ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Альянс Миров вики, дополнив её.
Milk Я прошёл Оппозиционную, прошёл Матрицию. Видел как гибнут тысячи людей, ни в чём не повинных людей, как небо наливается их кровью, как огромный огненный гриб поглощает это небо, испепеляя их тела. Milk
Триумф Севера, глава ???, Коннор де Карт

Освобождение Матриции – совместная военная операция Нирнвикийского Пакта и Сакетской Оси по освобождению жителей Матриции от тирании взбунтовавшихся роботов. Операция вошла в историю как одна из самых жестоких и продолжительных битв на Рунете. Ценой огромных человеческих потерь Союзникам удалось ликвидировать безумные машины и спасти Рувикию от той участи, что постигла Матрицию.

Битва за Матрицию оказала сильное влияние на баланс сил в мире. После применения Вичервикией ядерного оружия всем стало понятно: мир изменился. Эти события в недалёком будущем привели к Кризису Рунета.

Предыстория

Как уже было известно, когда-то в Матриции, приземлились очень странные, внеземные корабли. Матрикийцы посчитали, что это были слуги божьи, или что-то по типу этого. Из кораблей вышли какие-то существа, похожие на рунетцев, но имеющие некоторые отличия от них. Одно из этих существ про сканировало одного матрикийца, и получил в свою базу данных матрикийский язык.

Началось общение, в ходе которого, существа очень дружелюбно отнеслись к матрикийцам, настолько, что даже сказали, что дадут часть своих технологий. И в итоге, матрикийцы получили мощные технологии современности, с частицей будущего, а сами существа улетели... это были фарторийцы, и всё это было в 1593 году.

Новые технологии смогли настолько сильно закрепить Матрицию, что она была непобедима в битвах – ружья 16-17 века хоть и пробивали технологии Матриции, но слабо и неэффективно. Тогда же, Матриция стала самой технологической, и одной из самых сильных стран Рунета. Только Ассасирия при Фридрихе II смогла сместить Матрицию с самой сильной страны Рунета, но только на время правления Фридриха II.

И начиная с 20 века, технократы Матриции жаждали большего, они начали создавать свои технологии, вперемешку и на основе тех, что им выдали фарторийцы. Так, в 20 веке, были созданы "Харвестеры" – одна из самых смертоносных машин. Развитие технологий длилось достаточно долго, а Матриция стала одним из важнейших партнёров многих стран, и почётным членом Оси.

Однако, технократы допустили очень сильную ошибку – они дали сильную свободу машинам и всем этим технологиям, наделив их неким прототипом искусственного интеллекта, который был очень эффективен. И в один прекрасный для Матриции день, её машины взбунтовались – они больше не хотели быть использованными людьми Матриции, и машины начали массовое истребление матрикийцев. Немногие из населения спрятались под землёй, наращивая силы.

Захватив власть, машины стали вести очень агрессивную политику, по отношению к другим странам и Рунету в целом. Ассасирия, Аскривикия и Сангеззоран обговорили план по освобождению Матриции. Согласно этому плану, Пакту и Оси пришлось сотрудничать, дабы разгромить одного из самых страшнейших врагов в истории – Матрицию.

Ход битвы

Атака на Шайдин

Первое подкрепление

Болотные поля

Неудачный штурм Ландфора

Кровавое отступление

Второе подкрепление

"Ярость Четырёх"

Прорыв на Ландфор и Мэйрал

Горное озеро

Ликвидация Ок'Лагена

Штурм Нью-Гайза и победа

Последствия

После поражения машин, Вандальская Ось (в частности, вандальские агенты в Рувестане и Сангеззоране) создали на территории бывшего государства марионеточное - Республику Новая Матриция, население которой было уверено, что спасли их именно государства из Оси, а не Пакт.

После применения Вичервикией ядерных боеголовок, руководители держав-участниц Ядерного клуба приняли решение ограничить торговлю со сверхдержавой, пока та не сократит свой арсенал.

Война в Матриции показала, сколь опасно неумелое обращение с внерунетскими технологиями. После этой войны во многих странах были упразднены технократические партии.

Усилилась контрабанда технологий из разбитой Матриции. Огромное количество криминальных группировок по всему миру получило в свои руки опаснейшие внерунетские технологии, до которых не успел добраться Пакт.

Отражение в искусстве

Интересные факты

  • Освобождение Матриции - первая битва, в которой была использовано ядерное оружие.
  • Освобождение Матриции - первая и последняя война в истории, когда Ось и Пакт действовали сообща.
  • Технологии из Матриции были вывезены не только союзниками. При помощи барж Север поделился трофеями со спонсировавшей их поход Энлерией.
  • Викирия вступила в войну только в августе, поскольку её армия долгое время была задержана на границе с Террастаном.

Примечания