ФЭНДОМ

Сообвикийская Империя (278 год до н. э. — 329 год н. э.) — одно из крупнейших государств за всю историю Рувикии, занимавшее громадные территории. Жители этого государства назывались саблийцами.

Расположение

Это государство образовалось на территории нынешнего Фнарувикианда. В период наивысшего расцвета оно включало также территории Нирнвики, Матриции, Сангеззорана, Фнавикии, Корвелла, Террастана и Фнатарии.

История

До Империи

Первые люди пришли сюда с востока в 800 годах до нашей эры и назвали себя саблийцами. Этот народ прожил свыше тысячи лет. Они знали гончарное ремесло и умели добывать железо. Было основано несколько городов, в том числе и Саблойк, будущая столица. 700 годы отметились нападением киннийцев, живших на территории Матриции. Саблойк был захвачен, но жители смогли откупиться. Впоследствии саблийцы захватили земли киннийцев, но перед появлением Империи. Образовалось несколько мелких полисов, одним из которых был тот же Саблойк (с 420-х годов)

Первые завоевания. Ранняя Империя

За 140 лет он расширилось до территории всего Рувестана и заграничных территорий, подчинив себе все остальные полисы.

В 280 — 278 годах князь Эмуарди провел нападение на киннийцев. Запад нынешней Матриции был полностью захвачен. В честь этого Саблойк стал Сообвикийской Империей.

Эмуарди I Великий правил до 262 года, подавив восстание киннийцев и разрушив их главный город Кития. Он основал династию Ротуали. Его сын и преемник, Алекон, провел полномасштабное нападение на северные территории. Южная Нирнвики и остров Имперум были завоеваны, местные племена гиров были подвергнуты страшным пыткам. Алекон получил прозвище Кровавого, он не щадил и свой саблийский народ.

Алекон умер в 249 году. Началось продолжительное смешение правителей, сопровождавшееся кровопролитиями и закончившиеся в 213 году: новым императором стал Нотарий Спокойный. Он был философом и основателем династии Ротуали-Каижи. При нем сделаны многие достижения в области науки, империя временно перестала нападать на соседей.

Он правил очень долго и закончил свою жизнь в 168 году. Его брат, Лузэ, руководил жизнью империи всего 3 года, но успел провести новые реформы и узаконить ограбление входящих в состав страны народов. Внук Лузэ, Гессек Молниеносный, тоже правил мало: всего 5 лет. Но за это время он довершил завоевание всей территории Нирнвики и даже продвинулся на север.

Расцвет. Средняя Империя

После смерти Гессека продолжились междоусобицы. Империя временно ослабла; часть ее территорий вышли из ее состава. Но в 147 году власть взял первый представитель династии Лукк — Пареш I. Его правление охарактеризовалось большим расширением Саблойка, введением новой официальной религии и строительством дорог по всей территории Империи. Этот государь умер в 118 году.

Его сын, Эмуарди II Победоносный за 26 лет своего правления захватил Лорджию — страну, включавшую территории нынешнего Сангеззорана и часть Фнавикии. Практически правивший в 92 — 85 годах наставник сына императора Тиль старался ограничить тиранию императоров и даже захватить власть. Но Торен Саки казнил своего учителя, и вернул себе трон. Руководя страной в 85 — 57 годах, Торен Саки захватил территории нынешних Фнатарии с Террастаном и дошел до севера материка. Последние 15 лет своей жизни он занимался правовыми и чиновничьими законами.

Тогда Сообвикийская Империя достигла своего расцвета. Крупнейшими городами Империи стали Саблойк, Канцуриод, Шегамс; в Шегамсе появилось одно из Рувикийских чудес света — Храм Конта-Сохранителя. Территория и население государства достигли наивысших пределов.

Падение и гибель. Поздняя Империя

Сын Торена Саки, Марок Тоти, правил до 23 года. В этот год началось новое передвижение народов. Древние нирнвикийцы пришли на восток империи и обосновались на территории Дирты, а заблокированный Милифор отняли древние террастанцы. Мароку не удалось изгнать их, но он сумел договориться с ними об уплате теми дани.

Его брат Дьянка Тоти (23 г. до н. э. — 18 г. н. э.) подвергся разрушительному нападению древних сакетов. Те прошли через Фнатарию, разорив нирнвикийцев, бежавших на территорию современной Нирнвики, и заняли Фнавикию с Сангеззораном. Дата нападения сакетов считается первым годом нашей эры. Но у саблийцев оставались Рувестан и Матриция.

Сын Дьянки, Жутт, занял престол в ходе переворота, сместив своего брата Лорта и убив его. Он отразил новое нашествие сакетов, но в битве был захвачен в плен и жестоко убит сакетами. Так в 41 году завершилась самая продолжительная династия Империи — Лукк.

Началась новая путаница в правителях. В это время от Сообвикии откололась Матриция, которую населили новые восточные племена матрикийцев. Последней самостоятельной династией была династия Кина, в которую входило 3 правителя.

Ропи Мечтательный (87 — 88 года) начал атаку на сакетов и сумел разбить их, да на время вернул территории Фнавикии. Но туда пришли фнавикийцы и выгнали саблийцев, убив Ропи. Его сын, Пареш II (88 — 89 года) тоже правил очень мало, и был свергнут в результате переворота его братом.

Корщу, свергнувший Пареша, правил больше всех за всю историю Сообвикии — 73 года, и сумел удержать территорию Рувестана в составе Империи. После его смерти в 162 году уже никогда в Империи не появилось долго правившего правителя. Началась очередная путаница в императорах. Когда шел 204 год, нирнвикийцы разграбили Саблойк в отместку за нападение очередного недоимператора на их страну. После этого власть над страной захватили Рокенцо — сакетская династия императоров, ставшая и саблийской династией. Но она не была сообвикийского прохождения.

В 327 — 328 годах продолжалось восстание саблийцев. Сакеты подавили его в 329 году с огромной жестокостью: вырезали всех саблийцев, уничтожили Саблойк, убрали титул саблийских императоров. Но на них вскоре напали фнавикийцы, и сакеты надолго отстали от этой территории. Через 50 лет сюда с востока сюда пришли очередные варварские племена, называвшие себя рувийцами.

Основные провинции (в период наивысшего расцвета)

Сообвикия наверн

Сообвикия (фиолетовое) на карте в пик высшего территориального расцвета во время эпохи четырёх империй.

  • Саблойкион — южная и главная провинция, включавшая в себя столицу и основную территорию будущего Рувестана.
  • Киннион — восточная провинция, включавшая в себя западную часть Матриции.
  • Сорд — юго-восточная провинция, включавшая в себя восточную часть Матриции и треть Тесовикии.
  • Гирон — северо-западная провинция, включавшая в себя южную Нирнвики.
  • Тикатон — северо-западная провинция, включавшая в себя северную Нирнвики и Имперум.
  • Лорджия — северная провинция, вклювавшая в себя Сангеззоран и часть Фнавикии.
  • Дирта — северная провинция, включавшая в себя Фнатарию и часть Фнавикии.
  • Милифор — северо-восточная провинция, включавшая в себя основную территорию Террастана.

Население

Торговля

Устройство

Империей правил неограниченный монарх — император. Ему подчинялись рилархи, управляющие рилархиями (наподобие министров) — торговли, строительства, армии, и т. д. Провинциями управляли ролени. Существовало около 350 рангов чиновников. Эта запутанная система была заметно упрощена при Торене Саки: до 70 рангов чиновников.

Религия

Первые годы империи в ней царило язычество. При Нотарии даже был введен атеизм. Но официальной религией до гибели Империи при Пареше I стал контулизм — вера в многогранного и великого бога Конта. Величайшее здание в его честь — Храм Конта-Сохранителя, стало одним из чудес цвета и дожило до наших дней, хоть и в немного разрушенном состоянии. После уничтожения Сообвикии контулизм исчез с лица земли.

Однако в империи присутствовала и веротерпимость. Тем не менее, императоры стремились именно к насаждению своей основной религии, хотя и сами коренные жители Сообвикии порой принимали чужую веру...

Культурное наследие

В Сообвикии были открыты некоторые законы физики (закон тяготения, выталкивающая сила и другие). Созданы первые корабли, стреляющие огнем; саблийская армия была величайшей на то время. Бытует мнение, что саблийцы дошли бы до стран севера, если бы их не остановило перенаселение народов.

Основную долю всех достижений Сообвикии принял Фнарувикианд. Но не стоит забывать, что многие города Империи стояли также на территориях Фнавикии, Фнатарии, Сангеззорана, Матриции, Террастана и Нирнвики, которые тоже вкусили многие сладости даров великого некогда государства.