ФЭНДОМ

Фнатарский Санциллиот, обычно называемый Фнатарией — государство в центре Рувикии.

Географическое положение

Фнатария расположена к северо-западу от Фнавикии. Основную часть ее территории занимают широколиственные леса. На севере ведется добыча соли, на юге распаханы поля.

Через всю страну расположилась могучая река Теркия, самая большая река материка. На ней стоит озеро Тикон, на котором, в свою очередь, расположен Порт-Джейн, являющиеся столицей.

История

В составе Сообвикии

В древние времена здесь поселились полудикие племена беоленов. Они практически не контактировали с другими народностями, но воевали друг с другом.

Когда сюда пришли саблийские войска во главе с никором Диртом, беолены почти вымерли и не могли противостоять врагу. В 77 году до н. э., при Торене Саки, эта земля была завоевана, названа Диртой в честь завоевателя. На границе с дикими племенами был построен город Канцуриод, столица провинции.

Беолены исчезли, страну населили одни саблийцы. Прошло полвека, и сюда пришли предки нирнвикийцев. Они вытеснили саблийцев и убили их. Чуть позже Марок Тоти договорился с ними об уплате дани. Еще через пару лет началось нашествие сакетов. Большинство нирнвикийцев бежало на территорию нынешней Нирнвики, но некоторые с вождем Гарбином выстояло и удержало территорию Фнатарии.

Королевство и временный захват

В 3 году нашей эры Появилось Диртинское Королевство, первым королем которого стал Гарбин. Он был убит в битве с сакетами через одиннадцать лет, но успел выстроить оборону. Его брат Акилль начал оборону Канцуриода, но в 18 году город пал. Акилль был сожжен как еретик, то же самое провели со многими гражданами, других обратили в рабов.

С 18 по 87 год Дирта входила в состав Сангеззорана. За это время проводились эдакие инквизиции, были сожжены или посажены в темницу многие известные ученые, политики. Но в 87 году император Сообвикии напал на Сангеззоран и захватил Фнавикию. Связь Сангеззорана и Дирты оборвалась. Жители последней воспользовались этим и, перебив сакетов, вернули власть Королевства.

За время сакетского ига диртинцы приняли то название, которым сакеты называли их с пренебрежением: фнатарцы (сак. Грязные фнавикийцы), так как считали их родственниками фнавикийцев. Диртинское Королевство стало Фнатарийским. Первым королем стал простой столяр, Сачи Лирр.

Через год саблийцев из Фнавикии оттеснили фнавикийцы. Они, угрожая Фнатарии, взяли над нею протекторат. По сути, король Фнатарии никак не правил страной, все за него делали наместники Фнавикии, унижавшие народ. Так шло до 331 года.

Первая Империя. Захват

В 331 году начались затяжные фнато-сакетские войны, продолжавшиеся 5 веков. Фнавикия уменьшила внимание на Фнатарию. Фнатарцы перебили фнатов в столице Фнатарии Керпе, через некоторое время Фнавикия признала независимость своего протектората за большой выкуп.

Так в 354 году появился Фнатарский Санциллиот. Его первым императором стал потомок Сачи, Керо Лирр. Династия Лирров продолжалась до 756 года. Император Толл (465-489) одержал военную победу над Фнавикией, а императрица Джейн (678-702) основала новую столицу.

После смерти последнего императора из династии Лирров Стефана (702-756) началась династия Шаорингов, родом из Вукипеда. Сайклс Шаолинг (756-802) в еще одной войне с Фнавикией отжал некоторые и ныне принадлежащие Фнатарии города. Лора(984-1014) установила отношения с Королевством Хал'Рад. Династия пресеклась в 1127 году со смертью императора Корита II.

Самой продолжительной династией была местная династия Рира (1127-1637). При Джоне I (1280-1323) экспедиция Нульфа изучила восток материка, но при втором походе погибла от рук вандалов. Во время правления Кормана (1498-1543) создано несколько архитектурных шедевров, таких как Дворец Тюро и Замок Кенера. Со смертью последнего Рира два года шли междоусобицы, пока страна не была аннексирована Фнавикией.

Вторая Империя. Современность

Но в 1669 году, спустя несколько десятков лет оккупации, Фнатария опять воспользовалась сакетско-фнатской войной и вернула независимость.

За трон сели представители династии Макрон, правящие до сих пор. Макрон I (1669-1700) провел новые реформы, усилил армию, расширил торговлю с другими странами, в первую очередь с Нирнвики.

В 1820-1824 шла фнатарийско-сакетская война. Сакеты воспользовались молодость новой императрицы Джейн II(1820-1853) и атаковали страну. Но Нирнвики помогла Фнатарии. Появились предпосылки для объединения двух государств. Но княжество стало империей, и все осталось, как раньше.

После смерти Джейн Нирния аннексировала Фнатарию и стала грабить природные ресурсы. Но партизаны сражались с войсками врага, правительство в изгнании засело в Аскрисберге и стало ободрять борцов. Но нирнийцы еще сто лет удерживали Фнатарию, пока в результате Великой Войны не рухнул режим Гента. Фнатария вернула независимость, власть взял Цейкин (1950-2014). После его смерти императрицей стала Джейн III, она правит и поныне.

Устройство

Территориальное

Фнатария делится на 6 округов: Джейновский, Кариинский, Зерельский, Тирновый, Качариновый, и Шайликомбадский. Порт-Джейн расположен в центре страны. Кариин и Зерель заняли север, Тирн - восток, Качарин - запад, а Шайликомбад - юг.

Чиновничье

Страной правит монарх-император. Его решения одобряются или осуждаются Правительством. Округами управляют кэндоры. Вопросами внешней политики занимается сам правитель.

Религия

В стране распространено сиризианство - вера в Сириуса. Но если в Нирнвики развито западное сиризианство, то во Фнатарии живет восточное. Восточное сиризианство, в отличии от западного, отрицает общность Сириуса и Кизэ, считая последнего отдельным богом, использует многоголосие с пятикратным перекрещиванием, и так далее. Это затрудняет общение сиризиарха Нирнвики с сизоном Фнатарии, но в последнее время сотрудничество развивается.

Культура

Эта страна имеет давние корни с Нирнвики. Они происходят от общего предка, древних нирнвикийских времен. Но если нирнвикийцы сохранили свое долголетие, то фнатарийцы живут сроками обычных людей.

У них одинаковая религия, языки крайне похожи, за исключением полусотни слов, которые в каждом языке говорятся по своему.