ФЭНДОМ

Попытка госперевората в Алатизии произошла 3 сентября 2018 года. Она была вызванна настырностью Японии в деле освоения Бреги и противодействию со стороны Батуры и Тянки.

Подготовка

Планирование свержения Тянки началось сразу после провалившейся 30 января 2018 года попытки японцев начать освоение Поуначи, на которую Алатизия ответила отказом. Вдабавок стало известно, что королева Тянка собирается идти на Генсека ООН, что обеспокоило НАТО.

Вскоре на японской станция А54 состоялась встреча ряда японских и американских бизнесменов и пандорианцев, а также просто неравнодушных людей, готовых подзаработать на планете. Местом собрания стал элитный отель JW Marriott. Среди присутствующих был Майкл Дуглас, 43-летний американец, отставной военный, награжденный Бронзовой звездой за проявленные в Иракской войне смелость и героизм. В 2009 году, после отставки, основал собственную ЧВК Kosmocorp.

Руководитель японской миссии Иэясу Таони быстро нанял его бойцов для расширение своей экономической экспансии на планете.

Уже в февраля 2018 года Дуглас и Ияэсу начали собирать средства для «маленькой победоносной войны» с целью захвата власти в Алатизии, а также знакомиться с заинтересованными в их плане людьми.

После сборов денег на Земле, Дуглас прилетел на Брегу в сопровождении четырёх своих сподвижников, которые являлись ветеранами боевых действий, для начала подготовки отрядов. Она была организована в специальных лагерях на северо-востоке Поудзени, условия в которых были спартанскими. Серьёзно был проработан вопрос выбора амуниции. В списке необходимого оборудования значились 320 штурмовых винтовок М4, противотанковый гранатомет, военные лодки Zodiac, приборы ночного видения последнего поколения, а также 1 миллион долларов наличными.

Путч

Ранним утром 3-го мая 2018 года группа боевиков высадилась в окрестностях алатизской столицы Ша. К полудни они скрытно пробрались к саду открытого дворцового комплекса, где совместно гуляли королева, Батура и Са'ха'ли. Боевики внезапно обстреляли их, но троица успела укрыться. Вместе с единственным пистолетом, они отошли с перестрелками в сам дворец, где достали пару охотничьих ружей для обороны. Через несколько минут к месту прибыли воительницы роты обороны, полностью уничтожевшей боевиков.

Последствия

Произошедшее вызвало международный скандал. Алатизия и Джамахирия попытались блокировать и выдворить Японию из планеты. А когда Тянка всё же заняла пост генерального секретаря ООН, то наложила санкции на Японию и страны НАТО. Ряд СМИ сравнили попытку вторжения в Венесуэлу с операцией в заливе Свиней в апреле 1961 года. Тогда власти США подготовили около 1500 бойцов на территории Гватемалы для последующего вторжения на Кубу. Впрочем, несмотря даже на поддержку ВВС США, захватчики также были полностью разбиты.

Япония отвергла обвинения властей Алатизии, назвав их попыткой «тиранического режима Тянки» отвлечь внимание от проблем в стране. США заявили, что Тянка «последовательно прибегает к дезинформации», чтобы отвлечь внимание от того, как плохо она управляет Алатизией