ФЭНДОМ

ТТ-38 (Кезос) — тяжелый танк, спроектированный в Рувестане во времена Нэрвийской войны. Созданный в 1938 году, он являлся лучшим танком до 1944 года. Последний танк был сдан на металлолом в 1963 году.

История

История появления

В 30 годы могущество Нэрвии достигло максимума. Она вторглась на территорию Рувестана, применив свое недавнее изобретение — танки. Один из подбитых танков нэрвийцев, самый распространенный, средний танк Гент-2, был исследован генералом Кезосом. Тот отметил мощь Гента-2, и поручил компании "Rettź Gäd Heiķks" создание тяжелого танка на основе подбитого.

В 37 — 38 годах был создан ТТ-38. По своим характеристикам он превосходил Гента-2. Помимо прочего, он имел наилучшие качества боевой машины: очень хорошую подвижность и тяжелую броню. Снаряд ТТ-38 сумел пробить броню Гента-2 с километра. Не слишком дорогой танк, названный в честь генерала Кезосом, был пущен в производство.

История боев

В это время нэрвийцы продвигались на территории Рувестана, и им не мешали даже солдаты с самолетами. Появление Кезоса на полях сражений изменило ситуацию в пользу рувестанцев. Подступившие к Лейбору нэрвийцы были изгнаны вплоть до северных границ Рувестана.

Однако там Кезоса встретили самоходные артиллерийские самоходки нэрвийцев: Гео-42 и Ванн-21. Их снаряды легко пробивали толстую броню ТТ-38, а он сам не всегда успевал вернуться обратно. В результате на долгое время линия фронта находилась на севере Рувестана.

Но в 1948 году новые средние рувестанские танки ТТ-47 прорвали линию фронта. На севере были обнаружены форты нэрвийцев, но огневая поддержка артиллерии и ТТ-38 помогла их разгромить. Действуя таким образом на протяжении всего пути, рувестанцы дошли до Шолака вместе с союзниками.

После войны

ТТ-38 безнадежно устарел уже в конце войны. После 1950 года он, в отличии от ТТ-47, оказался никому не нужен. Однако Кезосы продолжали использоваться на службе вплоть до поломки последнего ТТ-38 в 1963 году.

Характеристики

ТТ-38 долгое время оставался лучшим танком. Это было обеспечено его отличными качествами в областях маневренности и стрельбы. Он превосходил все танки нэрвийцев, а поспорить с ним в характеристиках мог только другой тяжелый танк, вичервикийский "Лаяль".

Однако оба танка были смещены с пьедестала появлением более боеспособных и быстрых средних танков, бывших, к тому же, более дешевыми в производстве. Эра тяжелых танков подошла к концу. С 60-х началась эпоха средних танков.