ФЭНДОМ

I-1

Вид на Берегу из космоса.

Брéга — экзопланета в составе системы Альфа Центавры, соседствует с легендарной Пандорой. Размеры примерно совпадают с габоритами Австралии.

География и природа

На материке присутствуют два крупных континента — По́унач (северный) и По́удзень (южный). Ранее они составляли единый материк, так называемую Брегскую Пангею. Оба континента окружены Брегским океаном и фактически соеденинены друг с другом группой островов, объединяемых в Мезоархипелаг. У полюсов планеты расположены ещё два квази-континента, состоящих из льда и снега.

I-2

Травники посутся на лугах Поуначи.

Поунач, сопоставимый с Туркменистаном, имеет извилистые и обрывестные берега, заливы, обильно окружён массой островов. Самыми крупными из них являются Насций, расположеннный на западе, и Фасций на севере. Ландшафт преимущественно равнинный, изредко встречаются холмы и нагорья, которые в основном сосредоточены в центре Поуначи. Произрастают низкие травы и кустарники, среди живых существ имеются некоторые маленькие насекомоподобные существа, травники и травникоеды.

Поудзень по размерам чуть меньше Земной Испании. Берега ровные, ландшафт разнообразный: на севере равнины, на востоке низина, а в остальной части высокие горы Ауф. Самый крупной из них является точка номер четыре с высотой в 17 000 метров. Её видно с практически каждой точки планеты. Когда-то на востоке и севере материка всё было также, как и в Поуначи, но из-за экологической катастрофы произошло опустынивание региона, что привело к образованию Брегской Сахары. Тамошние организмы смогли приспособится к подобному климату. Теперь там живут пустынные змеи, пустыннеы травники, кактусоподобные кустарники и даже гуманоидные тигры.

В океане проживают брегские водоросли, гуманоидные рыбы, морские травники и четырёхпалые эльфощуки.

Разумная жизнь

На данный момент встречаются два брегских человекаподобных вида, обладающих разумом. Это эльфицы [не эльфийцы!] и ро́гачи. Первые являются наиболее древним и происходят от эльфощук, которые пять миллионов лет назад начали выходить на земную поверхность. Глазницы более новый вид, произошедший от эльфиц. Характерной особенностью является синие светоотражающие или же вовсе бесцветные зрачки.

Оба вида обладают схожими, но разными языками, основными на звуках дыхания и тикания. Они даже создали некоторую письменность. Даже будучи в глубокой старости (средняя продолжительность жизни — 81 год) не испытывают значительных проблем со здоровьем и даже способны на непродуктивность.

Эльфицы жили при родоплеменном строе и в деревнях, занимаясь земледелием, реже охотой и собирательством. Решением многих вопросов занимаются на сборе общинников, с которыми председательствуют старейшина. Обычно деревня насчитывает по 30 общинников, но встречаются и сёло под 100 человек. Эльфицы заселяют Северо-западный полуостров Поуначи, но парочка деревень есть в центральном поуначском нагорье. Всего существало 47 деревень, в которых суммарно проживают свыше 1000 представитель вида.

Рогачи ранее тоже жили деревнями, занимаясь, помимо всего прочего, и рыболовством. Однако эпидемия вируса значительно подкасила их ряды и сейчас есть лишь одна деревушка в полсотни выживших на западном полуострове. На данном этапе они активно развиваются в области прядения и гончарства.

С приходом землян рогачи и эльфицы стали приобщаться к их культуре и начали строить свои города и даже объединились в единое Королевство.

Ранее существовала на востоке Поудзени ещё одна цивилизация, но позднее она пала под действием природных факторов. Её жители ушли в горы и со временем одичали.

Инопланетное присутствие

  • Пандорская колония: основана пандорианцами в центральном Поуначи. Их наплыв привёл к военному конфликту с местным населением, который едва не привёл к полному уничтожению эльфиц и глазниц.
  • Миссия ОДКБ—ЕАЭС: на западном полуострове Поуначи была основана станция жителей постсоветского пространства. Позднее там установилась полугосударственное образование, остаивавшее интересы стран СНГ на планете.
  • Миссия НАТО—ЕС: есть две военные станции в Поуначи, которые были уничтожены в ходе Поуначской войны.
  • Японская миссия: занималась добычей минералов в Поудзенских горах.