ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Альянс Миров вики, дополнив её.

Оппозиционная война — вооруженное противостояние между двумя крупными военно-политическими блоками: Нирнвикийским Пактом и Вандальской Осью. Одна из самых масштабных войн в истории Рувикии началась 1 марта 1982 года с нападения Вандоллана на Бульдожию и Бенвикию. Закончилась 19 февраля 1985 года штурмом и капитуляцией Вандоллана. Оппозиционная затронула всю Рувикию и унесла жизни более, чем 10 миллионов человек.

История

Предпосылки

Напряжение в мире начало расти еще с 70-ых годов прошлого века. Тогда начали формироваться две сильные военно-политические организации, начавшие борьбу за контроль Рувикии. Нирнвикийский Пакт включал в себя 12 государств, 2 из которых совершенно точно имели ядерное оружие. Лидер Пакта — Вичервикия — ставила главной целью распространить своё влияние на государства, союзные Аскривикии. Между двумя значительными державами началась гонка вооружений, но союзные обязательства Пакта не позволяли им померится своей силой.

Вандоллан, в отличие от Вичервикии, желал захвата Рувикии. Северные вандалы поставили своей целью вернуть Бульдожию, находившуюся под их полным контролем до 50-ых. Кроме Бульдожии, руководство Вандоллана ставило цель куда масштабней и сложнее: захват Королевств Севера. После королевств должна была пасть Викирия, затем - Вукипед и Нирнвики - львы запада.

Вандалы юга оставили след в истории Бенвикии и считали, что исторически территория республики – их территория. В 1981 году Южный Вандоллан мобилизует армию и отправляет её к границе с будущим врагом. В то же время Юг заключает договор о торговле военной техникой с Рувестаном и Матрицией, подкрепившие договор Оси. 8-9 октября 1981 в городе Блэклайт, что на территории Северного Вандоллана, лидеры стран Оси обсудили скорое начало боевых действий.

Начало войны

24 февраля 1982 года новейшие танковые части Вандоллана вышли к границе с Бенвикийской Республикой. Это была гордость южных промышленников: танки разрабатывались под руководством ведущих матрицийских учёных с использованием их технологий. В тот день на границе собрались 12 танковых дивизий (более, чем 1600 единиц бронетехники), а также 11 пехотных дивизий, чьей целью являлись города, в которых танки рискуют застрять. Реформы армии, проведенные фельдмаршалом Северного Вандоллана Штутгартером, позволили поднять престиж армии страны. На границе с Вандолланом Аскривикия укрепила оборонительные полосы, но не могла рассчитывать на победу в случае войны, так как переформирование армии ещё не было завершено.

Армии стран на момент начала войны (1 марта 1982)
Страна Количество пехотных дивизий Количество танковых дивизий Количество самолётов
Вандоллан 211 22 1к.
Аскривикия 16 4 400-550
Бенвикия 22 1 300-400
Бульдожия 19 0 100-200
Вичервикия 40 10 1.5к.
Тесовикия 43 35 700-800

Бенвикия, готовясь к неминуемой войне, бросила все силы на оборону границы. Вся страна готовилась отразить удар. Президент Бенвикии, Нурихсан Литде считал, что оборона на национальных территориях поможет поднять боевой дух нации, поэтому отклонял любые попытки стран-союзниц по альянсу пройти на территорию Республики. Тем не менее, Вичервикия уже 25 февраля выдвинула Вандоллану ультиматум, согласно которому, после нападения на Бенвикию, Вандоллан будет немедленно атакован Союзниками. Горбель де Летт, лидер вандалов, призвал нацию игнорировать этот выпад вичервикийцев.

26 февраля 7-ая и 21-ая армии Вандоллана вышли на границу с Бульдожией. Продолжая провоцировать Пакт, Вандоллан ввёл три линкора в береговое пространство Аскривикии. Пробыв там почти 12 часов, корабли решили повернуть в сторону родины, но были атакованы аскривикийской авиацией (2 получили повреждения, 1 оказался подбит). Благодаря дипломатам короля Носмира V война была отсрочена.

27 февраля Сангеззоран ввёл войска в пограничную с Фнавикией деревню Герм (официально территория Сангеззорана), нарушив тем самым Вилгесское Соглашение. Фнавикия начала мобилизацию армии, но из-за проблем королевской власти поддержка войны народом была крайне мала. В тот же день была завершена разработка системы связи между Даной и Лейбором через Матрицию. Вторая по протяженности в мире, она была довольно надёжна, уступая только линии связи между Борном и Вендербергом. В случае конфликта Сангеззорана и Фнавикии, войска Оси теперь могли немедленно прийти на помощь.

Фнавикия 16 2 400-450
Нирнвики 34 23 600-700
Вукипед 17 3 1к.
Сангеззоран 30 7 200-300
Рувестан 24 12 1.7к.-2к.
Матриция 5 10 1к.

В ночь с 28 февраля на 1 марта вооруженные силы Вандоллана начали атаку на Бенвикию, что побудило Вичервикию объявить вступить в войну. Для того, чтобы получить возможность атаковать силы Пакта в районе северных королевств, Вандоллан 1 марта нападает на нейтралью Бульдожию, принуждая Аскривикию и Тесовикию вступить в войну. Обученные войска вандалов за первый день войны заняли большие территории восточной Бенвикии и большую часть Бульдожии, в чём им помогали лёгкие танки, проезжавшие по равнинам Бульдожии на большой скорости. К 5 марта наступление в Бульдожии приостановилось из-за гор. В районе Ярсканска вандалы вступили в бой с горнострелковыми дивизиями Вичервикии и Тесовикии. В то же время превосходство в воздухе и на море мгновенно оказалось в руках Пакта. Штурмовики Вичервикии и истребители с заводов Вельдра были намного прочнее и быстрее, чем вандальские.

В первые дни марта вичервикийско-тесовикийские силы вступили в Бульдожию, не дожидаясь согласия от правительства страны. 2 марта Ковикия начинает гуманитарную помощь Бульдожии и Бенвикии, а 10 марта вступает в войну, послав на фронт 2 пехотные дивизии и 140 бронеавтомобилей. Война в Бенвикии вынудила всех членов Пакта соблюсти условия соглашения:

  • 1 марта в войну вступает Вичервикия;
  • 2 марта в войну вступают Аскривикия и Тесовикия;
  • 3 марта в войну вступает Ассасирия;
  • 4 марта в войну вступают Викирия и Нирнвики;
  • 10 марта в войну вступает Ковикия;

Восточный фронт

Западный фронт

Западный фронт с самого начала войны стал самым неоднозначным участком фронта. Против армии Сангеззорана, Матриции и рувестанских дивизий сражались плохо обученные и малоопытные фнавикийские, нирнвикийские и вукипедские солдаты. Пакт одерживал победы за счёт количественного перевеса, но из-за использования Осью матрикийских технологий ситуация менялась день за днём.

Наибольший урон здесь понесла Фнавикия, наполовину оккупированная Сангеззораном. В 1982 году армия империи дала бой фнавикийцам под Вилгесом, а затем штурмовала сам городом. Через неделю фельдмаршал Норвунт Син организовал операцию "Indoreno" - истощение запасов Фнавикии для скорой победы. В августе Сангеззоран занял большую часть Стришторского графства и взял в блокаду город Детт. В ходе сражений с нирнвикийской армией Сангеззорская Империя потеряла почти четверть основных сил.

Война в Вандоллане

Память

Нирнвики

В Нирнвикийской Республике, во всех городах, стоят мемориалы погибшим в Оппозиционной Войне. А 19 февраля в Нирнвики учреждён как "День Победы", в ходе которого, проходит парад во всех областях, в которых участвуют высшие руководители и большая часть политиков Нирнвики. Этот день объявлен траурным днём, поэтому в честь него, причитается всем погибшим бойцам Пакта две минуты молчания.

Самые значимые сражения

Битва при Ярсканске

Первое крупное сухопутное сражение войны. Армия Вандоллана заняла всю восточную Бульдожию, но у города Ярсканск захватчики встретили яростное сопротивление бульдистов. Через сутки после начала битвы, 5 марта 1982 года на подмогу армии Бульдожии пришли вичервикийско-тесовикийские горнострелковые дивизии. Потери Бульдожии и Вандоллана на время сравнялись, но обе стороны продолжали сражение. Только 11 марта командование вандалов отдало приказ к отступлению. Первое тактическое поражение Оси во многом предопределило исход войны.

Оборона Фарикола

Продвинувшись на севере, Вандоллан решил лишить Аскривикию плодородных земель Фарикола. 11 мая 1982 года вандалы осадили Фарикол и сожгли все запасы зерна и зелени, что были в поселениях вокруг города. Если бы не гуманитарная помощь Ковикии и Вукипеда, у аскривикийских солдат на фронте начался бы голод. Военный комендант Фарикола Арбиньон Кориус наотрез отказывался сдать город, в котором запасы провианта были крайне малы, а военные совершенно не верили в победу. Из-за полного окружения города подкрепления и гуманитарная помощь не смогли попасть за стены главной крепости. В течение 104 дней, под страшной жарой и постоянный обстрелом, защитники удерживали город. 23 августа 1982 года войска Пакта (Вичервикия, Ковикия, Викирия и Тесовикия) сумели пройти к городу, отогнав вандалов на 12 километров от прежних позиций. Сразу после этого аскривикийский гарнизон начал контрнаступление. Несмотря на изнеможение и голод, армии Орла, благодаря поддержке короля, удалось разбить несколько стратегических групп врага. После этих событий Фраикол получил статус города-героя.

Схватка в Мэйрале

Не битва, а скорее, совокупность сражений, которое являлось одним из самых кровавых и долгих в Оппозиционной Войне – схватка длилась практически всю войну. Являясь членом Нирнвикийского Пакта, Ассасирия вступила в Оппозиционную Войну. Для победы над Осью, следовало бы атаковать Матрицию и как можно скорее её оккупировать. Нанеся несколько ударов по Матриции и отодвинув линию фронта, самые крупные части Матриции и Ассасирии столкнулись в Мэйрале, где и состоялась битва. Это произошло 19 сентября 1982 года.

От этой битвы зависело крайне много: если выиграет Матриция, Ассасирия потеряет преимущество и тогда будет крайне трудно сдержать войска Оси; если выиграет Ассасирия, то последняя сможет закрепиться в городе и продолжить наступление. Ни одна из сторон не хотела проиграть в этой битве, поэтому едва ли только город закреплялся за кем-то, противоположная сторона подводила ещё силы и снова брала Мэйраль штурмом. Это продолжалось крайне долго, пока ассары с подкреплением тесовикийцев, не смогли окончательно закрепиться в городе 3 апреля, 1984 года.

Сражение в Азраинском заливе

В 1983 году, 17 декабря, произошла битва, перевернувшая весь исход морской Рувестано-Нирнийской войны. В этом сражении, Нирнвики впервые использовала все свои морские технологии (в том числе, и знаменитый Папрус). В битве, были задействованы одни из основных сил Рувестана. Победив их в Азраинском заливе, Нирнвики смогла легко зачистить остальные свои воды от рувийских кораблей.

Чранпаркский бой

Первая битва, выигранная бенвикийцами и произошедшая 28 октября, 1983 года. Вандалы уже начинали полномасштабное наступление на Бенвикию, захватив половину Бенвикийской Республики. Внезапно, в стране появляется потомок Камиля I, Аульт Камиль III, который 14 июля 1983 года, устраивает в стране революцию и свергает республику, превратив Бенвикию в Третью Бенвикийскую Империю. Он прекрасно осознавал, что если вандалы захватят Чранпарк, то под угрозой окажется столица Бенвикии, Ланарий, находящийся критически близко к Чранпарской области. В итоге, войска Бенвикии были выставлены в полный боевой порядок, ожидая нападения врага.

И 28 октября состоялась битва. Вдохновлённые возвращением Камиля III, солдаты, яростно сражались на Чранпарк. Следует учитывать численный перевес вандолланцев. В итоге, 15 ноября, битва была окончена на стороне Бенвикийской Империи. Эта битва прекрасно показала силу Бенвикии. После Чранпаркского боя, последовала другая череда ударов, которая привела к освобождению Бенвикии от Вандоллана.

Раглонская битва

На дворе был 1984 год, 10 марта. На службу Нирнвики снова поступил фельдмаршал Мякинен, который принял на себя командование войсками на территории Фнавикии. Он мгновенно перегруппировал свои войска и ударил по слабым позициям сакето-рувестано-матрицийских войск. Медленно продвигаясь, Мякинен с войсками зашли в оккупированный Раглон, где им дали бой войска Оси. Благодаря опыту Мякинена и ценой огромными жертвами, нирнийские военные выиграли Раглонскую битву и освободили сам город, заставив отступить войска Оси.

Многие говорят, что Мякинен слишком поторопился с контратакой, ибо слишком много тогда погибло нирнов, да и войска Оси уже начали, постепенно, изматываться. Сам Лайне часто жалел, что вообще затеял эту битву. Тем не менее, именно эта битва дала крупный отпор войскам Оси и дала шанс Фнавикии немного передохнуть.