ФЭНДОМ

Фернарские игры

Эмблема игр с 1954 года.

Фернарские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования Рувикии, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного Фернарского комитета.

Фернарские игры появились в ассасирийском городе Фернар после победы Ассасирии над Сообвикией. В честь этого великого события были проведены спортивные соревнования небывалых ранее масштабов. Название произошло не из-за города, а из-за горы, у подножия которой стоял стадион - Фернар.

Современные Фернарские игры были возрождены через четыре года после победы на Нэрвией, когда наступил относительный мир. Лидером Фернарского движения стал общественный деятель Ассасирии Норг ли Дантер, который предложил вернуть Игры, чтобы не забыть великую культуру. С 1954 года учреждены Летние игры, а с 1960 - Зимние.

В древней Ассасирии

Фернарские игры в древней Ассасирии представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся чаще всего в Фернаре раз в пять лет, хотя есть сведения о том, что и в других городах древней Ассасирии проводились игры. В частности, в столице Ассасирии Торхалле, а также в Лорфинделе - главном религиозном городе герцогства. Как гласит древняя перепись историков, в Ассасирии было подобие фернарских игр еще до атаки Сообвикии на Ассасирию, но во-первых, большой популярностью не пользовались, а во вторых - со смертью тогдашнего герцога Ассасирии они быстро забылись.

Концепцию Фернарских игр в Ассасирии достаточно сложно сказать, учитывая, что к сожалению, не каждая запись записанная историками того времени смогла попасть до нас, но общая и приблизительная концепция имеется. Как и говорилось - раз в пять лет, в одном из городе Ассасирии (чаще всего в Фернаре, Торхалле и Лорфинделе), проводились крупные спортивные и религиозные мероприятия. Правила были слегка другими, в частности, Фернарские древние игры были более жестокими и не имели стольких видов, как в современных. Также историки нашли тот факт, что помимо в Ассасирии, подобие Фернарских игр также проводились и в Террастане, и в Матриции, и на Грай'Онзе.

Возрождение игр

В 1953 году, когда на Рувикии наступил относительный мир после гибели Нэрвийской империи, ассасириец Норг ли Дантер обратился ко всем лидерам государств с просьбой обдумать возвращение Фернарских игр. Ассасирия, Вичервикия и Тесовикия первыми дали зелёный свет фернарскому движению в своих городах. Король Вичервикии и герцог Ассасирии подтверждали, что "спорт - это основа человеческой жизни". В марте 1954 с ними согласились правители Викирии, Аскривикии, Вукипедистана, Матриции, Бенвикии и Ковикии. В апреле эту инициативу поддержали и другие развитые страны: Энлерия, Нирнвики, Вандаллиноград, Рувестан, Фнавикия и Фнатария.

Представители этих стран создали Фернарский Спортивный Комитет, который поставил себе целью собрать в каждой стране выдающихся спортсменов, чтобы отправить их на участие. Возглавил комитет Норг ли Дантер, заявивший, что "спорт - не место для политики и расовой ненависти". Ли Дантер и его окружение составили новый список летних соревнований, установили новую эмблему игр и написали правила проведения их. Герцог Ассасирии согласился принять первые игры в своей стране, но с 1958 всё начала решать жеребьёвка.

После успеха первых Фернарских игр, комитет назначил следующие через 4 года. Было решено, что именно каждые четыре года будут проходить все соревнования. В 1955 году во всех странах-участницах были созданы штабы комитета, который следил за тем, чтобы испытания были честными. Комитет в то время состоял только из последователей ли Дантера. Расширился он в 1958, незадолго до вторых Игр. Теперь в нём состоят: представители наций, судейский комитет и комитет безопасности.

С 1960 года было решено проводить и Зимние игры. В первую программу этих соревнований вошли 5 видов спорта: биатлон, хоккей, лыжные гонки, конькобежный спорт и прыжки с трамплина. На следующих играх список увеличивался и сейчас включает в себя 12 состязаний. Первые игры прошли в 1960 году в столице Вукипедистана Райме.

Современные игры: концепции, правила и соревнования

Правила

  • Согласно речам Норга ли Дантера, самое основное правило:

Мы собираем и объединяем спортсменов-любителей всех стран мира на Рунете. Запомните, это не национальная "борьба" за спорт, это просто всерунетские соревнования. Фернанские игры всегда должны быть честны, равноправны и интересны. Никакой дискриминации или расизма по любым сферам, это строго-настрого запрещено и сильно наказуемо."

  1. Игры проводятся раз в 4 года в стране, которую выберет жребий. После уже по решению страны выбирается город, в котором будут проводится игры.
  2. Продолжительность фернанских игр около 20 дней (зимних может быть как и 20, так и 15).
  3. Во время проведения игр страны, которым разрешено участвовать в них, не могут воевать друг с другом.
  4. Игры официально начинаются с зажжения синего фернанского огня (синий огонь - огонь Кулляма). На церемонии открытия играет гимн страны, которая принимает игры. После марша её спортсменов, маршируют спортсмены других стран в алфавитном порядке.
  5. На церемонии закрытия Фернанских игр огонь торжественно тушат; исполняют четыре гимна: гимн страны, которая принимала игры, и трёх стран-победительниц.
  6. Перед церемонией закрытия проходит церемония вручения победителям и призерам игр наград и медалей.
  7. И наконец, в конце игр, представители стран-победительниц произносят фернанскую клятву, как от лица все участвовавших. Представитель судей произносит клятву о беспристрастном судействе.

Список летних соревнований

  • Академическая гребля
  • Бадминтон
  • Баскетбол
  • Бокс
  • Борьба (Асса-саблийская; вольная)
  • Велоспорт
  • Водное поло
  • Волейбол
  • Гольф
  • Гребля на байдарках
  • Дзюдо
  • Конный спорт
  • Лёгкая атлетика
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Плавание
  • Прыжки в воду
  • Синхронное плавание
  • Стрельба
  • Стрельба из лука
  • Теннис
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Художественная гимнастика

Список зимних соревнований

  • Биатлон
  • Бобслей
  • Горнолыжный спорт
  • Кёрлинг
  • Конькобежный спорт
  • Лыжные гонки
  • Лыжное двоеборье
  • Прыжки с трамплина
  • Санный спорт
  • Сноуборд
  • Фигурное катание
  • Хоккей

Места проведения

С 1954 года было решено выбирать страну, которая будет принимать Игры при помощи жеребьёвки. В список стран, которым было разрешено участвовать и принимать, вошли все государства кроме Вандоллана и Сангеззорана. С зимними играми было тяжелее: не везде климат позволял проводить их. Таким образом, комитет остановился на прибрежных северных странах, Нирнвики, Бульдожии, Фнавикии и Фнатарии.

Летние игры

Номер игр Год Страна Город
1 1954 Ассасирия Фернар, Элфоронд
2 1958 Тесовикия Зиббенхолл
3 1962 Вичервикия Вендерберг
4 1966 Ассасирия Торхалл
5 1970 Нирнвики Фиерволь
6 1974 Викирия Корлагген
7 1978 Фнатария Порт-Джейн
8 1982 Вичервикия Моренто
9 1986 Вукипедистан Пэриж, Нурволк
10 1990 Аскривикия Эцциовилль
11 1994 Ковикия Кенерберг
12 1998 Террастан Пхарьен, Ийан
13 2002 Вельдр Вельдр
14 2006 Энлерия Ринессо
15 2010 Бенвикия Чранпарк, Шипшана
16 2014 Фнавикия Борн, Раглон

Зимние игры

Номер игр Год Страна Город
1 1960 Вукипедистан Райм
2 1964 Вичервикия Бунтей
3 1968 Фнавикия Борн
4 1972 Викирия Крайносевер
5 1976 Бульдожия Зигхейл
6 1980 Аскривикия Андреавилль
7 1984 Энлерия Дорам
8 1988 Ковикия Кенерберг, Блэкск
9 1992 Вичервикия Бунтей
10 1996 Нирнвики Цирангад
11 2000 Вандаллиноград Оуларен, Паранай
12 2004 Фнатария Порт-Джейн
13 2008 Аскривикия Андреавилль
14 2012 Игры отменены -
15 2016 Игры отменены -

Призёры летних игр в общем зачёте (с 1954)

Номер ФИ Год 1-е место 2-е место 3-е место
1 1954 Ассасирия Вичервикия Тесовикия
2 1958 Вичервикия Тесовикия Вукипедистан
3 1962 Ассасирия Вичервикия Грай'Онз
4 1966 Нирнвики Вичервикия Ассасирия
5 1970 Ассасирия Тесовикия Террастан
6 1974 Аскривикия Вичервикия Ассасирия
7 1978 Аскривикия Энлерия Тесовикия
8 1982 Вичервикия Террастан Ковикия
9 1986 Ассасирия Тесовикия Вукипедистан
10 1990 Аскривикия Вичервикия Фнавикия
11 1994 Вичервикия Ассасирия Аскривикия
12 1998 Тесовикия Террастан Вичервикия
13 2002 Тесовикия Фнавикия Вичервикия
14 2006 Вичервикия Энлерия Аскривикия
15 2010 Аскривикия Вичервикия Ассасирия
16 2014 Аскривикия Фнавикия Вичервикия

Призёры зимних игр в общем зачёте (с 1960)

1 1960 Вукипедистан Энлерия Викирия
2 1964 Энлерия Ковикия Викирия
3 1968 Аскривикия Вукипедистан Вичервикия
4 1972 Аскривикия Энлерия Вельдр
5 1976 Вичервикия Аскривикия Вукипедистан
6 1980 Аскривикия Энлерия Вичервикия
7 1984 Энлерия Вичервикия Аскривикия
8 1988 Аскривикия Викирия Вукипедистан
9 1992 Энлерия Нирнвики Аскривикия
10 1996 Аскривикия Вельдр Викирия
11 2000 Вукипедистан Аскривикия Энлерия
12 2004 Аскривикия Энлерия Ковикия
13 2008 Аскривикия Викирия Вичервикия