ФЭНДОМ

Эльфийско-рогачские конфликты — вооружённые конфликты между племенами Рогачи и Эльфицы, которые имели место в период 1898—1961 годах III эпохи.

Первая эльфийско-рогачская война (1898)

В 1898 году между рогачской вождихой Ть'ти'ли и эльфицой Дянка возник спор вокруг наилучшего способа постройки зданий: на срубах или же на фундаменте. Спор постепенно затронул и другие темы. Вскоре стороны дошли до оскорблений. В какой-то момент Дянка ударила Ть'ти'ли.

В ответ на такое, 7 марта вождиха собирает жителей своей деревни и нападает на общину Дянки. В результате столкновение обе погибли. Отбив атаку, соплеменники Дянки через три дня напали и разграбили село оппонентов. В тот же день они убили и одну рогачскую купчиху, находившейся на их территории.

После этого в дело вмешиваються остальные деревни. 19 марта произошло столкновение у рогачской деревни Ишхали, закончившейся уничтожением населённого пункта. Там отряды ополчений эльфиц объединяются в единую группировку в 200 бойцов и готовят масштабную капанию против противника. Под лозунгом «Изведём всех рогачей», войско под началом Мян (кличка Дык'хрипый звук'дян — головорезка) выдвинулось в путь.

На пути их был лишь небольшой отряд из разных разрозненных ополчений в 37 воительниц. Одна из них На'ха'ли смогла организовать бойцов и 20 марта атаковать противника у села Тяагадан тремя ударами малых отрядов, предварительно обстреляв эльфиц из луков. Данный тактический манёвр смог разорвать ряды противника. Часть воительниц бежала, а часть сдалась в плен. Военначальница Мян была обезглавлена. Через пять дней эльфийским вождихам удалось вызвались своих воительниц за огромный выкуп.

На этом боевые действия закончились.

Вторая эльфийско-рогачская война (1914—1918)

В июле 1914 году купчиха из Рогачи, повздорив с эльфицей из-за цены товара, в пылу ссоры пырнула ножом оппонента. После этого с купчихой жестоко расправились. На'ха'ли вновь собрала войско в сотню человек и разорила три вражеские деревни. Весной 1915 состоялось крупное сражение у Танданара, где рогачская военначальница была окружена и убита. В связи с убийством командира, её бойцы отступили. 1916 год прошёл с мелкостными стычками. В 1917—18 году рогачи начали новый поход, разаряя деревни противника. В январе произошло сражение в центральном Нагорье. Участники имели по сотню человек. Бой шёл час и закончился разгромом рогачей. Вскоре стороны заключили мирное соглашение.

Вооружённые столкновения (1918—1961)

31 января 1918 года три освобождённые из плена эльфицы напали на деревню рогачей Рити'ха'ли, где они ранее содержались. В отместку за жестокость по отношению к себе, они убили вождиху общину и попытались сжечь несколько построек. Местные жители предотвратили поджог и убили эльфиц.

1 сентября 1939 года налёт ополчения Тяагадан на деревни в нагорье, в отместку за пошлины на их товары. Восемь эльфиц были убиты.

2 сентября 1945 года эльфийская община Тардаган из-за голода нападает на деревню рогачей Шаня'ли и разграбляет её. С обоих сторон погибло по три человека.

1 апреля 1961 году произошла новая стычка на личностном конфликте вождих между Тардаганом и Шаня'ли. Столкновения уносит жизнь тридцати человек и затрагивает и другие общины. Казалось, что вот-вот начнётся новая война, но вождихи смогли решить вопрос и заключить соглашение 7 апреля о разделении межличностного и межплеменного.