре они, все, к сожалению, погибли перед 3 Мировой войной, возможно, истребленные. Говорят, Дотталус терпеть не может малых волков...

В Лонгреде ойбехо весьма разреженно населяют Бир, Динкановелл, Даггер, Норкут. Они жили и на территории северного Прокотана, но были истреблены там еще эльфами за большой вред. Были попытки акклиматизировать малых волков в людском Фоксус-Эмпайре. Вроде, все идет хорошо.

Классификация

Ойбехо - родственники волков. Однако стоит оговориться, что они родственны также и к лисицам (на это указывают некоторые повадки). Тем не менее, ученые причислили его в род волков - Canus.

Внешний вид

Ойбехо обычно белой окраски с серыми пятнами, хотя бывают и другие варианты. Очень пушисты. К зиме обзаводятся подшерстком, весной линяют. Эти животные гораздо мельче волков. Длина тела - метр. Вес - 15-20 кг.

Образ жизни

Сроки жизни

Ойбехо живут по 12 - 14 лет.

Охота

Собираются в стаи по 20 - 30 особей (чем северней, тем меньше стая), обычно охотятся на живую дичь: оленей, рыбу, леммингов, даже тюленей! Хотя могут есть все, что угодно, если нет мяса - осоку, ягоды, моллюсков, мох. Готовят запасы на зиму. Превосходно плавают. Подобно гризли, часто стоят в реке и ловят рыбу. Могут погнаться в погоню за молодым тюленем в воду и вытянуть его на землю. Могут преследовать добычу на приличной скорости около 2 км. Лазают на деревья, откуда часто прыгают на добычу и ловят ее. При этом едят падаль за медведями, будь то белые или бурые.

Вместе

Игривы и дружелюбны друг с другом. Даже представители разных стай обычно не ссорятся, а играются. Часто цапают друг друга за загривок, прыгают свечкой. Уважают старших, припадают к земле и подставляют шею. Умеют выть, как и волки, делают это с удовольствием. Могут притворяться мертвыми, если на них идет охота. Не отгонят от мяса ни песца, ни волка, ни лисицу, ни собаку.

Размножение

У ойбеко долгое ухаживание. Беременность длится чуть больше 2 месяцев, самки рождают 3 - 8 щенят (рекорд - 14!). Детеныши не имеют пятен. Мать приводит их в стаю в 1.5-месячном возрасте. За ойбечатами следят все волки группы. Пищу им приносит и отец.

Миграции

Осенью стаи уходят к югу и, делясь на семьи, строят норы неподалеку друг от друга. Благодаря запасам переносят всю зиму. Весной вновь собираются в стаи и набирают весу, часто грабя человеческие хозяйства и поедая их домашних животных. Затем, ближе к лету, уходят на север.

Значение для человека

Прирученный ойбехо называется дарином. И такие есть! Может быть совершенно разных цветов и размеров, преимущественно черного или серого цветов. Породы не столь разнообразны, как у собак.

Роль ойбехо в дикой природе аналогична роли волка. Они убивают в основном больных и старых животных, очищая лес от пакости. Домашний дарин также убивает дома и всяких грызунов вроде мышей и крыс, оказывая услугу человеку.

Некоторые народы уважают ойбехо и ценят их. Прямо фанатеют от них вандалы. Ойбехо изображен на гербе Вандоллана. Именно с этим зверем ассоциируется эта держава. Также именно поэтому раньше в странах-врагах Вандоллана над ойбехо устраивали кровавые расправы и бойни для потехи народа, да и сейчас кое-где делают. Любят ойбеко также снегерцы, даггеры, штормландцы и некоторые другие некрупные племена Севера.

Истребляются за мех и вред весной для животноводства. Ойбеховская шуба стоит приличных денег, она очень ценится на меховом рынке. За нею убивают и взрослых, и малых из нор похищают. А гибель домашних животных разоряет фермера, ставя его на путь вражды с диким зверем. Но так как идти с ружьем на такую группу смертельно, то с вредителями чаще всего разбираются военные...