ФЭНДОМ

Сиризианство (нирн. Sirayzianstvuku; тер. Sariayzinstwo; мирт. Surainzinstovum) — древняя, и очень распространённая религия во всех девяти мирах. Эта религия – одна из самых первых и древних вообще, во всех мирах. Как и в некоторых других религиях – эта имеет хотя-бы одну общину во всех государствах всех миров, что делает ее очень известной.

История

Фартория

Как и обычно выходит, миры, которые создаются тем или иным богом, начинают прославлять в большей мере именно его. Фартория не стала исключением – в этом мире только чуть больше трети стран, которые исповедуют других богов. Самой важной здесь страной Сиризианства, этакое "сердце" этой религии на Фартории, является Террон. Там же, и расположен величайший храм сиризианства, который по легенде, был создан самим Сириусом, как знак того, что он наблюдает за мирами. Такие храмы расположены и в других мирах, но именно терронский является самым крупнейшим и известным.

Рувикия и АльМир

Здесь, религия также приобрела достаточно большие масштабы, хотя и не такие глобальные, как на Фартории. В частности, главными сердцами сиризианства на Рувикии, являлись Республика Нирнвики, а также еще Фнатарийский Санциллиот, образуя таким образом "Западное" и "Восточное" сиризианство. Было сиризианство в Викирии, Грай'Онзе, Корвелле, Вандаллиноград, Террастане и Вукипедистане. Большие общины сиризианства были также в Ковикии, Ассасирии и Вандоллане.

Однако, после того, как Рувикия стала АльМиром, влияние сиризианства сильно пошатнулось, и стало базироваться в основном, на Нирнвики. А после того, как в Нирнвики случилась революция, и ни одна из сторон в конце революции не унаследовала вероисповедание в Сириуса, как официальную религию, сиризианство и вовсе было искоренено, как государственная религия. И в данный момент, только общины находятся в странах АльМира, да и то небольшие.

Лонгред

На Лонгреде же, сиризианство слабо распространено, хотя и есть достаточно крупные, и влиятельные общины этой религии. Однако, государственной же, стала только в одной державе – Империи Миртан. Долго шли религиозные войны между сиризиантами и химеристами, но первые смогли одержать победу над химеристами, и установить сиризианство, как государственную религию. Многие на Лонгреде считают сиризианство "не справедливым" и не полноценной религией, но если судить по мировой статистике, то его исповедует примерно 14% от всего общего населения Лонгреда.

Содержание

Главным божеством является Сириус, а вот что насчёт других богов – мнения расходятся. Одни сиризианты следуют старому завету, и отрицают существование других богов; а сиризианты, следующие новому завету, наоборот, признают существование богов, но на подобии Принцессорства – считают Скотта самым могущественным богом, чем другие. Это нередко приводит к конфликтам с другими религиями, да и сиризианты по старому и новому завету отличаются.