ФЭНДОМ

Энлерийская кампания - десантная операция нэрвийских войск, чьей целью был захват Ксарскова.

Фельдмаршал Сандер, проходивший обучение в Энлерии, уверял Гента, что ее захват прост. Император поверил ему и решил захватить этот важный пункт для окружения Рувикии с севера.

Крупный флот нэрвийцев высадил целую армию врага на территории южной Энлерии. В короткие сроки враг добрался до Ринессо. Ополчение всеми силами отстаивало город и шло на смерть (это событие вошло в историю как "Ринесская мясорубка").

Но вскоре подошли основные силы энлерийцев. Флот Энлерии разгромил корабли нэрвийцев. А на острове началась суровая и жестокая северная зима, и нирвы стали сами сдаваться.

Сандер, планировавший захватить остров за 4 дня, просчитался. Его армия медленно погибала, а сам фельдмаршал капитулировал 17 декабря. Последний нирв сдался 3 января.

История

Нэрвийские планы

Гент IV уже в начале своего правления начал планировать захват Рувикии. Он желал контролировать побережье всего материка для окружения выживших стран и их последующего уничтожения.

Лорд Нацилизма желал захвата Северных Королевств. Но водить флот вокруг Рувикии было невыгодно. С запада, между Вукипедом и СК были поставлены флотилии Аскривикии и Ковикии. С востока было слишком долго плыть. Отличным вариантом была атака с севера; но для этого нужен был форпост - Ксарсков!

На тот момент оба государства не имели дипломатических отношений (Энлерия разорвала их после воцарения Гента), так что casus belli был нэрвийцам не нужен. А генерал армии Катер Сандер, отличившиеся при оккупации Сангеззорана, все время убеждал императора дать ему атаковать Энлерию.

Наконец, после финального занятия Даны, Гент смог избавиться от надоедливого военачальника. В награду за взятие Даны Сандер стал фельдмаршалом, а его 4 армия была переведена в Нэрвию и отправлена на корабли. На помощь армии был направлен флот. 26 ноября они направились в Энлерию.

Высадка на юге Ксарскова

29 ноября, ровно в 00:00, солдаты Нэрвии высадились на южном побережье Ксарскова. Они атаковали деревни, и стали уничтожать жителей типичными способами: повешением на виселице, расстрелом, сожжением, отравлением газом, и другими изуверскими способами. Был построен концлагерь Барбинге.

Продвижению нэрвийских войск мешали партизаны. В то время на этом районе отсутствовали войска - а до Ринессо было менее 100 км. Была проведена скорая мобилизация, в бой пошло 10 тысяч ополченцев. Многие из них отдали свои жизни за Родину. На помощь спешила 7 армия Билоара.

Но нэрвийцы все равно продвигались вперед. К 4 декабря они заняли населенные пункты поблизости столицы и начали ее окружение. Армия Билоара подступила к врагу, но его огонь заставил энлерийцев отступить. Сандер окружил Ринессо, не подпустив к нему Билоара.

Ринесская мясорубка

5 декабря. Жители города были обречены. Страна стояла на краю гибели. В городе находился и король Ропар с семьей, но он не уехал. "Я не брошу Энлерию", - сказал он в тот роковой час. Все мужчины города собрались на центральной площади с оружием: кто-то с ружьями, а большинство - с косами, топорами. На следующий день они пошли в атаку.

Это была дорога в Ад. Из 140 тысяч человек 110 тысяч уже не вернулось. Артиллерия уничтожала Ринессо: после той кампании 3/4 всех зданий столицы было разрушено. Множество тыловиков тоже погибло при обстреле. Это был истинный подвиг энлерийского народа.

Но 10 декабря Билоар прорвал линию фронта. Его войска как раз вовремя спасли Ринессо от уничтожения. Энлерийцы устроили хаос в тылу врага, и тот начал поспешное отступление. Сандер отступил на северо-запад.

Уничтожение флота Нэрвии

Флот Нэрвии расположился в порту города Тоер, ожидая подхода энлерийцев. Поражение Сандера под Ринессо побудило их отплыть от Тоера ближе к столице, чтобы забрать армию. Но флот Бигаюннена был окружен кораблями Маленича. 12 декабря шла Тоерская морская битва.

Подводные лодки направились уничтожать главный корабль энлерийцев - гигантский крейсер "Аврора", но попали на мины. В контратаку направились сирлиальти, большие военные корабли адмирала Балинки-Сокова. Бигаюннен попал в полуокружение и был пригвожден к побережью.

Однако нэрвийцы сражались, как львы. Они с дьявольской быстротой топили суда энлерийцев. Смертью героя погиб адмирал Балинки-Соков. Но вскоре ко дну пошел и главный корабль нирвов вместе с адмиралом Бигаюнненом. Нирвийский флот капитулировал.

Зимняя война

Настала суровая энлерийская зима. Войска Билоара отогнали враги от столицы (11 декабря), а тот занял Сайклс. На помощь Сандеру спешила армия Терпу, но путь ему преградили льды. Гент окончательно бросил хвастливого маршала на произвол судьбы.

Остатки южных группировок были окончательно уничтожены к 13 декабря; в тот же день был освобожден концлагерь Барбинге. В нем ироды уже успели умертвить 20 тысяч человек. Враг оказался зажат на северо-западе.

Когда еда закончилась, Сандер ушел из Сайклс и продолжил отступать на северо-запад. Но с каждым днем становилось еще холодней. В ночь на 16 декабря маршалу был поставлен ультиматум собственными войсками: или сдача энлерийцам, или бунт.

Капитуляция Сандера

В 6:00 Сандер сдался, через 2 часа он официально капитулировал, подписав все условия энлерийцев. Несмотря на то, что остатки нэрвийских войск предпринимали попытки атаковать, они были слишком слабы. Последний нирв был взят в плен 3 января.

Страна широко праздновала победу, начав оправляться от потрясений. Король Ропар сказал речь, на которой подвел итоги войны. Свыше 40 тысяч человек получило медали и ордена, а Билоар стал маршалом Энлерии.

Несмотря на свою короткость, это оказалось одна из самых кровопролитных кампаний. Если бы нирвы овладели Ксарсковом, на острове произошли бы ужасы пострашнее Террастанского геноцида. Но ценой многих жизней Энлерия отстояла свою независимость.

Значение

Энлерия перешла на сторону Антинэрвийской Коалиции и начала бесплатно поставлять им сырье. Ее войска участвовали во многих военных операциях на территории Рувикии.

Престиж Энлерии возрос, в то время как престиж Нэрвии упал; но она вновь вернула его новыми завоеваниями. После 1873 года в Энлерию прибыло множество специалистов из Северных королевств с целью помощи в восстановлении страны.

Нэрвия оказалась временно ослаблена, что помогло некоторым странам (Рувестану, Ассасирии) восстановить силы к началу борьбы с Гентом. Тот позже задумывался о новой атаке на Энлерию, но не успел осуществить свои планы.

После разрушения юга Энлерии помощь СК привела к последующему созданию Экономического Союза Севера (1882 год), существующего и по сей день.

В культуре

  • Песня ковикийской power-metal группы Krussader — Crasurry (общ. Стойкость) — посвящена героической обороне энлерийской столицы.