ФЭНДОМ

Первое Имперское междуцарствие (или Бунт Нелюдей) (1207-1211) — одно из основных исторических событий планеты Лонгред. Несмотря на то, что война за независимость нелюдей затронула все страны, кроме эльфийских, период был назван Имперским междуцарствием.

Хронология

Причины бунта нелюдей

Нелюдьми, в понимании человека разумного, называют все разумные расы, не похожие на них самих. К этим непохожим относятся:

  1. Чародеи, продавшие душу богам и демонам, в обмен на познания в магии.
  2. Орки, жители гор Даггера, зеленокожие и зубастые громилы.
  3. Гномы (наарзы), обитатели южной части Дорена. Низкие, умные и хитрые.
  4. Изгои, изолировавшиеся на острове Бир, "человекоподобные орки".

Императоры и короли, на чьих землях проживали нелюди, остерегались их, не желая вступать в конфронтацию с неизвестными формами жизни. Но однажды, примерно в 1209 году, король Даггерленда Киллус I Монтероган, объявил нелюдей вне закона за то, что они не пришли на помощь королевству во время штурмы столицы Телсена войсками Миртана. За орками и чародеями началась охота, в ходе которой армия Даггерленда захватила крупнейшие орочьи поселения.

В то же время, чаша терпения переполнилась и у императора государства Миртан. Он объявил гномам войну под предлогом их агрессивности в отношении империи. На самом же деле, император хотел завладеть гномьими машинами и чертежами, но держал это в тайне.

Империя Фоксус так же объявила войну нелюдям. Их основным противником стало крупное племя изгоев, Саап'Риитун. Это племя захватило северное побережье Прокотана, что и послужило причиной войны. Однако в Фоксус-импайр не только изгоям приходилось трудно! Чародеи, являвшиеся тогда советниками императора, так же страдали от гонений.

Падение монархов

В 1210-ом году, в ходе штурма столицы Даггерленда, был убит король Киллус I. Его наследники были еще слишком молоды, чтобы стать новыми королями. Флот государства был уничтожен катапультами орков, а армия подвергалась арбалетному обстрелу с гор. Междуцарствие в Даггерленде закончилось только в 1212-ом. Новый король, младший брат Киллуса I, принял манифест об образовании независимых государств для нелюдей.

В 1209-ом году флот Фоксус-импайр разбил галеры и драккары изгоев и высадился на острове Бир. Однако из-за сильного мороза операция была прервана, чтобы не допустить потерь. В то же время, новые корабли изгоев взяли штурмом самый северный город империи, Фронстер. Послав все силы в осажденный город, имперцы сняли осаду с Бира, что окончилось для всей империи весьма плачевно. Рэйсин был разграблен, император Малкиус XIII погиб, а его наследники публично казнены изгоями. Так практически два года империя находилась в руках дикарей, пока 17 февраля 1211 года, изгои не покинули её. Новому императору, в 1213-ом году, пришлось принять манифест об образовании Независимого Государства Изгоев.

На Дорене же, гномы и их машины не нападали, а только защищались. Из-за их технологий, которые могли бы пригодится Миртану в войне с Империей Фоксус, императору Миртана пришлось выделить для них часть земли Миртана. Новая страна независимых гномов была названа "Дэрленд".

Гонения на чародеев и чародеек тоже прекратились со временем, но многие по-прежнему их остерегались. Считалось, что магами могут быть только эльфы, так как "они и без того бесчувственны". Императоры и короли больше не брали в советники колдунов, дабы простой народ не беспокоился о своей безопасности.

Итоги

Положительные для людей:

  • Получение независимости Телсеном.
  • Запрет чародеям должности советников.
  • Укрепление Миртана и временный мирный договор с Фоксус-импайр.

Отрицательные для людей:

  • Создание НГО для орков.
  • Создание НГИ для изгоев.
  • Выделение большой части земли для гномов на Дорене.
  • Ухудшение отношений между Фоксус и Даггерлендом.
Лонгред
Материки ПрокотанСалбокТелсенДинкановеллДоренЙаклукаКандрелайт
Острова БирДаггерНоркутИмперский островАрхипелаг ХимерыТрепас
Страны Фоксус-импайрДаггерлендКоринвудТелсенМиртанДэрлендНГИНГОМаллониусПиратское государство
Расы ИмперецДаггТелсОлдмерФоллмерМиртИзгойГномОрк
Персонажи Виктор КлимцГектор ЭйрстайтМакс КеллиМиниакол ДидЛейнхард РэббитКиллус МонтероганЭстания II РенардБезумный ШляпникФоззенБеркард ГракулумРэйн ПарпурПолярникФруктТехникИгренЗитт ХавмейлГренд Парнер
Корабли ФортунаСоколРазящий ЦилиндрАдмиралИмператорский военный корабльСмерчТюльпанИзгойГибельная Грань
События Восстание святого РагигатаПервое Имперское междуцарствиеВторое Имперское междуцарствиеДеформация ДоремаБитва на НоркутеВечное безумиеСвержение династии РенардовСопряжение мировПроклятие острова Трепас