ФЭНДОМ

Происходит переписка, осторожней!

Эта статья находится в процессе написания. Её автор начинает глобальную и объёмную перепись, и будет записывать текст по частям. Прежде чем редактировать статью – спросите разрешение у автора или же дождитесь завершения работы.

Фартория или Фарторрия — мир, созданный Сириусом, Кулионом и Виделоном. Один из одиннадцати основных миров. Находится в Каллхобской системе (четвёртая по удалённости от Каллавида и Кохаба). Нынешний год на Фарторрии – 2420 год нашей эры.

По сравнению с другими мирами, Фарторрия является одним из самых крупнейших миров, а также одним из самых наиболее развитых. Тем не менее следует заметить, что Фарторрия также является и одним из самых небезопасных миров, где до сих пор идёт двухсотлетняя война с другим миром – Дарт-Форре.

Общие сведения

Фарторрия – четвёртая по счёту планета от Каллавида и Кохаба, в Каллхобской Системе, а также вторая по величине (после Синестро). Её вечными спутниками являются Прайм (пригодный для обитания) и Мильс, представляющий из себя каменную планету с огромными запасами полезных ископаемых. Её радиус равен 19452,32 км и является по праву второй крупной планетой в Каллхобской Системе и одним из самых крупных заселённых миров. А средняя орбитальная скорость составляет около 607 км в секунду (из-за чего иногда происходят очень мощные ураганы).

Водное пространство планеты составляет 57% по сравнению с земным пространством, охватившим остальные 43%. Атмосфера Фартории состоит на 51% из азота, 35% кислорода и 19% углекислого газа, остальные 5% – другие газы. Здешний климат с достаточно большими перепадами вне экватора, хотя даже на нём температура поднимается до 53 C°, а опускается до 26 C°; cамая высокая температура была зарегистрирована в Алфании, где на одном из островов, была температура в 73 C°; а самая низкая были обнаружены в Цитроне и в Штормланде, ибо она упала до рекордных - 68 C°.

История

Создание мира

Согласно верующим в фарторрийских богов, нынешняя Фартория с её нынешним видом – существовала не всегда. Фартория даже долгое время не являлась и миром. Всё началось с того, что Сириус создал мир, схожий с Фарторией – Накторию. Нактория была миром с отдельной историей и летоисчислением. Тем не менее, Нактория была малозаметным миром среди всех других, несмотря на тот факт, что этот мир был личным творением самого Сириуса, который до этого никогда и никаких миров подобие Нактории не создавал.

Тем же временем, существовал другой мир уже других богов – Винди и Кула. Двойка богов смогла успешно создать свой мир, не вмешиваясь в происходящие на планете события. Этот мир назвали Фартузой. Сириус прекрасно знал об этом мире, часто общаясь с Винди и Кулом на тему обоих миров. В одном из таких разговоров, Сириус шуточно выдвинул предположение о слиянии Нактории и Фартузы.

Он удивился, когда двойка приняла его слова на полном серьёзе. Что Нактория, что Фартуза являлись достаточно небольшими и малоприметными мирами. И уже через несколько минут, тройка успешно обсудила слияние миров и каким образом оно будет происходить. В итоге, спустя некоторое время (на самой Нактории и Фартузе прошло уже около 10.000 лет), боги сделали слияние обоих миров.

Происходило всё таким образом: оба мира вырывались из своих родных систем; приближались максимально близко друг ко другу; резко разъединялись в стороны; боги окутывают их сферами; и крайне сильно сталкивают между собой. Таким образом, Нактория и Фартуза поглотили друг-друга. Материки, океаны, острова – все они слились между собой. Боги по-разному отреагировали на это событие, но в общем и целом, даже недовольные не решились высказаться по поводу идеи слияния. Как никак, троица знала, на что идёт.

Новый мир был назван Фарторией. К Сириусу, Кулу и Винди, присоединились и другие боги: Принцесса, особо сильно заинтересовавшаяся новым миром троицы; Сайлент, частично придя ради собственной выгоды и ради помощи; Эквенар, являющийся богом морей и океанов; Дотталус, бог природы и человечества. Эти боги договорились между собой соблюдать мир и порядок на Фартории. Почему именно Фартория, а не тот-же Рунет, неизвестно. Однако тогда, Сириус имел с этой четвёркой очень хорошие отношения. Поэтому не исключено, что они пришли сюда дабы поддержать Сириуса.

Фартория второй фазы

Первые люди на Фартории появились примерно в 59 млн году до н.э, в результате осколочной бомбардировки метеорита (в 171 млн году до н.э), переносивший в себе микроорганизмы. Боги не планировали участие людей в жизни Фартории, но вмешиваться в жизнь своего мира, они поклялись предельно мало. Появившись, люди начали массово расселятся по всем материкам (датируется 21 млн годом). Они даже смогли поселится рядом с Оулэнном. Поскольку сама Фартория обладала огромным магическим потенциалом, то люди смогли освоить и магию.

Первые маги, кстати, стали главами первых государств, которые появились уже в 4 млн году до н.э. Благодаря магии, люди начали очень быстро, для своего времени, развиваться. Тем не менее, магов-правителей интересовали не сколько беды своего государства, а личное, магическое могущество. Они жаждали усиления своей магии и опять-же, не ради народа и государства, а ради себя. Постоянно конкурируя между собой, маги то и дело, постоянно развязывали войны со своими государствами. Тогда численность людей была очень мала: едва ли превышала 1 миллиард.

В 750.000 году произошло событие, названое «Вихрем магии». Люди достигли настолько искусных результатов в магии, став её повсеместно использовать, что в один момент, на Фартории она начала медленно пропадать. Из-за слишком большого использования магии, магическая энергия на Фартории начала иссякать. Слабые и нормальные волшебники почти сразу стали обычными людьми. Высшие же ещё держались, но и их магия также достаточно ослабела, чтобы не позволять колдовать особо глобальные заклинания.

Из-за этого вихря, также поднялась и природа Фартории – из-за нерационального использования магии, нарушился природный баланс гармонии, вследствие чего, всю Фарторию захлестнули цунами и сильнейшие штормы. Погибло множество людей, и большая часть государств осталась только в страницах истории. В это же время, погибло и множество могущественных волшебников, которые отдали свою магию. Этот шаг немного успокоил природу и поднял магическое равновесие.

После этого вихря, люди одичали и забыли свои корни. Поэтому они мало что помнили. Они даже не могли прочитать письменности своих предков, живших до и во время Вихря. История Фартории, грубо говоря, откатилась на несколько лет назад, в прошлое. Магия хотя и существовала, и даже пришла в полное равновесие, однако людям она была очень долгое время неподвластна. Тем временем, на Фартории был 28.000 год, пока на ней не появились первые государства. Самыми первыми государствами были: Терронская Община; Таигатская Империя; Кегарский Союз; Княжество Молленпедское.

Сперва, эти четыре государства рассчитывали поделить между собой целый мир, захватив другие, менее развитые страны. Однако к примеру, Молленпед хотел большего, поэтому и заявил свои требования на острова Кегара, а Террон отправил корабли на колонизацию Северного Лесатила, который Таигат не успел заселить. Война была неизбежна. А началась она, с конфликта Террона и Молленпеда, не поделившие остров Сандор. Однако, как ни странно, Кегар и Таигат проигнорировали войну, успешно поделив Лесатил.

Очень долго (даже по нынешним меркам) воевали Террон с Молленпедом – целых 157 лет, пока казна обоих не истощилась, и они не подписали пакт о перемирии. Как итог, остров Сандор так и остался ничьим, точнее, на нём появилось государство Ойдор. Его признали все, кроме Общины и Княжества, которые заняли не колонизированные области Сандора, зажав Ойдора с двух сторон. Тем не менее, Кегар ответил, что если они попытаются напасть на Ойдор, то это грозит им войной

И они напали на него, и Кегар объявил им войну. Таигат придерживался позиции нейтралитета. Тем не менее, Террон и Молленпед снова не смогли поделить Ойдор, в результате чего, начали воевать и между собой. Такая война длилась около 103 года, пока Таигат не объявил войну Кегару. Новый император Таигата жаждал, чтобы его страна правила всеми, а тут война, ослабившая всех. Таигат без труда взял в блокаду Кегарский Союз и захватил его, заставив капитулировать.

Повторное слияние

Фарторрия третьей фазы

До нашей эры

Всё началось с того, что на Фартории третьей фазы появились люди. Однако, согласно учёным и Остину, появились они уже не из метеоритов, а были полноправными жителями своего мира. Датой из первого появления упоминается 7 млн годом до нашей эры. Примечательно, что тогда на Фартории главенствовали около 6 рас: ашмаланы, научившиеся строить величественные сооружения и жить там; нальвары, ушедшие в леса и там прожившие всю свою жизнь; глаззары, раскопавшие под глубиной земли и в горах свои шахты и подземные дома; зольты, живущие в морях и мирно развивающиеся; гномы, пребывающие как в земле, так и над ней, гении технологичного прогресса; и оуралксы, ныне практически вымершие, но тогда имеющие значительное влияние, жившие в пустынях.

Существует легенда о том что до людей Фартории третьей фазы, на ней уже были другие жители: великаны, которые официально считались полноправными созданиями Сириуса и которые жили тут почти 30.000 лет. Появление новых жителей на Фартории не понравилось великанам, которые сразу-же начали охоту на людей. Это была неравная война: великаны были в несколько раз умнее людей; их боевая мощь была крайне огромной и разрушительной; они могли творить собственную, мощную магию; да и в технологическом прогрессе они находились на уровне Фарторрии 19-20 века нашей эры. На одного великана часто приходилось несколько сотен тысяч людей, прежде чем они смогли бы как-то ему серьёзно навредить.

Это не понравилось самому Сириусу, который попросил великанов прекратить эту бессмысленную войну и начать жить в мире. Великаны отклонили просьбы Сириуса, фактически, объявив войну своему-же создателю. Тогда Сириус официально вмешался в события на стороне людей. Сам он не мог пробыть в земной форме слишком долго: великаны были настолько сильны, что 5-10 особей могли победить Сириуса в его форме орла. Сириус, разгневавшись, проклял всех великанов. Проклятие Сириуса уменьшило великанов и ослабило их до чудовищных масштабов. Люди, полные жаждой мести, начали наступление на проклятых великанов и с трудом закончили её. С тех пор, Сириус дал себе обет почти никогда не вмешиваться в дела Фартории и дать людям жить их жизнью.

Первые государства, а точнее, первые общины людей, датируются 950.000 годом до нашей эры. Однако смогли закрепится только несколько общин, и то в 655.000 году до нашей эры (особенно учитывая войну с великанами). Сперва, общины были именно построены на расах: ашмаланская община; глаззарская община; и т.д. Однако постепенно, такие общины сближались между собой или, наоборот, захватывались друг-другом. В итоге, в одной общине могли бы быть все расы того времени. Поэтому в том-же 655.000 году уже не осталось "расовых общин". В каждой общине была хоть какая-то вторая раса. Тогда-же, началось медленное развитие всех общин. Особенно учитывая, что магия тогда была подконтрольна, теоретически, каждому.

Знаменательным событием стало открытие Дарт-Форре фарторрийцами в 324.000 году до нашей эры. Именно тогда первые фарторийцы, смогли посетить измерение Дотталуса. Сам же Дотталус сперва отнёсся к этому нейтрально, а между Фангорном и большей частью общин Фартории были установлены торговые отношения. Всё шло к медленному развитию и сотрудничеству. Некоторые общины даже заключили союз с Фангорном, поставляя ему рабов и природные ресурсы. В ответ, Фангорн обучал их военному делу. В итоге, уже теперь тогдашние государства укрепили свои позиции. Однако фарторрийцам было крайне мало, они требовали большей платы и большего уважения к себе. Это забеспокоило Дотталуса.

В ответ, он начал на случай ухудшения отношений, набирать армию. Фартория восприняла это как за агрессию. В итоге всё свелось к тому, что жадность и алчность правителей общин нанесли огромный экономический ущерб Дарт-Форре и Фангорну, в следствии чего, был нанесён сильный удар по самому Дарт-Форре. Дотталус решил, что не собирается терпеть то, как фарторийцы унижают его и Дарт-Форре. Поэтому на очередной конференции, он прямо объявил войну. На дворе был 190.000 год до нашей эры. В это время, по всей Фартории открылись порталы, из них маршем пошли мьютанты и фангорцы. Это была Первая Фарторийско-Дартфоррская война. В этой войне, войска Дарт-Форре показали себя с самой лучшей стороны, громя огромные армии фарторийских общин. Сразу-же пали под их натиском Нанхор, Цинк и практически полностью Шанил.

Тем-же временем, на Фартории начинаются междоусобицы и гонки за властью практически в каждой выжившей общине. Дарт-Форре был близок к тому, чтобы захватить вообще всю Фарторию. Следует заметить, что на Фартории тогда были и другие расы, помимо главных шести, но которые считались как за изгоев и как за рабов. К примеру, это были хиилнары – фарторрийские орки. Ради победы или хотя-бы передышки в войне, хиилнарам дали намного больше прав, в том числе, право участвовать в войне. Уже с первых битв мьютантев и объединённых рас Фартории, последние постепенно, но всё-же одерживали вверх. Храбрость и ярость тогдашних хиилнаров не знали границ, они хотели свободы.

Именно благодаря хиилнарам и объединению Фартории, они смогли выстоять против Дотталуса. Более того, они начали успешную контратаку. В итоге, спустя некоторое время, фарторийцы смогли занять всю свою планету. Более того, они нашли открыть способ открыть портал в Дарт-Форре, и даже хлынули туда. К несчастью, неблагоприятные условия мира и уже сплочённость Дарт-Форре помешало Фартории завершить дело. Поэтому фарторрийцы решились на мир. Потери были очень огромными, Фартория с трудом сдержала натиск чужого измерения. В этой войне, хиилнары получили свободу, став "шестой расой Фартории". Тогда же, поулхайзы, рабы Дотталуса, устроили в Дарт-Форре восстание, с требованием или завершить дело, или они уйдут из мира. Поулхайзов не пустили, а более того, совершили геноцид.

Фартория хотя и победила, однако она была в очень шатком положении: большая часть строений и инфраструктуры была безжалостно разрушена Дотталусом; было убито до 78 миллионов (по сравнению с 871 миллионом, живущим до этой войны) жителей Фарторрии. Некоторым расам грозило целое вымирание, но к счастью, всё обошлось. Именно после Первой Фарторийско-Дартфоррской Войны, начали набирать славу чаурнайзы, которых ещё также называют "полукровками". Раньше, к ним было очень пренебрежительное и они считались как и хиилнары, изгоями. Однако, они сыграли очень важную и решающую роль в восстановлении Фартории, что позволило им получить намного больше прав, став второстепенной, но всё-же расой. Время восстановления датируется 123.000 годом и заканчивая 72.000 годом.

Спустя некоторое время, произошло одно очень знаменательное событие: на Фарторию проникли поулхайзы. Они бежали с Дарт-Форре, ибо не могли больше терпеть бесконечную тиранию и рабство у Дотталуса. Миллионы семей бежали на Фарторию, где тем не менее, их приняли относительно спокойно, пообещав им защиту. Поулхайзы расселились по всей Фартории, а некоторые смогли стать даже правителями общин. Дотталус, разгневавшись, пообещал Фартории вторую войну, назвав их нецивилизованными дикарями, и принялся за подготовку к войне. К счастью фарторрийцев, на их мире уже прознали цели и методы Дотталуса, поэтому и имели в своём распоряжении несколько секретных планов, на случай новой атаки. Тем не менее, Дотталус не спешил атаковать, он решил некоторое время подождать и ослабить бдительность фарторрийцев.

Однако увидев, что творится на Фартории в 59.000 году до нашей эры, он оставил попытки её завоевания, посчитав, что они сами друг-друга поубивают. По неизвестным причинам, общины и государства Фартории начали между собой очень долгие и кровопролитные войны, совсем позабыв про Дарт-Форре. Некоторые историки считают, что тогдашние фарторийцы были невиновны, а виновником был Сайлент, который создал на Фартории "вспышку ярости". Частично, это было так, ибо у некоторых фарторрийцев действительно были признаки одержимости войной и яростью, что может оказать только бог свыше. Однако не понятно, почему другие, не поддавшиеся жители мира, также начали войны. В течении почти пяти тысяч лет (54.000 год до нашей эры), на Фартории настал хаос.

Едва ли окончив многотысячные войны между собой, по Фартории нанёс удар Дотталус, который решил выждать самый нужный момент и напасть на обессилевших и уставших фарторрийцев. Был 52.000 год до нашей эры. Фарторийцы имели представление о Дотталусе и мьютантах лишь со слов своих предков, поэтому они крайне быстро сдали позиции перед армией Дарт-Форре. В это-же время, активировалась другая раса: Зольты. Во время одной из битв, Зольты вмешались на стороне фарторрийцев, убив несколько тысяч морских мьютантов, неутомимо плывущих на сушу. Помощь Зольтов, созданий Эквенара, была очень и очень неоценимой – они были в несколько раз сильнее морских мьютантев, поэтому охраняли воды Фартории от слуг Дотталуса, что позволило фарторрийцам немного передохнуть. В лесах, мьютантев поджидала другая неожиданность: эльваны. Могущественная раса разумных деревьев, которая также заступилась за свой родной мир и причиняющая дарт-форрцам массу неприятностей.

А затем, сплочёнными усилиями, начав полномасштабную контратаку. Свою роль сказали все расы, но в частности, фарторрийцы отдельно поблагодарили поулхайзев и чаурнайзов: первые знали о Дотталусе и мьютантах практически всё, были шпионами и просто поддержкой на поле боя; вторые оказались необычайно гибки, что позволяло им быть во всех военных сферах деятельности одновременно, были более выносливей и крепче, из-за смеси рас, дающей им такую силу. Фарторрия во второй раз глобально объединилась перед общей угрозой. Многие нынешние историки считают, что если-бы не нападение Дотталуса (или его гораздо более позднее нападение), Фарторрия бы уже умерла от внутренней череды конфликтов и войн между собой, а Дотталус бы захватил едва ли не уже мёртвый мир.

Однако сам Дотталус не собирался этого терпеть: он прибыл на Фарторрию в своей наземной форме и был сильнее нескольких армий. Это было грубым нарушением "Кодекса богов", в котором запрещалось появляться в мире у всех на виду, без маскировки и без должных целей. В ответ, фарторрийцы прибегли к тому, что призвали Цэриаха – целестиала самого Кулеона и попросили у него о помощи. Цэриах принял предложение, начав участие в войне, под согласие своего бога. Фарторрийцы, веря в скорую победу, а также понимая, что в войне на их стороне участвует личный помощник бога Фартории, начали неутомимо и жёстко наступать, разбивая даже много миллионные орды мьютантев в прах. А сам целестиал смог отыскать Дотталуса. В итоге, спустя несколько фарторрийских дней боя, битва была окончена на стороне Цэриаха, который изгнал Дотталуса. Вторая Фарторийско-Дартфоррская Война была завершена на стороне Фартории. Цэриах был объявлен всефарторрийским героем, а Кулион получил огромную популярность. Был 48.000 год до нашей эры.

Именно Фарторрия тех лет, спустя некоторое время, впервые испытала на себе "Бессмертный Договор" Сайлента и Унквитты. Сотни тысяч, а то и миллионы человек возвращались из того света, постоянно пребывая в состоянии агрессии и злобы, которая начала распространятся и на всех других. Фарторрия снова погрузилась в постоянную междоусобицу и хаос. Дотталус это видел, но прекрасно зная свои ошибки, не рискнул снова нападать. Это грозило бы ему очередным поражением. Сайлент и Унквитта крайне усиливались "Бессмертным Договором", а Сайлент так вообще мог бы стать высшим богом. Этому всему помешал Сириус, который заставил обоих высших богов расторгнуть Бессмертный Договор. Это требовало время, но Сириус был терпелив. В итоге, уже совсем скоро, на Фартории прекратился хаос. Датой начала "Бессмертного Договора" был 37.000 год до нашей эры. Его окончание произошло примерно в 21.000 году до нашей эры.

В 15.000 году, произошла одна из самых крупных расовых войн: противостояние начали между собой дварфы и гномы. Причины были просты – постоянное соперничество государств дварфов и гномов. Это вылилось в очень долгую войну. На стороне дварфов был численный перевес, владение магией, а также талантливые генералы, однако гномы имели огромное технологичное превосходство, одно из самых развитых на Фартории, по сравнению с которым, большая часть консервативных дварфов ничего не могла сделать. В этой войне, сперва, другие расы не принимали никакого участия, однако следует учесть, что дварфы имели очень хорошие отношения с ашмаланми (из-за взаимной торговли) и поулхайзами (из-за постоянного соседства и контакта), в то время как гномы едва ли могли назвать приятелями эльфов, которых интересовало разве что, добыча гномами такого ценного ресурса, как нихт, который вкупе с эльфийским металлом альраном, был очень востребован в экономике эльфов.

Хиилнары, имеющие очень большие конфликты с эльфами и соответственно, шпионя за этой расой, заподозрила, что помимо поставки нихта, гномы поставляют ещё какой-то неизвестный тогда многим металл, который даже в гномьих шахтах вряд-ли существовал. Гномы отказались дать ответ на этот вопрос, что сразу встревожило многих, ведь если это не фарторрийский материал, то уж точно из другого мира, в том числе, и из Дарт-Форре. Сдающие свои позиции дварфы и любопытные хиилнары, начали шпионить за гномами. В ходе шпионажа выяснилось, что гномы действительно сотрудничали с жителями другого мира, и действительно из Дарт-Форре. Гномы были в крайне шатком положении: дварфы, постепенно, начали атаки; добровольцы хиилнары, поулхайзы и ашмаланы перекрывали гномам пути к поверхности; а эльфы, оскорблённые тем, что их запасы были "осквернены материалами из демонического мира", мгновенно разорвали отношения с гномами и стали поддерживать дварфов.

Дотталус, прекрасно зная про это и также зная про то, что без помощи Дарт-Форре, гномы не сдержат натиск сразу всех сразу, поэтому предложил гномам сделку: он сможет укрыть их в своём мире, фактически, уберегая целую расу от разъярённых фарторийцев, но в обмен, гномы принесут клятву верности падшему богу и объявят войну всей Фартории. Немногие гномы отказались от этого предложения. В итоге, гномы разделились на два категории: "еретики", то есть те, кто принял предложение Дотталуса и стали служить богу; и "отступники", которые отказались от сделки с богом и сдались Фарторийцам, не пожелав воевать. Война была окончена в 7000 году на стороне дварфов, которые сразу-же взяли под контроль государства гномов-отступников, в фактическом итоге, едва ли не поработив часть разрозненных гномов. На Фартории, гномы-отступники обязаны были соблюдать договорённость о служении Фартории.

Эквенарское безумие и Наша Эра

Государства

  • Террон
  • Сандор (Сандория)
  • Цитрон
  • Асовек
  • Олген
  • Мумбрия
  • Раузай
  • Зигрок
  • Танков
  • Сартория
  • Бретал
  • Чахонд
  • Аварион
  • Оскольд
  • Клемерон
  • Жольдем
  • Сакетлэнд
  • Алфания и Прассия
  • Дартокея
  • Барристон
  • Пегас
  • Фатикан
  • Камтен
  • Мерига
  • Устрия
  • Горзаланд
  • Шараван
  • Юлоун
  • Фнатия
  • Харадрон
  • Сайлед
  • Люркер
  • Джасс
  • Квантед
  • Фнафанонес
  • Сатом
  • Гринлор
  • Мирим
  • Афекс
  • Фалан
  • Фасцилиан
  • Эйндес
  • Винкольск
  • Яконапа
  • Казантропа
  • Аразовия
  • Штормланд
  • Скаллир
  • Эррон
  • Эстляндия и Караганд
  • Лазурс
  • Хельвия
  • Фисилис
  • Андаенг
  • Ротвиль
  • Майсироле
  • Англазарск

Материки

Карта Фартории названия материков

Карта материков

Интересные факты

Фартория
Государства ЭстляндияЭрронЦитронАнглазарскАндаенгАлфанияФатиканЭмбелискТанковДжассАсовекРотвильПегасКазантропа
Материки КамбрияШанилНорлодИмбризНанхорАйдиаКегарияЦинкОсфон
Персонажи Кэнди МицкевичАлиса РотаруКханд ФернандесРоланд КордесБонни ХаймерЕлена ФишерЗефраимМарис
Расы и племена ЗольтыАндаенгиБеллы
Боги СириусВинделонПринцессаЭквенарСайлентКулионДотталус
Магия Магия ненавистиМагия гордостиМагия любвиМагия страха
Разное Измерение Дотталуса