ФЭНДОМ

Фартория славится своим большим разнообразием рас и народностей, которых тут много, однако основными стали немногие, которые и будут перечислены в этой статье.

Расы

Ашмалан/Человек

Самая многочисленная раса на Фартории. Большая часть знаменитостей на Фартории были как раз ашмаланами. В отличие от людей других миров, ашмаланы обладают гораздо более лучшими чувствами и характеристиками. Именно люди задавали историю Фартории, и сейчас является первостепенной, ведущей расой в мире.

Также, ашмаланы живут дольше обычного человека – до 850 лет (это как 75 лет у обычного человека). Однако, есть и долгожители, живущие порядком 1350 лет и даже немного больше.

Нальвар/Эльф

Фарторийские эльфы. Подобно другим расам, на Фартории они ещё более сильнее, чем в некоторых других мирах. Эльфы с рождения обладают некоторыми уникальными дарами, которыми они, к сожалению, воспользовались не так как надо. Испытывают некую антипатию к ашмаланам, из-за недружелюбной истории.

Нальвары не являются бессмертными эльфами, однако живут в пару раз больше тех-же ашмаланов. Средний возраст обычного эльфа может достигать до 1560 лет. Редкие индивидуумы живут до 2100 лет.

Глаззар/Дварф

Дварфы, на первый взгляд, ничем не отличающиеся от других. Однако, дварфы известны, как прежде всего, превосходнейшие инженеры и механики, со своим технократическим строем. Глаззаров очень часто путают с гномами, но это ошибочно. Это две разные расы. Взять хотя-бы тот факт, что дварфы всё-же чувствительны к магии, имеют сильные внешние отличия и у них были даже свои войны.

Глаззары живут дольше ашмаланов, но меньше нальваров. Их средний возраст – 1115 лет. Опять же, есть исключения, вплоть до 1950 лет.

Хиилнар/Орк

На Фартории есть также и орки. Однако в отличие от некоторых других миров, Хиилнары сохранили некий "человеческий" облик: кожа у них человеческая, однако само лицо вытянутое, с двумя наружными клыками и с уникальными, узкими орочьими глазами. Орки некоторое время считались изгоями среди прочих рас, однако после их роли в войне с Дотталусом (340.000 год до н.э), их стали принимать за полноценную расу.

Живут орки меньше всех, даже ашмаланов (несмотря на то, что они выше их). Их средний возраст составляет примерно 675 лет. Однако есть и некоторые особые орки, живущие вплоть до 1100 лет.

Поулхайз/Полурослик

Среди прочих рас Фартории, самой низкой является раза поулхайзов, или если переводить с древнеобщего фарторийского языка, "полурослики". Поулхайзы были сперва рабами Дотталуса, однако после, освободились от него, сбежали на Фарторию, и с тех пор, стали там поживать. Это событие датируется 170.000 годом до нашей эры.

Средний возраст поулхайзов разнится, в зависимости от региона. Однако, установлено. Их средний возраст – 700 лет. Редко когда доживают до 1200 лет.

Чаурнайз/Полукровка

Как и в других мирах, на Фартории есть и свои полукровки, названые как чаурнайзами (с древнеобщего фарторийского языка, "chaur" – смесь "ayzi" – раса. Смесь рас). Обычно, чаурнайзы часто были изгоями среди прочих народностей, пока в 25.000 году до н.э, их роль в истории Фартории не сказала своё. Но даже после, чаурнайзы жили не слишком хорошо.

Раньше считалось, что Чаурнайзы живут все одинаково, однако в 5000 году до н.э, было выявлено, по какой схеме они живут. Для этого, учёные взяли приблизительную четверть от того века, сколько живёт та или иная раса, и совместили их возраст.

  • Ашмаланы – 170 лет.
  • Нальвары – 430 лет.
  • Глаззары – 320 лет.
  • Хиилнары – 115 лет.
  • Поулхайзы – 140 лет.

То есть, к примеру, если чаурнайз появился из-за связи нальвара и хилнара, то его средний возраст будет включать в себя четверть возраста нальвара (430 лет) и хилнара (115 лет). В результате, чаурнайз будет жить около 535 лет.

Зольты

Морская раса, обитающая в морях и океанах Фартории. В отличие от других рас, Зольты были созданы богом Эквенаром. Раньше, у Зольтов под водой были целые империи, однако ныне, все государства Зольтов кроме Эмбелиска, были безжалостно уничтожены. Сами же Зольты всегда недолюбливали людей, храня от них тайны и богатства морей. Самих Зольтов едва ли не под корень уничтожил Кханд Фернандес, однако после, их численность быстро восстановилась.

Являясь морской расой, Зольты редко когда погибали (в основном, от стычек с другими морскими обитателями, или с людьми), и жили достаточно долго – до 1200 лет. Иногда доживали и до 2000!

Бихойд/Гном

Древняя фарторрийская раса, расколовшаяся после Дварфо-Гномской Войны 15.000 года на две категории: "гномы-еретики", которые ушли служить Дотталусу, и которые под влиянием Дарт-Форре едва ли напоминают фарторрийцев; "гномы-отступники", несмотря на всё, отказались от сделки с Дотталусом и остались на Фартории. Собственно, в основном, гномы-еретики и находятся на Фартории. Правда, их популяция не слишком большая.

За века этого раскола, еретики и отступники живут по разному: еретики живут приблизительно 900 лет, а их максимальный возраст достигает 1500; в то время как еретики доживают до 700 лет и имеют максимальный возраст в виде 1350 лет. Но важно отметить, что еретики очень редко доживают до максимального возраста и даже до 500 лет, в то время как больше 65% отступников со спокойной душой живут 700, 900 и 1000 лет.

Офрон/Гоблин

Дальние сородичи хиилнаров. По легендам, именно гоблины считаются первыми созданиями Сириуса на планете, однако после, с появлением "шести рас", были вынуждены уйти, предоставив им место в мире. Ныне, гоблины редко показываются на обозрение, предпочитая жить в своих подземных государствах. По-большей части, гоблины достаточно скверны характером, очень недоверчивы, подозрительны... и часто очень странно себя ведут.

Сперва, гоблины были бессмертны, ведь они были лично созданы Сириусом. Но постепенно, гоблины эволюционировали и теряли бессмертие. Ныне, они живут в общей сложности, 1500 лет. Иногда доживали и до 3000.

Зеунпайры

Зверораса, появившаяся незадолго до Эквенарского Безумия. По преданию, были экспериментом нальваров и бихойдов. Для создания расы, скрестили фангорцев и ифров, в результате чего, появились Зеунпайры. Они сочетают в себе черты как фангорцев, так и ифров. Долгое время жили отдельно от всех других, пока в Эпохе Низшего Века не договорились жить вместе с людьми.

Обладая чертами фангорцев и ифров, они обладают и возрастом последних. Средний возраст фангорца может достигать до 800 лет, в то время как ифр живёт около 175 лет. В среднем, они живут почти до тысячу лет.

Беллы

Раса, созданная богиней любви, Принцессой. Именно первые "версии" этой расы, были отосланы на Фарторрию в небольшом количестве, дабы проверить, нуждается ли в них Фартория. Как оказалось, очень даже не зря. Беллы сочетают в себе всю красоту той расы, от которой они происходят, и по праву эта раса является самой красивой на Фартории.

Беллы живут в зависимости от того, к какой расе они принадлежат. Однако есть и очень редкие исключения, и некоторые беллы могут быть даже потенциально бессмертными.

Эльваны

Древняя, мифическая раса деревьев, населяющая Фарторию, едва ли не с самого создания последней. Именно они, наряду с некоторыми группами нальваров, являются вечными стражами леса. Примечательно, что во время того, как фарторийцы открывали всё новое и новое оружие, Эльваны начинали мгновенно адаптироваться к ним, таким образом эволюционируя. То есть, если раньше, эльван мог быть зарублен железным топором, то уже сегодня, он не так-то просто убивается даже с применением очень современного оружия!

Точно неизвестно, сколько живут эльваны. Однако, учёные нашли свидетельства о том, что некоторые из ныне живущих деревьев имеют возраст, доходящий до отметки аж 7000 лет, а самое старый из ныне живущих эльванов, вообще имел оценку в 5 миллионов лет. Можно сделать вывод, что если эльвану ничего не угрожает, и он находится в комфортных условиях, то он может стать бессмертным. Однако это лишь пока что только в теории.

Оуралксы

Тоже древняя и мифическая раса, которая издавна была знакома с эльванами. Оуралксы редко попадаются на Фартории. Эта раса сочетает в себе человеческие, и паукообразные черты тела. Их вид может даже испугать неподготовленного человека. Неизвестно, где они проживают, не исключено, что они имеют своё, личное измерение на Фартории.

Их средний возраст также неизвестен. Однако учёные во времена эры Натхана нашли одного из представителей такой расы и начали вскрытие. Как показало последнее, Оуралксы могут жить на протяжении от 1800 до 2700 лет.

Народы

Фольская семья

Семья, распространившаяся на Имбриз и Камбрию.

  • Дартокея
  • Барристон
  • Ротвиль

Занзальская семья

Включает в себя Камбрию и Айдиа.

  • Фисилис
  • Клемерон

Ричская семья

В основном, проживает на территории Осфона и Цинка.

  • Аразовия
  • Штормланд
  • Скаллир

Неверская семья

Опять же, находится на территории Осфона, и в то же время на Нанхоре.

  • Эррон
  • Гринлор
  • Мирим
  • Афекс

Эйчевская семья

Проживает на территории Цинка и Нанхора.

  • Фнафанонес
  • Эйндес
  • Винкольск

Елайская семья

Находится на Нанхоре и Имбриз.

  • Шараван
  • Юлоун
  • Фнатия
  • Харадрон
  • Фасцилиан

Тальтонская семья

Распространяется на Имбриз и и Шанил.

  • Фатикан
  • Камтен
  • Люркер
  • Мумбрия
  • Сартория

Доурская семья

В основном, царит на Шаниле, охватывая Айдиа.

  • Чахонд
  • Аварион
  • Оскольд
  • Жольдем

Аановская семья

Включает в себя Айдиа и Нанхор.

  • Сакетлэнд
  • Сатом

Каройльская семья

Проживает на Имбризе и Нанхоре.

  • Фалан
  • Устрия
  • Горзаланд

Зайпадославская семья

Эта семья включает в себя весь материк Норлод.

  • Террон
  • Сандория
  • Цитрон
  • Асовек
  • Олген
  • Квантед

Дрэйсовская семья

Включает в себя Шанил и Цинк.

  • Мерига
  • Сайлед
  • Яконапа
  • Казантропа

Эльдарфанская семья

Кровь этой семьи протекает на территории Шанила и Имбриза.

  • Джасс
  • Пегас
  • Раузай
  • Танков

Шесская семья

Семья, в которую входит Кегар, Айдиа и Камбрия.

  • Алфания
  • Прассия
  • Эстляндия
  • Лазурс
  • Хельвия
  • Фангорн (в прошлом)

Гархарская семья

Последняя семья, включающая в себя Шанил и Камбрию.

  • Аварион
  • Зигрок
  • Андаенг
  • Майсироле
  • Англазарск

Интересные факты

  • На Фартории, наукой принято так, что слово "люди" подразумевает собой совокупность всех или почти всех рас, а не только ашмаланов. Если нужно сказать синоним "ашмаланы" во множественном числе, используется термин "человеки".