ФЭНДОМ

Milk Оно пытается заглотить мой палец. Интересно, это невероятная смелость или это просто акт предсмертного отчаяния? Milk

Павозары — небольшие всеядные животные с Ксанурии.

Характеристика

Физиология

Павозары являются типичными представителями класса рептологенных. Они эктотермны, их тело покрыто мелкими и упругими чешуйками, а размножение происходит посредством откладывания яиц.

Высота тела павозаров не превышает 12 сантиметров, а длина тела — около 50 сантиметров. Имеют длинные и подвижные конечности и приплюснутое тело. Подвижный хвост, использующийся для удержания на ветках, в длину примерно равен 25 сантиметрам, что составляет 125% длины туловища, а длина головы в среднем равна 6-7 сантиметрам.

Хвост и конечности павозаров очень подвижны, что необходимо при их образе жизни. Хвост способен обхватывать различные предметы, однако его силы хватает лишь для удержания тела павозара в подвешенном состоянии. Имеют вытянутую форму головы, сужающуюся к передней части. В челюсти располагается от 18 до 24 острых зубов, предназначенных для охоты на жертв, покрытых хитиновой оболочкой. Язык павозаров достаточно подвижен и длинный, что делает его прекрасным инструментом для охоты на крохотных летающих существ.

На спине павозаров располагается подвижный разноцветный кожный парус, пронизанный кровеносными сосудами, удерживаемый вытянутыми хрящами и прикрепленный к позвоночнику. Сам парус состоит из нескольких отдельных частей, окрашенных в разные цвета. Он выполняет две роли: терморегулирующую и маскирующую. Павозары способны сложить свой парус при наличии опасности от его использования.

Тела павозаров имеют коричнево-зелёный цвет. При этом окрас варьируется от пятнистой текстуры до сплошного цвета.

В среднем, живут павозары около 20 лет. Откладывание яиц происходит каждые 5 месяцев, а их развитие длится примерно два месяца. Репродуктивный возраст наступает через 6 месяцев после рождения.

Ареал

Павозары распространены на южной и западной стороне Баруна. В основном они обитают на крупных деревьях или в густых зарослях, где охотятся на многочисленных квадрогенных и других мелких существ, в голодные периоды питаясь плодами.

Поведение

Павозары живут небольшими семьями по 2-5 особей, которые постоянно мигрируют по всему ареалу вида.

При этом отдельные семьи не конкурируют между собой, предпочитая некое подобие кооперации, когда несколько семей охотятся и защищаются от врагов вместе. Однако во времена, когда пищи для павозаров недостаточно, конкуренция между семьями становится достаточно жестокой, вплоть до полного уничтожения конкурента.

Так как павозары в основном являются добычей для более крупных хищников, большую часть времени они прячутся в высоких зарослях и деревьях, используя свой кожный парус.