ФЭНДОМ

Цирнонская Уния - государственное образование, союз Рувестана и Сангеззорана, существовавший в 902 - 1124 годах. Он оказал большое влияние на историю юга Рувикии в конце Варварского Времени и начале Эпохи Королевств.

История

Возникновение. Первые годы

В конце IX века царь Новард II и император Кайруан Мол договариваются об организации союза между государствами. В 900 году в городке Цирноне они провозглашают Цирнонскую Унию. Договор вступал в силу со времени смерти Новарда.

Сразу же после приезжа домой Новарду стало плохо. Удивительная болезнь держала его целый год, превращая в сухого старика. Только в 902 году он смог прекратить свои мучения. Договор о Цирнонской Унии вошел в силу. Правителем стал Кайруан Мол (902 - 930).

При Кайруане состоялась Великая Перепись Населения (905 год) и реформирование законов обоих государств под пору того времени. В частности, были понижены налоги, введены запреты на бороду, усы, и длинные женские волосы. Народ отреагировал так негативно, что эти запреты были отменены уже в 909 году.

Также при Кайруане в состав Цирнона вновь вошел Драндур (915 год). В новой войне 918 - 923 годов с Корвеллом он одержал блестящую победу, показав себя великолепным полководцем. Он приглашал в унию и Ассасирию, но та вежливо отказывалась. Слишком гордой была она для этого.

Это единственный правитель Цирнона, которого благославляли оба народа. Он получил прозвище "Великолепного", ему были поставлены памятники в Дане, Лод-Кертейле, и Карцене. Кайруан стал самым влиятельным государем юга Рувикии начала X века.

Наследник, Маргон Драб (930 - 945), направил морскут экспедиции на север и восток. В состав Унии временно вошли Имперум и север Нирнвики - цирнонцы основали город Барандам и заняли все северо-восточное побережье полуострова. В бенвикийской Шипшане был построен торговый квартал рувийцев.

Но настоящее возрождение флота произошло при Йерри Тине (945 - 973). 250 кораблей переросло в 400-единичный флот. Эта титаническая армада "патрулировала" южное побережье Рувикии. Данное происшествие привело к негативной реакции многих государств. Но вскоре такой флот стал сжирать слишком много еды.

Йерри продал слабейшие части своего флота Вукипеду и Викирии, уменьшив число до прежнего максимума: 250. В конце правления он обратил внимание на возросшую активность нирвов, и привел туда флот. Но он скончался, а корабли вернулись домой.

Возникновение Хал'Рада

Императором стал Лингрех Рул (973 - 998). При нем на территории Нирнвики образовалось Королевство Хал'Рад (988 год). Не желавший усиления нового государства, он направил туда войска. Но на помощь нирвам пришли фнавикийцы, вукипедцы и фнатарцы. Началась Десятилетняя война 988 - 998 годов.

Нирвы напали на северные колонии Цирнона, захватив Барандам. Затем они начали морскую осаду Имперума с помощью вукипедских кораблей. Армия Унии незамедлительно собрала все свои силы в районе Драндура и медленно отправилась на уничтожение Королевства.

К тому же, Лингрех имел план дележа Нирнии. В случае успеха, а в нем император не сомневался, Цирнон смог бы удержать Лурк, Фиерволь, Заилат, Краиниск и Гранд. Но он ошибся. В Янгельске собралась армия фнатарийцев и фнавикийцев. Вукипедцы собрали свои корабли поблизости Карцена, угрожая берегам Рувестана.

Лингрех хотел провести тактику быстрой атаки, так как в случае прорыва врага тому было несложно добраться до Даны. Из Янгельска Союзники пошли на цирнонский Драндур. Но, обнаружив там всю армию Цирнона, они решили через Детт пройти к Дане. Государство Корвелл субсидировало Союзников.

В мае 990 года нирвы взяли Цирангад, а через месяц пал Барандам. Армия из Драндура срочно двинулась к Дане, встав на ее защиту. Но коалиционные войска не испугались и начали осаду. Императорское семейство и высшие чиновники срочно эвакуировались в Матрицию. Управление войсками Цирнона взял генерал Миртауль.

Дана держалась крепко. Она выдержала годовую осаду противника. Коалиция решила отступить от столицы и пойти грабить восточные области Сангеззорана. Все сакетские земли были разгромлены в 991 - 992 годах. Миртауль воспользовался шансом.

Пока Коалиция грабила дальние земли, он прошелся с небольшой армией по западному Сангеззорану и выжег все поля. Вернувшиеся враги стали голодать. К тому моменту, когда они вернулись в Нирнвики, 1/3 погибла.

Из Рувестана и Матриции было набрано ополчение, которое возглавил Миртауль. Он знал, что без генерального сражения эта война будет длиться до поражения обеих сторон. Генерал решился на него. 4 апреля 993 года он подошел к Драндуру. Там же была отдыхавшая коалиционная армия.

Началось Драндурское сражение. Цирнонцы успели перерезать большую кучу врагов, пока те опомнились. Как всегда, эффект неожиданности приводил к разгрому врага. Вот и сейчас коалиционные войска побежали прочь. Миртауль отбил Драндур.

В 993 - 998 годах больших сражений не происходило. Периодически случались стычки с обеих сторон, но обе армии были слишком слабы для новой битвы. Наконец, устали и Цирнон, и Коалиция. В 998 году был заключен Заилатский мир. Нирния получала независимость, Драндур, Барандам и Имперум, выплатив контрибуцию.

Развитие

В том же году умер Лингрех Рул. Трон взяла его властолюбивая дочь, Марта Карнитзэ (998 - 1027). Она потребовала от Нирнии Фиерволь и Драндур. Из-за отказа Хал'Рада прошла Недельняя война (1000 год). В первой же битве у Раяхасы цирнонцы потерпели сокрушительное поражение. Король взял Марту в наложницы.

К счастью, после громадного откупа (равного контрибуции Нирнии в Десятилетней войне) обесчестенная Марта вернулась домой. При ней благодаря поддержке ферезея были построены Данский Высший (1003) и Карценский (1016) университеты. В них обучение велось на сообвикийском языке.

Важнейшим событием стало изобретение сакетским ремесленником Райем Тарту книгопечатания (1026). Они сперва были использованы в университетских типографиях, а затем перешли и в другие страны мира. Тарту продал патент на изобретение императору, и тот крайне много денег заработал на этом.

Могучий торговый флот цирнонцев достигал всех земель Рувикии. Большим спросом в Цирноне пользовались различные виды оружия, пряности, ткани. Цирнонцы поставляли дешевые металлы, шелка, предметы роскоши. Все это способствовало к превращению Цирнона в богатейшую державу мира.

Севтер Малек (1027 - 1054) пережил расцвет еретических учений на территории Матриции. Многие смешивали куллям с ферезианством, создавая свое течение. Они называли себя паранами третьего Бога. С ними боролась ферезиантская церковь, считая опаснейшими еретиками. Было сожжено 5 тысяч человек.

Так как Севтер зачастую грубил заседавшему в Дьянке верховному ферезею, то тот объявил, что править отныне император будет только с представителями всех сословий. Так, к недовольству Севтера, в 1036 году возник цирнонский парламент, в котором заседали император, священники, рыцари, купцы и крестьяне.

На первом Карнильзе 1036 года обсуждалась политика Малека, развитие страны и отмена крепостного права. Почти все, кроме священников и крестьян, положительно относились к Севтеру Малеку. Но они же отрицательно восприняли идею уничтожения крепостного права, считая, что основа благополучия - труд крестьян.

На втором Карнильзе 1043 года обсуждали паранов третьего Бога, эпидемию мора и отношения с Нирнвики. Севтер призвал уничтожать еретиков: "чем больше, тем лучше!". Для предотвращения мора он приказал создать медицинские факультатеты в университетах. К Нирнвики было отправлено посольство.

Нирны начали первые торговые и политические мирные отношения с южным соседом. Это привело к полному признанию существования Независимого Королевства Хал'Рад и принадлежания ему бывших цирнонских крепостей и территорий.

Матрикийские разделы. Восстание Роланда

В 1047 - 1050 годах Цирнон и Ассасирия произвели второй раздел Матриции. Цирнону стал принадлежать Нью-Гайз, а Ассасирия получила Эндор. Государство Матриция стало совсем небольшим, что привело к подьему националистического движения.

При Жаллэ Накарро (1054 - 1072) произошло Матрикийское восстание и третий раздел Матриции. Национальный матрикийский герой, Роланд Тернер, собрал войско обездоленных куллямистов и пошел против обеих государств. Восстание шло с 1059 по 1063 года.

Роланд занял Нью-Гайз и провозгласил его столицей вместо Шайдина. Его войска заняли важные опорные пункты: Мэйрал, Ландфор. Однако войска Ассасирии и Цирнона начали окружать Матрицию со всех сторон.

Роланд построил систему укреплений, стремясь остановить врагов и уничтожить как можно больше их. Эта тактика была достаточно эффективной: 1/5 всех их солдат больше никогда не встали на ноги. Противник не смог вторгнуться в страну с полным эффектом неожиданности.

Ассасирийцы и цирнонцы предпочли отойти от укреплений. Но цирнонский маршал Тарнум не желал сдаваться так просто. Он взял свою армию и пошел лично на Матрицию. Прорвавшись в регионе Нью-Гайза, Тарнум взял этот город (1061 год). Роланд ушел в изгнание.

Но заместитель Роланда, Гьюк, продолжал сопротивление до 1063 года, пока он не капитулировал в замке Нортенб. После этого Ассасирия и Цирнон незамедлительно провели 3 раздел Матриции. Все ее остатки были разделены между двумя государствами. Матриция прекратила свое существование.

Падение

Во второй половине XI века началось полное доминирование сакетов над рувийцами. При Лилано Жердо (1072 - 1074) и Гекторе Яаунду (1074 - 1102) были установлены кодексы, узаконившие разграбление сакетами Матриции и Рувестана. В Фалирах уже растворилось все рувийское.

Это привело к росту националистических волнений в Дьянке, Карцене, Нью-Гайзе и других государствах. Рувийские бандиты стали грабить сакетские караваны. Произошли восстания цирнонского флота (1098) и ландфорского гарнизона (1101). Первоначально сакеты насильно расправлялись с восставшими.

Но даже в таких условиях продолжалось развитие страны. В Лод-Кертейле был построен 3 университет. По приказу императора рабочие построили множество верфей на западе Рувестана. Были проведены новые дороги взамен старых, построенных еще во времена Сообвикии.

Парзойль Юхен (1102 - 1130) решил предоставить рувийцам и матрикийцам автономию в качестве отдельного герцогства. Но это не привело к удовлетворению в стране. Более того, появились признаки будущих волнений в Дерке, в Лод-Кертейле. Парзойль решился на важный шаг.

В 1124 году Цирнонская Уния прекратила свое существование. Территории Рувестана вернулись ему, а Сангеззорану - тому самому. Изменений между двумя странами не произошло. Пути стран стали разниться. Их союз исчез, растворился в истории.

Заслуги

  • Флот Цирнона, впоследствии доставшийся Рувестану, был обновлен и увеличен.
  • Территория Цирнона/Рувестана была увеличена за счет Матриции.
  • Произошло развитие науки. В Дане и Карцене были построены университеты.
  • Создан позднее используещийся позже в обеих странах парламент. Он устраивал собрания - Карнильзы.
  • Была проведена массовая борьба с куллямистами и еретиками.
  • Изобретено книгопечатание.

Правители

Фалиры

  • Кайруан I (902 - 930)
  • Маргон II Драб (930 - 945)
  • Йерри Тин (945 - 973)
  • Лингрех I Рул (973 - 998)
  • Марта Карнитзэ (998 - 1027)
  • Севтер III Малек (1027 - 1054)
  • Жаллэ Накарро (1054 - 1072)
  • Лилано Жердо (1072 - 1074)
  • Гектор IV Яаунде (1074 - 1102)
  • Парзойль Юхен (1102 - 1124)