ФЭНДОМ

Империя Штормланд - государство на севере Фартории, на материке Цинк. Ее жители известны своей суровостью и бойкостью и в давние времена совершали набеги на жителей соседних стран или даже материков.

История

Древность и античность

Первые люди пришли сюда с юга, с Кегарских островов. Они занимались добычей металлов, животноводством, рыболовством - занятия мало чем отличались от нынешних.

Уже в те времена нуждающиеся во многих ресурсах тебелиры совершали морские набеги на весь Цинк. Высаживаясь на кораблях, их воины неожиданно нападали на морские поселения, грабили их и с новыми ресурсами быстро сматывались.

Тем не менее, зачастую они и вели торговлю с некоторыми государствами. Их далеко идущие купцы попадали, как правило, к странам Камбрии. Один из них даже основал эстляндскую династию правителей, которая была довольно короткой.

В основном Штормланд нападал на соседей - Казантропу, Аразовию, и могущественный Скаллир; но поплатился - последний напал на него, разорив и забрав в рабство многих жителей. Были предприняты попытки организации единого государства.

Образование консульства. 1 консульство

Один из вождей, молодой Рансильвор, сумев добиться своего владычества над страной, стал консулом - правителем всего Штормланда (523 год). Рансильвор предпринял походы в Аразовию, которую сделал своим данником. Его преемник Терввиналь сделал еще больше: он напал на Казантропу и победил, получив большой выкуп и часть территорий (546 год).

Позже, в 632 году новый морской флот тебелиров напал на Эйндес и присоединил его к державе. Тем не менее, из-за нападения Винкольска тебелирам через 14 лет пришлось покинуть страну. Винкольск получал Эйндес, но платил Штормланду большой выкуп.

Консул Гонрул (689 - 724) пытался установить отношения со всеми госудрствами Цинка; династия Рансильвов породнилась с казантропской династией и образовала союз против Винкольска. В Цинковской войне 711 - 725 годов два союзника одерживали победы над Винкольском, однако позиция нового консула Лима, вышедшего из войны, вынудила остановиться и Казантропу. Границы государств не изменились.

В Аразовии проходило Аразовийское восстание 745 - 761 годов. Треть страны сумела освободиться от власти Штормланда... И вскоре насильно вошла в Казантропу, а остальные территории остались за державой тебелиров.

2 консульство

В 831 - 834 годах проходила вторая Цинковская война с теми же сторонами. На этот раз Винкольск потерпел сокрушительное поражение. Нынешняя Яконапа вошла в состав Казантропы, а Эйндес достался Штормланду. С этого времени начинается 2 консульство.

Корсары Штормланда стали грабить торговые судна Алфании. Это привело к Торговой Войне 867 - 873 годов. Алфания одержала победу. С Штормланда был взят громадный выкуп, а его флоту было запрещено плавать южнее Цинка. Престиж Штормланда сильно упал.

В 904 году Казантропа начала войну с Штормландом, призвав на помощь Скаллир, Эрронов и Алфанию. Если бы не гениальные полководцы (Кельсинг, Потел), то Штормланд потерял бы независимость. По условиям мирного договора 918 года Штормланд стал вассалом Алфании, Аразовия и Эйндес были отданы Казантропе, а остальные получили контрибуции. Настало время алфанского ига.

Алфанское иго

Алфания установила довольно высокую дань с населения. Консульство стало для правителей Алфании "вратами на север". Теперь их торговый флот мог двигаться и на северную окраину Цинка.

В 943 - 944 годах прокатилась волна восстаний на всей территории Штормланда. Алфанцы крайне жестоко расправились с восставшими. Многие города были разрушены.

Штормланд начал вести небольшую торговлю с южными странами, но Алфания старалась зажать эту контрабанду. Тебелирская экономика пришла в упадок. В начале XI века начался голод.

Но консул Джайль в 1052 году отказался привозить дань. Через год произошла Кантуильская морская битва, закончившаяся победой тебелирцев. Против Штормланда выступила Казантропа, но она также потерпела поражение. Иго было свергнуто.

3 консульство. 1 мировая

Джайль увеличил торговлю со странами Имбриза и Камбрии. В результате на восстановление страны понадобилось чуть меньше 60 лет. В скаллиро-штормландской войне 1156 - 1159 годов Штормланд захватил островные крепости Картульбиг, Пансер и другие.

В начале XIII века началась 1 мировая война. С переменным успехом она длилась сотню лет, пока мир не был поделен между Харадроном и Фасцилианом. Лишь некоторые государства сохранили независимость (в частности, Штормланд), но они испытывали давление со стороны двух сверхдержав.

В конце XV века Харадрон стал готовиться к аннексии сохранивших независимость стран, но сам распался. Воспользовавшись этим, Штормланд занял север Казантропы, Аразовию и даже Эйндес.

Империя. Сарторийская угроза и ФФ

После захвата половины Цинка в 1486 году консул Вульф Великий обьявил себя императором. Штормланд стал довольно важным государством севера, но в международных конфликтах практически не принимал участия.

В 1603 - 1612 годах шла казантропо-штормландская война. Под давлением могучих держав юга Штормланду пришлось уступить север Казантропы ей, но артиллерия и половина флота казантропцев достались тебелирцам. В 1623 году было введено крепостное право.

Через еще 100 лет началась 2 мировая война. Сартория начала войну со всеми государствами Фартории, но все они в 1723 году (в том числе и Штормланд) обьединились в Фарторийскую Федерацию и через четверть века одержали победу над Сарторией. В 1751 году, тут же после окончания войны, Штормланд сразу же отделился от ФФ.

На мировом конгрессе 1756 года была признана независимость Аразовии от Штормланда; но в его составе еще оставался Эйндес.

Развитие. 3 мировая

При Эйлене (1776 - 1802) Штормландская империя начала повышать добычу полезных металлов в горах. Количество мануфактур резко возросло. Штормланд стал ведущим поставщиком железа и алюминия в северном регионе.

В 1802 - 1817 происходили частые смены императоров. В это время прошло масштабное эйндесское восстание Тола Маккола (1809 - 1819). Но после установления твердой власти восстание было жестоко подавлено.

В 1848 - 1862 годах прошла 3 мировая война. Джасс под предводительством Натхана стал угрожать всему миру. Штормланд отправлял свои экспедиции в районы военных действий. Тебелирский отряд герцога Паршиммера руководил ссылкой Натхана в 1863 году.

Рост капиталистических отношений. 4 мировая

В 1865 году начались реформы Койла IV. Феодальщина ушла в прошлое, крепостное право было отменено. Поощрялись капиталистические отношения. Началось освоение северных островов.

В 1889 - 1900 годах проходила Торговая война между Альянситом (Казантропа, Ротвиль, другие) и Парсеной (Эррон, Скаллир). Борьба шла за торговую гегемонию в северных морях. Штормланд присоединился к Альянситу, одержавшему победу. Вскоре альянсы распались, но союзнические отношения с Казантропой и Ротвилем у Штормланда сохранились. Это была прелюдия 4 мировой.

После войны Штормланд наладил торговлю не только с Имбризом и Камбрией, но и с Норлодом. В 1911 - 1915 годах проходила модернизация армии по южному образцу.

Вскоре власть над Эрроном взял Кханд. С самого начала его правления Штормланд боролся с Эрроном. Когда последний начал войну с остальными государствами, Штормланд начал поставку вооружения союзникам. Но затем пришел и черед Штормланда: Эррон аннексировал его в 2006 году.

Восстановление. Современность

В 2020 - 2260 на территории Штормланда существовали крупные зоны, контролируемые партизанами. Население сопротивлялось Фернандесу. Эрронцы зачастую сжигали деревни с людьми заживо.

Но в 2267 году эрронцы были изгнаны из Штормланда окончательно. К 2270 году, когда Фернандес был убит Мицкевичем, страна тебелиров освободила почти весь Цинк.

На данный момент восстановленная империя относится к другим государствам настороженно, особенно к Алфании и Эйндесу. От Эррона Штормланд получил большой военный флот (2 авианосца, 23 крейсера, и т. д.).

География

На севере страны проходит довольно низкий и древний Марконерский хребет. На западе начинаются более высокие цепи гор - Ранзы, идущие до запада материка, и находящиеся между Цинковской и Каторемской литосферными плитами.

В основе востока материка лежит Восточно-Штормландская платформа, поэтому здесь распространены равнины - Южно-Каторемская, Белийская.

Побережье океана изрезано множеством фьордов. Самый известный из них - Вандиль-Фаур.

Население. Культура

Основную долю населения страны составляет народ под названием тебелир (тебелириец, тебелирка, тебелирцы). Они, как правило, ниже других народов Фартории, но более крепко сложены.

Данная страна крайне нетерпимо относится к технологиям, предпочитая их крайне медленное внедрение только в нужных областях. В частности, ядовитые луки были заменены бластерообразными арбалетами - киржуми. У элитных войск броня была заменена титановыми пластинами.

Жизнь страны неразрывно связана с морем. С древних времен флот Штормланда был лидирующим в области Северной Фартории, но постепенно его мощь стала уходить на убыль, пока он вообще не ослабел до ужасного состояния. А вот рыболовный-китобойный флот занимает второе место в мире.

Жители этой страны едят крайне мало растительной пищи, которую негде выращивать: почвы крайне скудные, природные условия соответствуют тундре. В основном едят мясо парнокопытных, хищников, кендельвитов.

Известна "тебелирская верность" - истинные тебелирцы хранят любовь до смерти обоих возлюбленных, но ныне этот обычай стал рядом проблем: многие сомневаются в своих чувствах, и остаются холостяками всю жизнь.

Военная подготовка. Образование. Наука

Военную подготовку обязан проходить каждый тебелир. В армии они проводят полтора лет, с 18 лет до 19 с половиной. После нее тебелирцы получают премию, именной меч и право на женитьбу.

Обучение у детей проходит в школах (6 лет - 18 лет). За это время они получают обширнын знания в областях военного дела, охоты и рыболовства (мальчики); кулинарии и вышивания (девочки). После армии доступен малинэр (19,5 лет - 23 года), где даются основные сведения о геометрии, алгебре, истории, географии, биологии и другом.

Главным центром науки является Корнулльский университет (23 года - 26 лет). Там дается углубленный курс наук, даваемых в малинэре, обучение кораблестроению, кузнечному делу, зодчеству, токоделанию (электрическая отрасль), руководству. После обучения здесь дается дворянство и освобождение от уплаты налогов.

Многие, прошедшие университет, становятся ведущими профессорами. В основном их работы сводятся к изучению новых типов кораблей, их созданию, разведению новых видов животных, и строительству новых зданий, богословию, а также преподаванию среди учеников и студентов.

Государственное устройство

Государством управляет император Милихэл Карсо, которому подчиняются 19 консулов из 19 консульств. Парламент отсутствует, император имеет абсолютную власть.

Имеется хорошо развитый чиновничий аппарат; размах коррупции не допускается. Присутствуют 16 гражданских чинов, за получение девятого (гранд-шентеля) дается потомственное дворянство.

Территориальное устройство

Страна состоит из 19 консульств, которыми управляют консулы, подчиненные императору.

  • Коунтэр
  • Сибаррио
  • Морнийе
  • Тадатан
  • Ронельс
  • Крэйних
  • Тинсох
  • Саскелронт
  • Терзайль
  • Бердолик
  • Дахх
  • Ритта
  • Ллейт
  • Парунтедири
  • Южели
  • Вен
  • Фортейлиан
  • Жезах
  • Вызерваль

Религия

Большинство верит в бога Дотталуса. Центром религии в стране считается город Терзайль, где стоит Верховный Храм Дотталуса на Терзи.

Главой церкви является Дирно (Каилин Барбико). Богословие присутствует в университете и преподается чаянами.