ФЭНДОМ

Рувийский язык - официальный язык Рувестана. Несколько схож с ассасирийским и сакетским, но за много лет приобрел громадное влияние саблийского языка. В начале 1 тысячелетия был достаточно самобытен, но похож на сакетский и ассарский; с 4 века в обиход стали входить сакетизмы, с 7 - саблицизмы, с 9 - ассаризмы и аскризмы, с 11 века стали распространяться нирвийские диалекты. В последнее время, с 19 по нынешний века растет влияние именно нирнийского языка.

История

Когда рувийцы населяли нынешнюю Ассасирию, их язык был очень схож с ассарским - по крайней мере, если найденные в ходе раскопок под Лорфинделом храмы принадлежат именно им, а не ассарам. Однако имелись некоторые отличия - к примеру, у ассаров не было буквы ł. Само присутствие письменности говорило об высоком уровне развития рувийцев.

Но позднее, когда сакеты уже покинули Ассасирию и уничтожили Сообвикию, рувийцы пришли в Рувестан и поселились там под властью сакетов. Последние сильно влияли на них - так, буква "h" стала читаться как "ш", а не "х".

После обретения независимости рувийцы стали изучать остатки саблийской цивилизации. Рувийцы считали разрушенные здания и храмы "обителями ангелов Фереза", и с удовольствием смешивали саблийский язык со своим - переводчик-жрец перевел множество надписей.

После обретения связей с Ассасирией и Аскривикией торговцы из этих стран стали распространять свои языки по Рувестану. Некоторые слова до сих пор живут в рувийском языке, хотя большинство уже устарело.

Затем, когда Рувестан стал мировой державой, он стал сильно связан с другими странами Рувикии. Влияние всех государств стало одинаково. Но со временем все большую связь оказывал морской сосед - Нирнвики...

Профессор, основатель рувийской лингвистики Канур Барусе указывал основные причины роста влияния Нирнии - расширение торговли, связь двух близких народов и породнение руководящих политикой семейств. Когда в начале XIX века нирнийские буржуа хотели породниться с богатыми аристократами, то они чаще всего выбирали аристократок рувийского происхождения, как наследниц Сообвикии.

Герцог Арнэн Ломбердов (1742 - 1976), легендарный монополист на сталь, получил дворянское звание женитьбой на Катэрин Дересской, герцогине из Рувестана. Так же и граф Санчен Декер (1753 - 1949), монополист на нефть, женившийся на рувестанской графине Лэйди. Эти два человека практически руководили торговой политикой Нирнвики в течение всего XIX века.

С окончанием войн (1950 год) понадобилось время, чтобы разбить барьер между рувийцами и нирвами. Но к 80 годам влияние Нирнвики достигло максимума. На улицах Лейбора начал употребляться нирнийский сленг!

На АльМире, по прогнозам, рувийский язык на половину будет обладать заимствованными из нирвийского языка словами.

Части речи

Существительное

Существительные бывают или подлежащими, или дополнениями. Существительное-подлежащее всегда пишется с большой буквы. Женский род существительного обладает особым окончанием "oe" в конце. Все географические названия имеют мужской род. Среднего рода нет.

Любое существительное кроме географических названий обладает женским родом. Įmpergel - император, Įmpergeloe - императрица. Число существительного показывается дополнительным словом. Если просто Įmpergel (один император), то он один. Если tonifo Įmpergel (несколько императоров), то их 2 - 5. А если keasel Įmpergel (много императоров), то их больше 5.

Прилагательное

Прилагательное (к нему рувийцы относят и причастие) всегда является подподлежащим определением (несмотря на название, может зависеть и от дополнения). Чтобы превратить существительное в прилагательное, нужно добавить приставку "re" и суффикс "d". Существительное "Įmpergel" становится "Reįmpergeld" - реаймпергелд - императорский.

Как и существительных, число показывалось частицами "tonifo" и "keasel", но чаще число, показываемое к существительному, относилось и к его прилагательному. Род у прилагательных не ставят, он зависит от существительного.

Глагол

Глагол - всегда сказуемое. Глагол не имеет особых окончаний или приставок. Примеры: cendelł (кончаться), knobbeelł (пасть духом). Глагол никогда не имеет родов или лиц. Он всегда ставится рядом с тем словом, к которому относится.

Время глагола определяется частицами. Частица "verust" обозначает будущее время, а "brez" - прошлое время. Настоящее время, одновременно и инфинитив, не имеет особых частиц.

Местоимение

Может быть любым членом предложения. A (я), se (мы), tu (он), su (она), hertes (ты/вы как к человеку), ked (вы как к группе людей) могут быть подлежащими или дополнениями. Ahe (мой), sehe (наш), tuhe (его), suhe (ее) - местоимения-определения (чтобы их образовывать, нужно к подподлежащему местоимению добавить окончание "he").

Местоимения никак и никогда не меняются по родам. Но они могут иметь число.

Наречие

Наречие всегда является определением. По сути, это прилагательное, к которому добавляется окончание se. Прилагательное herostįk становится herostįkse (гордый - гордо).

Наречия никогда не изменяются, они всегда неизменны.

Деепричастие

Деепричастие - всегда определение. Оно образуется от глагола, к которому добавляется окончание "nó" (knobbeelł - knobbeenó (пасть духом - падая духом)). В деепричастиях ударение всегда падает на последнюю букву ó, так как она всегда ударная.

Как у глагола, время определяется частицами brez (прошедшее время) и verust (будущее время).

Частица

К частицам относят все несамостоятельные части речи - союзы, предлоги, и другие. "И" = "Ku", "Но, однако, тем не менее" = "Sigika", "А" = "Noom", "Потому что" = "Heka", "Под" = "Melľ", "Над" = "Felľ", "Около" = "Veer" и так далее.

Также есть частицы времени (brez - прошедшее, verust - будущее) и числа (tonifo - 2-5, keasel - 5+).

Особенности

Строение предложения

Главные слова в предложении рувийца - подлежащее и сказуемое. Они могут меняться местами.

Подлежащее выражено всегда существительным или местоимением (Kanur - Канур; A - Я). Это самое главное слово в предложении, хотя может и отсутствовать.

Сказуемое всегда выражено глаголом (Knobbeelł - пасть духом, Sueeniks - победить). Если в предложении нет других сказуемых, то всегда должен присутствовать глагол "teng" (есть, быть).

Определение всегда подчеркивает другую часть речи. Есть подсказуемые определения - деепричастия, наречия (Knobbeenó - падая духом, Herostįkse - гордо), и подподлежащие - прилагательные. Они всегда ставятся возле главного слова.

Зависимые существительные - это дополнение. Дополнения всегда ставятся после подлежащего и сказуемого.

Особенности отдельных букв

Į į - буква "ай". Так же и читается. Примеры: "Įmperdóm" - "Аймпердом" (перевод: Империя), "Hįlook" - "Шайлёк" (перевод: Шолак, столица Нирнвики).

Ó ó - буква "ой". Читается как "о", но всегда ударная. Пример: тот же "Įmperdóm" - "Аймпердом".

Ł ł - буква "льэ". Читается как мягкий знак. Пример: "Rolweezłtan" - "Рольвезьтан" (перевод: Рувестан).

H h - буква "ш". Так и читается. Пример: "Hįlook" - "Шайлёк", "Keheem" - "Кешем" (перевод: Планета).

В конце слова буква "о" всегда читается как "ю".

Особенности отдельных буквосочетаний

Ee всегда читается как "э".

Оо всегда читается как "ё".

Ie всегда читается как "и".

Аа всегда читается так же.

Некоторые названия на рувийском языке

  • Neernvįkie - Нэрнвайки (Нирнвики)
  • Hįlook - Шайлёк (Шолак)
  • Rolweezłtan - Рольвезьтан (Рувестан)
  • Leeboore - Лэйбёр (Лейбор)
  • Assarłtan - Ассарьтан (Ассасирия)
  • Toorhaal - Тёрхаал (Торхалл)
  • Beenvįkie - Бэнвайки (Бенвикия)
  • Buldłtan - Бультан (Бульдожия)
  • Wanłtan - Ваньтан (Вандоллан)
  • Fnarvie - Фнарви (Фнавикия)
  • Fnattłtan - Фнатьтан (Фнатария)
  • Sakootį - Сакётай (Сангеззоран)
  • Vooke - Вёки (Вукипедистан)
  • Tesoburie - Тесобури (Тесовикия)
  • Veledeere - Веледэре (Вельдр)
  • Teralłtan - Теральтан (Террастан)
  • Wanhengero - Ваншенгерю (Вандолигоран)
  • Vikjers - Викжерс (Викирия)
  • Kovi - Кови (Ковикия)
  • Askres - Аскрес (Аскривикия)
  • Vįher - Вайшер (Вичервикия)
  • Khenler - Кенлер (Энлерия)
  • Kraaf dee Looks - Крааф дэ Лёкс (Крэфтус де Локс)
  • Frįderiek Jasonh - Фрайдерик Жасонш (Фридрих Великий)
  • Goordon Dubliegien - Гёрдон Дублигин (Гордон Дублигин)
  • Arman Anokzon - Арман Анокзон (Арман Аноксон)
  • Carlł Bleeklįtie - Чарль Блэклайти (Чарльз Блэклайт)
  • Geend Krolkc - Гэнд Кролц (Гент Четвертый)
  • Sancen Daukaren - Санчен Даукарен
  • Koonnie dee Kaart - Кённи дэ Карт (Коннор де Карт)
  • Nakkar - Наккар (Накар)
  • Dhįklį Arkanįlie - Джайклай Арканайли (Джейкл Арканцев)
  • Ruvįkieli - Рувайкили (Рувикия)
  • Runet - Рунет (Рунет)