ФЭНДОМ

Palmyra 03

Руины одного из городов.

Поудзенцы

Представитель цивилизации.

Поудзенская цивилизация — культура планеты Бреги, существовавшая с 500-х годов II эпохи и по 1700-е года III эпохи. Эльфицы представитель данной цивилизации именовали не иначе как Сьах.

История

Существа, основавшие цивилизацию, предположительно произошли от помеси брегского тигра и травника около 1 миллиона лет назад. Они проживали на севере и востоке материка Поудзень, который тогда был плодородной равниной. Первоначально жили кочевыми семьями по 10—20 человек, занимаясь охотой и собирательством. В начале первой эпохи по эльфийскому календарю они начали постепенный переход к оседлому образу жизни, вызванный занятием земледелием.

Около 500 года возник первый город-государство на юге материка. В течении следующих тысячи лет возникли около 5 таких политических образований. На рубеже II и III эпох они вступили в контакт с эльфицами.

В 1011—1013 гг. разрозненные царства силой объединил царь Кзрян. Как говорится в эльфийских хрониках, при нём были построены десятки великих храмов и дворцов, созданно бесчисленное множество литературных произведений. Всё это финансово и морально поощрялось царём, который любил искусство. В 1055 году Кзрян умер, а его сыновья разделили страну между собой и вернулись к раздроблению, которое было до отца.

В начале 1700-х годов континент охватили разрушительные войны, усугубившиеся изменением климата. Голод и вооружённые конфликты унесли жизни многих жителей, а те немногие, которым удалось выжить, ушли в горы, где одичали. В 2012 году орды одичавших (чмыри) начали нападать на членов японской миссии, а затем по морю переплыли в Советскую Джамахирию. (См. Брегский Армагеддон)

Города-государства

II эпоха
  • Трын-дын
  • Кзиалыж
  • Чао
  • Мигр (уничтожено в начале III эпохи)
  • Трагдамлор
III эпоха
  • Сиуса (уничтожено в 998 году)
  • Дранкс

Культура

По факту, общество делилось на т.н. «кланы» — крупные массы, которые объединились единым «гнездом» — преобразовашейся маткой, из которой все и рождаются. Гибель гнездоматки приводила к гибели всего клана. Именно по такому принципу создавались государства, что долгое время мешало единению. Гнездо считалось священным и ободествлялось.

Язык, исходя из эльфийских летописей, у каждого клана был свой. Письменность возникла около 1000 года II эпохи и была разной. У одних это были иероглифы, клинопись, а у других — узелковое письмо.