ФЭНДОМ

Сакетский кризис - важный период, произошедший в 2017 году, шедший с 4 июня по 23 августа. Вызван в основном перенаселенностью Сангеззорана и внутренней политикой властей. В результате власть над Сангеззораном взяли народники и Бингер Жако.

История

К 2017 году население Сангеззорана достигло аж 52 млн человек (для АльМира это было колоссальным числом). Император Кен Тек II видел спасение страны только в завоевании новых земель у моря посредством высушения.

Император заметил, что высушение всех высухоспособных морских участков увеличило бы территорию страны в три раза (!). Но для этого был нужен колоссальный труд. Тогда его указами на работы было переведено несколько тысяч человек. Были закуплены материалы для строительства дамб.

За три месяца, с января по март было захвачены аж 350 квадратных километров, в основном благодаря низким глубинам. Но протесты против власти крайне резко усилились. Полиция с трудом разгоняла митинги. Но народ был еще спокоен. За следующие три месяца (с марта по май) было освобождено 600 км/2.

Началом открытых столкновений стало нападение членов Народной Организации (НО) на дворец 4 июня. Все знали, что Кен Тек тяжело болен. Но повстанцы были арестованы, а Кен Тек выздоровел. Он начал репрессии против НО, которая на это ответила открытой войной. Ее солдаты заняли за 4 дня половины Деркского региона.

После успешной операции 10 июня социалисты-НО'айцы заняли Дерк и провозгласили Деркскую Социалистическую Народную Республику (ДСНР). Правительственные войска вторглись в Дерк, но было поздно. Социалисты уже укрепились. Тогда Кен Тек усилил блокаду Дерка.

23 - 25 июня НО развалилась. Войска вступили в Дерк. Но 26 числа на торжественном въезде в город Кен Тека застрелил Пенческа Канд. Это вызвало волну восстаний. Новое мощнейшее красное движение возникло в Калицаринауре. Оно называло себя Сангеззорской Народной Партией, ею управлял Бингер Жако.

31 июня в Дане прошло восстание красных. Столица Сангеззорана была взята СНП. Жако заявил об возникновении Сангеззорского Народной Республики (СНР). Монархисты отступили в Геззбург. В начале июля народники взяли Дерк и вошли в Пандер. А в Лод-Кертейле мутят народ терковцы - сторонники интервенции.

1 июля терковцы официально запросили у "всех АльМировских держав" вторжения на территорию Сангеззорана. Церковники призвали каждого сакета перейти в священную войну за Гезз, и это, всполошив другие фракции, сильно усилило первых. СНР объявила об полном становлении светским государством.

После, в СНР, городе Пандер, прошла личная встреча с переговорами Бингера Жако и Архойза Джорнлая. Двое вождей на переговорах смогли договорится о достаточно хороших отношениях между собой, и несмотря на достаточно тяжелое положение у двоих государств - поддерживать друг друга. Был заключен "Пандерский договор" между двумя державами, и как следствие - поддерживание крепких отношений. С этого момента, НСНР отослала народникам несколько своих военных полков и начала торговать оружием.

6 июля контрреволюция монархистов стала теснить народников к Дерку. В этих условиях Жако объявил об всеобщей мобилизации. В течении недели монархисты были отброшены. Теперь уже войска Жако подошли к Геззбургу. 8 июля в городе прошло восстание. Барнотт был доставлен к Жако, и через день расстрелян. Главой отступивших монархистов стал Венд Макарицо.

Продолжавшаяся месяц Кентеконовская операция завершилась победой СНР-цев. Город был переименован в Жакобург и стал столицей государства. Несмотря на помощь Демократической Нирнвики терковцам, те потерпели поражение и сбежали вместе с лидером монархистов Макарицо в Нирнию. Лод-Кертейл также оказался занят народниками.

И так ослабшие церковники потерпели полное поражение в схватке при Ронзз 13 августа. Кардинал был убит в бою, и церковники пали. Последние монархисты сдались 23 августа. Через полгода все важные персоны крайних народников были арестованы и расстреляны. В стране воцарился мир.

Стороны конфликта

Все описанное здесь актуально на 10 июля.

  • Народники - представители социализма. Ими управляет Бингер Жако, сейчас они заняли Дану, Дерк, Карицаринаур, Геззбург и Пандер; они же объявили Сангеззорскую Народную Республику. Они желают перехода власти социалистам и отмены монархии.
  • Монархисты - представители монархии. Их глава - генерал Венд Макарицо. На данный момент они занимают все отвоеванные у моря земли: Барноттобург и Кентекон. Желают возвращения старых порядков и передачи власти Макарицо.
  • Терковцы - крупная группа богатых людей. Ими управляет генерал Нико Терк; они контролируют Лод-Кертейл. Они жаждят того, чтобы иностранные державы провели интервенцию в Сангеззоран, для выгоды терковцев.
  • "Зеленые львы"/Церковники - религиозная организация под руководством кардинала Жельриха. Владеют только Миригом, но в последнее время набирают силу. Их задача - превращение Сангеззорана в Геззоанскую Империю.
  • Крайние народники - те же социалисты, но более критичные. Ими управляет Линро Минч. Имеют разрозненные базы по всему Сангеззорану. Хотят начала войны Сангеззорана со всем АльМиром.