ФЭНДОМ

Описание

Данные записи, а также древнее походное снаряжение и семейство кроликов, были обнаружены внутри маленькой землянки в небольшой долине среди Диких Гор.

Документ

Полевые наблюдения за драконами. Архивариус Нортик.

Поведение драконов и виверновых, по общепринятому мнению, хорошо изучены. Если допустить, что некоторые абсурдные слухи правдивы, и драконы появляются при извержении вулкана, то да, мы знаем о них почти всё. Но, так как эти слухи как минимум глупы, а как максимум - не подкреплены доказательствами, то от нас ускользает одна интересная деталь — 'как именно размножаются драконы'? Чтобы ответить на этот вопрос, я собираюсь отправиться в поход, чтобы попытаться установить истину. В свой поход я предполагаю отправится в начале зимы, когда и без того малая активность драконов почти полностью исчезает. Что это, если не сезон размножения?

Судя по всему, я близок либо к драконьему гнезду, либо к чему-то не менее опасному, так как мой проводник отказался идти со мною дальше по горам, аргументируя это тем, что дальше начинаются "проклятые места".

После пятнадцати ночей блуждания по этим негостеприимным горам, я смог выйти на небольшую горную равнину с крупным озером в центре и маленькой деревенькой. Приходится записывать даже такие находки, ибо будет неприлично возвращаться не только без успеха в главном деле, но и с совершенно неисписанным пергаментом.

То, что я поначалу принял за поселение, оказалось настоящим драконьим гнездом! Да, именно гнездом — множество выдранных с корнем деревьев были уложены в некое подобие обычного птичьего гнезда. К сожалению, всё находится слишком далеко, чтобы можно было пронаблюдать за поведением этих зверей в этот период. Надеюсь, зимой у них действительно начинается сезон размножения. Из доступных точек удобного и безопасного обзора имеется лишь небольшой холм. Зелёный, что редко, дракон без видимых наростов.

Видимо, дракон слишком занят обустройством своего логова, так как не заметил того, как я спустился в долину и начал обустройство на холме. Более того, я смог незамеченным выкопать себе целую землянку. К несчастью, лошадь и два горных барана, приспособленных под перевоз вещей, сбежали, испугавшись рёва дракона. Хотя бы успел всё с них перенести в своё убежище.

Сегодня я выяснил две вещи, одна из которых может пригодится мне. Я выяснил, что дракон, устроивший себе логово вплотную к озеру, является драконицей, чей стрекочущий рык неудовлетворения нельзя ни с чем спутать. Второе же не нужно для моих исследований, но представляет из себя очередное доказательство разумности драконов или же, если быть точнее, милосердия или чувства юмора. Так как я не знаю, насколько здесь задержусь, я вынужден бродить по окрестностям и собирать себе пищу. Утренние туманы здесь очень густые и в них легко заблудиться. Несмотря на всю мою осторожность, я заблудился и совершенно случайно обнаружил драконицу в десятке метров от себя. К сожалению, она тоже заметила меня. Не знаю почему мне это пришло в голову, но меня пощадили. Попытка притворится грызуном, который радостно поедает орехи, была глупой, так как драконы очень и очень умны, но всё же это сработало. Через несколько минут этого представления она великодушно отвернулась, дав мне возможность спастись бегством. Придётся добывать пищу вечером. Зато я смог более-менее рассмотреть её тело: чешуя оказалась очень мелкой, а всё тело покрывал замысловатый узор. Интересно, влияет ли он на что-нибудь?

Прошло примерно две недели с моей близкой встречи с драконицей. Признаюсь, я успел проститься со своей жизнью, когда на мой холм приземлился другой дракон. К счастью, он не был заинтересован мною, если вообще догадывался о моём присутствии. Мой наблюдательный пункт не обеспечивает должного обзора, но всё же отсюда хоть что-то видно. Дракон красного цвета с маленькой (наверное) чешуёй и крупной костяной короной на голове.

Вначале идёт некое общение на почтительном (около 200 метров) расстоянии. Если стрекочущий рык драконицы означает лишь одно, то, видимо, её не удовлетворил партнёр. Это длилось минут десять, после этого дракон направился в сторону моего холма. Страшное ощущение, но это мой единственный шанс. Он не долго задержался на холме и почти не останавливаясь вновь направился в сторону драконицы. В этот раз он подошёл почти вплотную и (если я правильно всё разглядел) положил перед своей избранницей какую-то каменную статую, после чего медленно отдалился (ожидает решения о... подарке?).
Драконица долго исследовала эту статую, даже облизывала. Но потом одним рывком головы выкинула этот "подарок" в озеро. Видимо, мне придётся возвращаться, так как запасов на ожидание следующего возможного партнёра мне точно не хватит.

Я ошибался. На следующий день, когда я начал собирать всё необходимое, вчерашний дракон вновь вернулся. В этот раз он "подарил" какую-то чёрную статую. Клянусь Богиней, я видел эту мраморную статую в ближайшем городе на главной площади! Мерзкое и бесчувственное существо. Но в этот раз всё пошло несколько иначе. Подношение не было выброшено, но драконица начала игнорировать самца, видимо, демонстративно начав обустраивать своё гнездо. Видимо, очередная неудача.

Если раньше животные спокойно жили в этой долине, то после случившегося они точно должны бежать как можно дальше от этого места. Уши до сих пор болят. Вначале я подумал, что дракон хочет напоследок испить воды из озера. Я хотел сделать заметку о том, что драконы пьют много даже для своих размеров, но тут это разумное существо совершило то, что без сомнения можно приводить как доказательство их разумности (или наоборот?). Интересно, на что он рассчитывал, выплеснув на голову драконицы такое количество воды? Впрочем, он увернулся от всех пяти ударов, так что он, вероятно, всё просчитал заранее. Интересно, он сделает ещё одну попытку?

Я успел подружиться с семейством кроликов, которые поселились у меня после выходки дракона.

Через десять дней дракон действительно вернулся. В этот раз он начал "обращения" к драконице с моего холма. Через несколько минут он всё же спустился к ней и они вновь начали своё общение. Оно сопровождалось какими-то жестикуляциями: взмахи крыльев и движения, чем-то напоминающие... танец?

Нужно поподробнее рассмотреть это действие. Наверняка это удача самца, так что нельзя упустить ничего. Придётся подойти поближе, так как из землянки не видно подробностей, которые могут иметь большое значение в жизни этих существ.